Найти тему
Библиотекарь

По-настоящему ценное знакомство

Сорок лет назад город был поделен на сферы влияния и территории, контролируемые неформальными объединениями именуемые себя звучными названиями. "Периметр", "Апачи", "Кошки", "Нация" "Ягодка" - все это не названия партий в парламенте, но поверьте, авторитетом они обладали не меньшим, да и страху наводили гораздо больше, чем правовые акты городской управы. Это сегодня можно поехать в любую точку города, в любое время суток, не рискуя нарваться на избиение или причинение вреда здоровью, а тогда, в кое-какие места даже днем соваться было опасно. Конфликты между сторонниками той или иной группировки происходили как по расписанию гонок Формулы 1. Что служило причиной, не скажет не один участковый, но явление было столь частым, что милицейские патрули иногда забивали под завязку "обезъяники" участниками разборок, в одну из которых попал и ваш покорный слуга. Бежали мы тогда так, как никогда в жизни я больше ни бегал, долго еще лежали около железнодорожных путей, пытаясь отдышаться и перевести дух, то и дело прячась от милицейских машин и боясь пошевелится от страха быть обнаруженными. В 16-17 лет такие события добавляли адреналина в кровь и разбавляли серые будни юнцов, живущих в середине 80-х в любом более-менее крупном городе Советского Союза.

Как раз в то время между "пацанчиками" стали появляться значительные фигуры, одним своим авторитетом способные дать отпор и утихомирить какой-либо конфликт. Эти имена были на слуху, и они являлись своего рода паролем, если ты вдруг попал по неосторожности или нужде во враждебный тебе район. Вопросы "откуда" и "кого знаешь?" - были первыми, что предстояло услышать и не дай Бог, если ты никого не знаешь и не соответствуешь всем признакам жителей данного района. Надеяться оставалось на везение, изворотливый язык и быстрые ноги. Но когда не было ни того ни другого, приходилось терпеть как минимум побои и отбирание чего-либо ценного. Такие реалии заставляли вести себя крайне осмотрительно. Слава Богу, жестоких убийств практически не было, а просто стычек, хоть отбавляй.

Знакомством с предводителями кичились, их имена бережно хранились и вытаскивались на свет при любом удобном случае. Подворотни и дворы держали в себе молодых и горячих псов, всегда готовых бросится в атаку.

После переломных 90-х, дело приняло иной оборот. "Кто был ничем, тот стал всем". До сих пор помню, когда вернулся со службы в армии, те, кого в школе "чкали", стали вдруг распальцованными бандитами. Меня это удивило и весьма озадачило.

Страна переживала, ее ломало. Ломалось все, от строя, к которому привыкли и уповали, до самых мелких людских делишек. Интересно, что ребятки, коими мы прикрывались при решении вопросов, превратились в "новых русских", сколотив вокруг себя преданных сторонников для решения "проблем" и "сбора налогов". Некоторые из них до сих пор живы, но большая часть сгинула в круговерти лихих времен. Вообще, многие мои знакомые и одноклассники, пропали, не выдержав воздуха свободы и не зная, что с ней делать. Погибли все те, кто был не так глуп, но так и не обрел почву под ногами. Что касается меня, я не отличался примерным поведением в школе, но и не лез на рожон. Внутренне чутье, держало меня в стороне от новомодных течений, быстрого поиска кайфа, в стороне от сомнительных удовольствий.

Все потому, что...

В начале 90-х я как раз и узнал имя, Того, знакомство с Кем считаю самым ценным во всех смыслах. Христос нашел меня в один из пасмурных декабрьских дней...

(Вспомнилось почему то время, вот и захотел с вами поделиться.)