Найти тему
Владимир Пискурев

МОНОЛОГ ПРОСТОГО КАРАНДАША

БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ (Для учащихся 3кл. ДШИ №1 г. Курска)

Я карандаш. Обычный простой карандаш. Я живу в картонной коробочке и, когда

меня достают, очень радуюсь. Я радуюсь тому, что буду рисовать. Я люблю рисовать, потому, что рисовать, это моё предназначение, моя жизнь, моё призвание. У меня есть друг. Его зовут Андрей и ему девять лет. Андрей любит меня, потому что Андрей любит рисовать.

Вообще-то, мы - карандаши, бываем разными: твёрдыми, мягкими, цветными. Можно даже сказать, что мы - сухие краски. Когда мы работаем – то есть рисуем, то получаются рисунки. А рисунок, это уже произведение искусства. Так что мы служим изобразительному искусству, потому что создаём изображение.

А изображение, в изобразительном искусстве - САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Карандашное изображение, это МЫСЛИ ХУДОЖНИКА, высказанные им на листе бумаги с помощью карандаша. Художник думает, рисует и получается изображение. Вот так!

Но если кто-то думает, что с моей помощью изображение получается легко, то он - ошибается. Рисовать тоже надо уметь, и для этого надо знать специальные приёмы, которым надо учиться. А учат рисовать - в художественных школах, или на уроках изобразительного искусства, в школах обычных.

Вообще-то, я похож на тонкую, очень ровную, круглую палочку. Но у палочки нет грифеля, а у меня есть. Он главный, им-то, я и рисую. А снаружи, я деревянный.

Но я не всегда был такой. Когда-то, в далёкие времена, когда я только появился, я выглядел по-другому. У меня не было круглого деревянного корпуса, - я вообще, был другим. Я был тонкой серебряной проволочкой, которая оставляла следы на бумаге. Правда, следы эти были слабые, но рисовать было можно. Был я и из камня, который называли «чёрный мел». А потом, меня стали делать и из других материалов, а мой стержень, стал называться ГРАФИТ.

В разные времена, я по-разному выглядел, и наконец, стал таким, какой сейчас.

Я знаю, что многие художники любят карандаши, потому что ими хорошо и удобно работать. И рисунки получаются красивые, выразительные, интересные. И есть такие рисунки, которые считаются ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. И я горжусь этим.

И дети тоже любят карандаши, а карандаши любят детей. Мне нравится, когда Андрей берёт меня в руки и начинает рисовать. Он может поставить точку, а из точки провести линию, а с помощью линии, Андрей может нарисовать контур и на листе бумаги получается фигура. Фигуру можно заштриховать. Это - когда много карандашных линий, ложатся рядышком друг с другом, близко, близко. Андрей любит рисовать разные фигуры, а ещё он любит рисовать природу, в которой всего так много. Я помогаю ему в этом, и рисунки получаются замечательные. Они многим нравятся.

Однажды, он прочитал сказку про деревянного, непослушного мальчишку с длинным носом, а потом взял меня в руки и начал рисовать. Он рисовал долго и старательно, и я понял, что он рисует героя знаменитой сказки, по имени Буратино.

Мне особенно понравился его длинный нос и колпачок. Андрей очень старался и я вместе с ним. Мы рисовали вместе. Он думал, а я ему помогал. И у нас получился ОБРАЗ Буратино - то есть Буратино не настоящий, а нарисованный. В изобразительном искусстве, всё, что получается у художника, называется ОБРАЗ.

Запомните это слово, оно очень важное, оно нам ещё пригодится. А ещё, когда Андрей рисует, у него хорошо получаются образы разных предметов, образы природы, и иногда - образы людей. Хотя, нарисовать человека - очень не просто, уж я то, знаю. Иногда, мне кажется, что когда Андрей держит меня и рисует, он тихонько, как бы говорит мне: - Мой приятель карандаш, как хорошо, что ты у меня есть и помогаешь мне. НУ, ТАК МНЕ КАЖЕТСЯ.