Найти в Дзене
Bellalavanda

Весёлая юность Екатерины Говард

«Они тайком пробирались к нам в комнату. Как весело нам было!» – с тоской вспоминала юная королева. Екатерине Говард было всего пятнадцать лет и так хотелось веселиться, танцевать и флиртовать с молодыми красивыми кавалерами.

Но дядюшка герцог объяснил, что нужно улыбаться только королю Генриху VIII, говорить с ним ласково и смеяться над каждой шуткой, даже если она не смешная.

кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"
кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"

Теперь у нее было все, о чем только мечтала девушка, никогда раньше и настоящего шелкового платья не носившая. Красивые наряды, сколько угодно нижних юбок, сорочки, вышитые золотом, шкатулки с драгоценностями, меха, множество слуг, готовых выполнить любое приказание. Только вот самой ей приходилось каждый день и каждую ночь улыбаться лишь одному человеку, старому, толстому королю, пожелавшему жениться на девочке, на тридцать лет моложе.

кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"
кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"

Ах, как весело было в доме у бабушки… Вдовствующая герцогиня Норфолк принимала к себе на воспитание девушек и юношей из знатных, но бедных семей. Такой была и семья Екатерины. Мало, что Говарды, да только без гроша в кармане. Отец будущей королевы был младшим братом всесильного Томаса Говарда, герцога Норфолка, да только ничего путного не достиг, денег не хватало даже нанять малютке дочери учителей. А когда мать Екатерины умерла, девочку отправили к Агнесс Говард, вдовствующей герцогине Норфолк.

Герцогиня Агнесс Говард многое повидала на своем веку. Он служила королеве Елизавете Йоркской, сопровождала принцессу Маргарет Тюдор в Шотландию, где девочку выдавали замуж за короля Якова Стюарта, похоронила мужа и наблюдала, как возвышается при молодом короле Генрихе VIII ее пасынок Томас Говард. Уже не молодая вдова, она присутствовала на коронации, а потом и на казни Анны Болейн. А после этого решила покинуть двор и поселиться в своем поместье, помогая молодым людям, чьи семьи им помочь не в состоянии.

К своим воспитанникам герцогиня никогда не бывала строга. Ей нравилось, как они заполняют дом своим смехом и весельем, как играют в прятки в саду и весело щебечут. Это был веселый дом. Только вот порядка в нем не было.

кадр из сериала "Тюдоры"
кадр из сериала "Тюдоры"

Всех воспитанников герцогини учили писать, читать, разбираться в ведении домашнего хозяйства, играть на музыкальных инструментах, немного латыни, но главное – танцы, этикет, манеры. Девочек готовили к тому, чтобы выйти замуж за достойного человека и стать хорошими женами, а уж если им лень было научиться читать, никто не заставлял.

Когда уроки заканчивались, девушки и юноши были предоставлены сами себе. Попробуй, уследи за сотней молодых и резвых девиц и кавалеров. Особенно дерзкие воровали у служанок ключи от комнат или договаривались, чтобы те не закрывали двери общих спален. Тогда в комнатках устраивали настоящие пирушки. Юные джентльмены приносили сладости и вино, а девушки охотно танцевали с ними, когда никто не смотрит, смеялись, и ничего не стеснялись.

предполагаемый портрет Екатерины Говард
предполагаемый портрет Екатерины Говард

Это был веселый дом. И Екатерина Говард выросла в атмосфере этого всеобщего веселья и привыкла не задумываться о завтрашнем дне. Она юна, очаровательна и очень грациозна, и за ней уже ухаживают сразу два юноши. О чем еще можно мечтать! Только вот, как здорово было бы иметь красивое платье и чепчик и ленты…

Слуги в доме, конечно же, знали, как весело живут тут воспитанницы герцогини, ведь сколько раз они заставали целующиеся парочки в самых темных уголках коридоров, сколько раз докладывали госпоже Норфолк, как беспечно ведут себя ее подопечные. Добрая Агнесс журила тех, кого ловили с поличным, но никогда долго не сердилась. Подумаешь, дело молодое. О том, что ее собственная внучка Екатерина принимает участие в ночных вечеринках и целуется в часовне с учителем музыки Генри Мэноксом, она предпочитала не знать.

А когда в доме герцогини появился Френсис Дерем и стал обращать внимание на молоденькую внучку, старушка и вовсе обрадовалась. Пусть и не богат, но Френсис дворянин, к тому же хорош собой, у него есть голова на плечах, как что может быть для Кэтрин даже удача выйти за него замуж.

кадр из сериала "Тюдоры"
кадр из сериала "Тюдоры"

Сама Екатерина так не считала. Ей нравилось, флиртовать и принимать знаки внимания, получать любовные записки и все такое. Но замуж она за Дерема выходить пока не собиралась, да и зачем, ведь ей всего пятнадцать лет. А там все как-нибудь само устроится. Пока что пусть в шутку называет своей женой, пусть дарит подарки.

А потом веселье закончилось. Дядюшка-герцог Томас Говард во время одного из визитов к вдовствующей герцогине, обратил внимание на красивую и веселую племянницу. Ей быстро сшили нарядное платье и привезли ко двору, сделав фрейлиной новой королевы Анны Клевской, уже четвертой жены короля Генриха VIII.

Генрих VIII и Екатерина Говард
Генрих VIII и Екатерина Говард

Никакого веселья при дворе не было, только старики, да скучные обязанности. Иногда король просил Екатерину сыграть на лютне или спеть и всегда громко хлопал в ладоши, в потом подходил и целовал в щечку, да совал мешочек с каким-нибудь украшением. Вот и вся радость для юной фрейлины.

кадр из сериала "Тюдоры"
кадр из сериала "Тюдоры"

Правда был при дворе один молодой человек, Томас Калпепер. По правде говоря, Екатерине он приходился далекой родней по матери. Вот с ним ей было по настоящему весело и легко.

Но когда дядюшка Говард объявил, что король разводится с Анной Клевской, чтобы жениться на ней, на маленькой Кэтрин, стало совсем не весело.

«Ах, как же веселились мы в доме у тетушки!» - вспоминала Екатерина Говард, глядя сквозь мутное окно с решеткой. «Как хорошо мы прятались от гувернанток и горничных, как ловко воровали у них ключи от спальни. Как же жаль, что в королевском дворце у нас с Томасом так ловко не получилось…».

кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"
кадр из фильма "Шесть жен Генриха Восьмого"

Пятую супругу Генриха VIII обвинили в измене и казнили. Как и Генри Мэнокса и Френсиса Дерема и Томаса Калпепера.

«Но ведь если она была не верна ему до свадьбы, как же он может казнить Екатерину!» - вопрошала вдовствующая герцогиня Норфолк – «Ведь это было до!». Она так и не поверила, что внучка была так легкомысленна, чтобы завести роман уже будучи королевой Англии.

Агнесс Говард, вдовствующей герцогине Норфолк, не был вынесен смертный приговор за преступления внучки, но ее лишили имущества и свободы.

«Ах, как же весело было…» - вспоминала герцогиня в свои последние дни. «Почему же я их не остановила!»

Продолжение о Екатерине Говард:

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!