Найти тему
Сказки для взрослых девочек

ИСЧЕЗНУВШИЕ_Глава 8

Глава 8

- Я не понял: они остались живы? – спросил удивленный Игнат.

- Нет, - ответил Волчанский. – Нет.

- Но как же?

Профессор горько усмехнулся и продолжил свой рассказ.

Продолжение рассказа профессора Волчанского (повествование от первого лица).

Очнулся я только утром, не зная сам, сон это был, или я провалялся в беспамятстве, но отдохнувшим себя не чувствовал. Ныла поврежденная нога, ныло все тело, будто меня долго и со вкусом пинали, в висках болезненно пульсировало. Я осторожно сел, голова пошла кругом, и комната медленно поплыла. Я ухватился за спинку кровати, аккуратно поднялся, опираясь на нее, и встал на ноги. Оглянувшись вокруг, я не нашел своей одежды, хотя точно помнил, что вчера бросил ее на пол возле кровати. На спинке висел приготовленный кем-то халат, и я накинул его на плечи. Постоял так, пока головокружение не прекратилось, и сделал пару шагов по направлению к двери.

В проем заглянул мой вчерашний спаситель:

- Доброго утречка, ученый. Как оно, самочувствие твое?

- Спасибо, хреново, - ответил я, сделав еще пару шагов.

- Погодь, помогу.

Он подошел ко мне, помог выйти в горницу и усадил на лавку. Осмотрев меня с ног до головы, он озабоченно покачал головой и отошел куда-то. Вернулся он с тазом и кувшином воды, через плечо перекинуто чистое полотенце.

- Давай помогу умыться, потом накормлю. А попозже баньку истоплю, тебе не помешает.

Я не сопротивлялся. Мой странный хозяин достал из печи глиняный горшок, в котором оказалась очень вкусная пшенная каша, обильно сдобренная маслом. Он наполнил ею миску и подвинул ко мне.

- Ешь. Вон еще варенье бери. Мало будет – еще клади, не стесняйся.

Сам сел напротив и принялся за еду, не поднимая глаз и вообще не обращая на меня ни малейшего внимания. Покончив с кашей, он встал, принес чайник, кружки и корзиночку с бубликами. «Однако, хозяйственный товарищ, - подумал я. – Живет явно один, а все у него чисто и приготовлено вкусно. Чем это ему жизнь в таком месте приглянулась?» Меж тем мужик придвинул поближе ко мне большую кружку и бублики.

- Чай вот пей, ежели добавки не хочется. И ты это, сегодня никуда не пойдем. Слабый ты очень, как я погляжу. Вот в баньке попаришься, еще денек отлежишься, а там посмотрим.

- Ты ж вчера говорил, что отнесешь, если идти сам не смогу, - усмехнулся я.

- Говорил, - кивнул он. – Да только не изверг я. Потому сиди, лежи, ешь, сил набирайся. А там решим.

Он ушел в какое-то помещение за закрытой дверью и вернулся оттуда с охапкой одежды.

- Держи, - произнес он, кинув ее мне. – Одевайся. Твоя одёжа не высохла за ночь, так что, походи пока в этом. Штаны и рукава закатаешь, кушаком подвяжешься, и нормально будет.

- Ты постирал мою одежду? – удивился я.

- И постирал, и зашил, а что такого? – пожал плечами хозяин дома. – Хотел ходить в рваном и грязном, так надо было сразу так и сказать.

Я быстро оделся, последовав его совету, подкатил штанины и рукава и подпоясался длинным куском ткани. Он оглядел меня и удовлетворенно крякнул. Усадив меня снова на лавку, подвернул штанину и ощупал ногу.

- Все нормально. Сейчас дам тебе отвар один, чтобы боль унять, и можешь по двору побродить. Ну или посиди на воздухе, если желание есть.

- Ты обещал, что мы в деревню сходим, - сказал я, и сам поразился, насколько хриплым сейчас оказался мой голос.

Мужик поднял на меня свои холодные стальные глаза, и я опять поёжился, будто от холода, так они буравили меня насквозь.

- Что же ты никак не уймешься, ученый, - тихо и даже как-то горько сказал он. – Ладно, пошли.

Шли мы долго, учитывая мои теперешние возможности. Мой спаситель всячески подстраховывал меня, то отодвигая ветки, то поддерживая под руку. Наконец, показалась окраина деревни. Ничего не изменилось, всё те же дома и иные постройки, те же две улицы, вот он, колодец. И то же неприятное ощущение. Теперь я его знал: это предчувствие беды…

Я заковылял к тому дому, в котором мы хотели остановиться на ночлег, мой новый приятель, не отставая ни на шаг, следовал за мной. Войдя во двор, мы увидели остатки кострища и разбросанные вокруг вещи. Я обошел весь двор, заглянул в дом, сарай, птичник, баню. Нигде никого не было. Вернувшись снова во двор,  увидел, как мой странный знакомый бережно собирает разбросанное в рюкзаки: в один – одежду, остатки круп и консервов, во второй – все приборы, которые взял с собой Никита.

- Ты смотри: а этот разбился, - сокрушенно покачал головой мужик. – Дорогой, наверное.

Я подошел ближе и обнаружил, что все приборы целы, кроме одного. Того, который сконструировал сам Никита. Того, которым он фиксировал паранормальную активность. Он был разбит так, словно его специально с силой кинули об стену или дерево. Я молча уложил его в тот же рюкзак и повесил его на плечо.

- А мне рассказывали, что, когда искали пропавших, деревню не находили. Будто она исчезала, - вдруг сказал я, сам не зная, почему.

- Никуда она не исчезает, - с какой-то даже досадой ответил мой спаситель. – Всегда она тут, куда денется? Больше выдумок слушай, ученый. Пошли домой.

- Погоди, давай остальные дома обойдем, - предложил я.

- Зачем это? – удивился он.

- А вдруг мои друзья в каком-то из них?

- Ты что, так ничего и не понял? Нету их уже, нету…

Он повернулся ко мне спиной и пошел в сторону леса, я шагал следом, не отставая. Когда мы вернулись обратно, я, почувствовав себя уставшим, присел на скамью возле крыльца.

— Вот и посиди тут, а я быстренько баньку истоплю, - сказал хозяин, скрываясь в доме.

Баня и правда способна творить чудеса. После парной, выпив еще и какой-то волшебный травяной чай, я почувствовал себя обновленным, тело перестало ныть, даже ногу не чувствовал. Мы сидели в горнице за столом, потягивая травяной чай, и молчали. Говорить совершенно не хотелось, хотелось просто наслаждаться этой удивительной негой во всем теле.

- Эх, хорошо-то как после баньки, а? Ученый? – подмигнул мне мужчина.

- Да, - согласился я. – Будто заново родился.

- Точно. Я все, что в деревне нашли, в сенях оставил, все твои вещи. Будем уходить – заберешь.

- Спасибо, - кивнул я. – Когда ты меня обратно поведешь? Завтра?

- Ну не сегодня же. Сегодня уже нельзя, стемнеет скоро, завтра поутру и выдвинемся.

- Послушай, я тебе по гроб жизни благодарен. Но все же скажи: от кого ты меня спас? Или правильнее сказать «от чего»?

- Мне все равно, как ты скажешь, - ответил он. – Как хочешь, так и называй, а ко мне не обращайся. Ты жив. Чего тебе ещё?

- Мои друзья тоже живы, - сказал я.

- Нет.

- Да. Я видел их вчера вечером. Здесь. Под окном.

- Нет, - повторил он, спокойно отхлебывая чай.

- Что «нет»? – не понял я.

— Это не они. Уже не они, - поправился он. – Нет их в живых, запомни и не делай глупостей, ты их и так наделал немало. Говорил же вам: уходите. Так нет! Упрямые, как черти! Вот и доупрямились.

- Но я их видел!

Хозяин ничего не отвечал, лишь продолжал сверлить меня своими холодными глазами, от которых мне становилось не по себе. Он откинулся спиной к стене и беззастенчиво разглядывал меня, будто прикидывая, как со мной поступить дальше. Если честно, то мне до чертиков надоело его молчание, его странные игры в кошки-мышки, его недомолвки. Слишком многое оставалось неотвеченным, и я вспылил.

- Послушай! Ты не можешь вот так просто проигнорировать мои вопросы! Ты ни на один не отвечаешь! Да, ты спас меня, спасибо тебе, но уж, будь добр, иди до конца: объясни мне, что здесь происходит? Кто эта девочка, которая так неожиданно появилась из леса? Куда делись мои друзья? Почему ты утверждаешь, что они погибли, а я их видел живыми вчера ночью. Почему ночью в лесу смертельно опасно, а в твоем доме совершенно безопасно? Но в то же самое время по твоему двору разгуливают… неизвестно кто? И кто ты сам такой? Ты ведь даже имени своего не назвал!

Он слушал мою тираду, и в глазах его заплясали насмешливые искорки. К кончу моей речи он уже откровенно хохотал, закинув голову. Потом, резко остановившись, опять окинул меня исподлобья своим тяжелым взглядом и медленно проговорил:

- Да у тебя истерика, ученый. С чего ты взял, что я буду отвечать на твои вопросы? Я действительно могу их просто так проигнорировать, что и сделаю. Странные вы люди, вас предупреждают об опасности, вы не обращаете внимания. Самые умные и храбрые? Ну тогда все законно, получили, что хотели. Так нет же, теперь хотите больше! Не выйдет, так оно не работает. Имя мое тебе нужно? А зачем? Ты мне никто, завтра отправлю тебя домой, и все на этом закончится. Или ты молиться за меня собираешься? Вижу, что вряд ли, ибо неверующий ты. Так что, прекрати истерику и иди отдыхать. И мой тебе совет: никогда больше не приходи сюда. Оставь все, что здесь есть, в покое. Однажды тебе повезло, но я не всегда смогу оказаться рядом.

Он отвернулся от меня, давая понять, что разговор окончен, и вышел во двор. Я посидел еще немного, глаза начали слипаться, и я лег в кровать. Когда я проснулся, за окном было совершенно темно. В горнице горели свечи, и я слышал шаги хозяина. Я чувствовал себя отдохнувшим, боль в ноге успокоилась. Выйдя из комнаты, я увидел, что хозяин собирает на стол.

- А, ученый, - оглянулся он на меня. – Садись, вечерять будем.

Я кинул взгляд на часы и поразился: время половина девятого. Вот это я поспал! Мы сели ужинать, и хозяин, усмехнувшись, спросил:

- Ночью-то что делать будешь? Телевизора у меня, сам понимаешь, нету, а разговоры разговаривать с тобой я не намерен. Вот разве газеты могу предложить. За последний месяц скопилось, еще не сжег.

- Давай, - согласился я, а что еще было делать.

Никогда не думал раньше, что буду так долго читать газеты, листал я их аж до одиннадцати часов, пока опять не начал клевать носом. Хозяин тем временем присел к окошку, поставил возле себя две свечи и занялся починкой какой-то одежды. Я иногда исподтишка наблюдал за ним. Странный он, этот мужик, очень странный. Я поначалу не понимал, что меня в нем так настораживает, а после сегодняшних разговоров понял. В нем будто уживаются два человека: один – малообразованный деревенский житель, живущий в лесу, не знающий электричества и употребляющий деревенские словечки; второй – вполне образованный современный человек с правильной речью. Я вдруг вспомнил, как он четко упаковал в рюкзак приборы, оставленные Никитой. Не разглядывал их, не проявлял любопытства, будто знал, что это такое и не впервые имел с ними дело. Хозяйственный он, этого не отнять. Пищу в русской печи готовит, воду из колодца таскает. Но в аптечке у него современные лекарства, да и повязку он наложил вполне профессионально. Да кто же он такой и почему живет здесь?

- О, ученый, да ты засыпаешь сидя. Иди, ложись спать. Утром совсем здоровый встанешь. Да и, как говорится, утро вечера мудренее. Дурные мысли из головы заодно уйдут.

В это время во дворе послышался чей-то смех, шаги, беготня. Я посмотрел на своего знакомого, но его лицо было непроницаемым, будто и не происходило ничего. Вопросы задавать бесполезно, поэтому я отправился к себе в комнату. Подойдя к кровати, я снова взглянул в окно. Двор освещен луной. И в этом загадочном свете стоят две фигуры. Никита и Сергей. Я вылетел в горницу и, не пытаясь сдерживаться, закричал:

- Да вот же они! Они там! Никита и Сергей! Они живы, они опять пришли сюда!

Я выскочил в сени и бросился к входной двери.

- Стой, идиот! – заорал хозяин и кинулся следом.

Я открыл дверь и выскочил на крыльцо. Никита и Сергей оказались рядом со мной за какие-то доли секунды, я даже не успел понять, как это произошло. Они схватили меня за руки и начали тянуть к себе, глаза у них были жуткие, ярко-желтые, горящие ненавистью. Я это сейчас так рассказываю сумбурно и вроде как по порядку, на самом деле все это заняло мгновения. Сзади меня обхватили сильные ручищи хозяина дома и затянули обратно. Мы вкатились в сени, и вместе с нами влетели Никита и Сергей.

Я не вполне понимаю, что произошло дальше, мой мозг до сих пор отказывается это принимать. Оба моих «друга» заксрежетали зубами и, издавая странные звуки, не то стоны, не то досадное рычание, медленно скользили в комнату, причем, лежа на спине. Будто кто-то невидимый затягивал их туда, как пылесосом. Мой уже дважды спаситель поднялся и шел следом, внимательно следя за происходящим, а я ковылял за ним, заглядывая через плечо. Так Никита и Сережа «проплыли» в горницу, оттуда в комнату хозяина. Дверь за ними с шумом захлопнулась, и за ней с минуту раздавались жуткие крики и визг. Потом все стихло, и из-под двери вылетела струйка дыма, растворившись в воздухе.

— Вот и все, - выдохнул хозяин. – Двумя меньше.

Он открыл дверь и заглянул в комнату, она была пуста.

- Ох и дурень же ты, ученый, - вздохнул он. – Наверное, правда, что дуракам везет. Вот тебе повезло и во второй раз. Но третьего не будет! Всё, иди спать! И не суйся никуда больше!

***

После ужина Марьяна убрала со стола, вымыла посуду и снова села за книжку. После разговора с Митрием страхи покинули ее, и она просто наслаждалась сказками. Мужчина решил прилечь пораньше, видимо, еще не до конца окреп.

«Я НИКОГДА не сделаю тебе ничего плохого. НИКОГДА! Ты – самое дорогое, что есть у меня», - слова Митрия звучали в голове Марьяны, не давая ей сосредоточиться на чтении. Она глупо улыбалась, глядя на страницу и не видя букв. Она до сих пор не вспомнила, кто она такая, но сейчас ей было все равно. Просто на душе тепло от слов Мити, и зашевелилась робкая надежда, что она нужна ему. Да, он всегда ее оберегал, заботился о ней, но это было похоже скорее на заботу брата о младшей сестре. А сегодня впервые ей показалось, что что-то изменилось. Она задумчиво мурлыкала себе под нос какую-то песенку, не зная, откуда помнит эти слова и эту мелодию, да это и не важно.

Шорох за окном. Снова шорох. Смешок. Шаги. Еще шаги. Бег. «Господи, ну только не сегодня! – взмолилась Марьяна. – Не дадут отдохнуть больному человеку, гады!» Она окинула взглядом комнату: все занавески задернуты. Робко заглянув к Мите, поняла, что он мирно спит. Марьяна прошлась немного по комнате, прислушиваясь к звукам во дворе в надежде, что сейчас все прекратится. «Идите вы все уже в лес, - думала она. – Там простора побольше. Что вам у нас во дворе? Медом, что ли, намазано?»

Шорох, опять шорох. Громкий смех. У себя в комнате во сне зашевелился Митрий.

- Ну хватит! – злобно произнесла Марьяна. – Сейчас я вам задам!

Она схватила фонарь, накинула душегрейку, вышла в сени, резко распахнула дверь и направила луч в темноту. Как и в прошлый раз какие-то тени, напоминающие людские силуэты, кинулись врассыпную от света, и темный поток перетек через забор в лес.

Марьяна, облегченно вздохнув, опустила фонарь.

- А ты ведь узнала меня, - услышала она голос откуда-то сбоку.

Слева от крыльца стоял тот самый парень. «Ромка», - опять мелькнуло в голове женщины, непонятно почему. Сложив руки на груди, он смотрел на нее странными желтоватыми глазами.

- По глазам вижу, что узнала, - повторил он.

#мистика #сверхъестественное

#мистические истории #фэнтези

#мистическое фэнтези

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Глава 1_ Глава 2_ Глава 3_ Глава 4_ Глава 5_ Глава 6_ Глава 7_ Глава 8_ Глава 9_ Глава 10_ Глава 11_ Глава 12_ Глава 13_ Глава 14_ Глава 15_ Глава 16

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой  КАНАЛ .