Редкий отечественный зритель встретил триллер «Вторжение в эфир» (2021) очень прохладно. Мол, глупость какая-то и вообще ничего не понятно. А для нашего канала это прекрасный повод разобраться: так ли на самом деле?
Джейкоб Гентри известен публике совершенно разнокачественными проектами: от «Сигнала» до «Синхронности», равно как трилогией про «Психо-сладкие шестнадцать». Впрочем, как типичный «южанин» он закладывает в свои фильмы несколько больше, нежели может показаться. Хотя не всегда это ему удается.
Если говорить о технологических триллерах, так или иначе связанных с проблемой эфира, то их выбор достаточно широк: можно вспомнить и «Белый шум» (2004), и «Радиоволну» (2000). Хотя в данном случае параноидальная сюжетная линия в большей степени отсылает к сериалу «Человек ниоткуда» (1995) или же «Под Сильвер-лейк» (2018). А именно, как из ерунды можно выстроить опасное для жизни расследование.
Действие ленты происходит в 1999 году, когда «аналоговая эпоха» уходит в прошлое, уступая место цифровой. Джеймс, главный герой фильма, занимается оцифровкой телевизионных архивов, хранящихся на кассетах. Внезапно он находит свидетельство вторжения в эфир. Так обычно именовались хулиганские действия, когда передачи прерывались и вставлялись собственные записи.
Однако увиденное весьма странное. Некое существо выдает неразборчивые звуки. Более того, занявшись историей этого «взлома», выясняется, что виновные так и не были найдены. И подобное деяние не было единственным. Джейк загорелся поиском иных кассет.
Видеокассета уже не первый раз является своего рода мрачным посланием: можно вспомнить и «Звонок» (2000), и «Паранормальное» (2017). Однако в данном случае это своего рода ключ к дальнейшим шагам, которые выводят на загадку пропавших женщин. Проникновение в эфир и серийные преступления оказались связаны.
А теперь мы приступаем к самому важному в этом фильме, а именно, что надо «читать между строк». Есть такие ленты, когда показанная на экране загадка является не самой важной. Куда более значимо то, что едва уловимо, и остается, по сути, за кадром. В этом отношении славен Дрю Годдард («Хижина в лесу», «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль»).
Фильм, который предвосхитил знаменитого «Леона»
Вам не показалось, что фильм нечто напоминает? Важность звонков из телефонной будки, подсказки которые дают неизвестные, связываясь через чат. Незнакомка в баре, помогающая постичь истину. И, наконец, пустой складской бокс, в коем на пустом столе хранится только телефон?
Необычный советский триллер как идея для «Атаки клонов»
Гентри предложил вам вариант того, как на «самом деле» выглядела «Матрица», использовав прием, когда классический сюжет делался производным от якобы имевшейся в действительности истории (вспоминайте отечественный сериал 2013 года «Шерлок Холмс»). То есть на экране вам дают не собственно «правду», а лишь аллюзии к оной, что вновь выводит на теорию аллюзорности кинематографа, которую разрабатывает наш канал.