Найти тему
Мир Рекламы

Тенденции SMM в 2021: основное

Оглавление

Начнем с того, какие именно задачи преследует SMM -маркетинг:

  1. Увеличение узнаваемости
  2. Увеличение трафика
  3. Генерирование лидов
  4. Завоевывание лояльности
  5. Улучшение продаж
  6. Улучшение коммуникации

Социальные сети — это долгосрочная стратегия. Думать, что в первые недели будет колоссальные результаты не стоит, особенно если вы нацелены на взращивание аудитории.

Перейдем к актуальным тенденциям СММ

С 2019 начался медленный отток маркетологов из Facebook. В 2018 году 67% SMM -специалистов называли Facebook главной из социальных сетей, в то время как на сегодняшний день это значение снизилось до 54%.

И тенденция не планирует снижать свои обороты, все больше SMM -маркетологов сообщают, что планируют сократить свое присутствие в Facebook. В России цифры еще ниже, потому что данная социальная сеть только на 6-ом месте по популярности.

Зато в России активно пользуются ВКонтакте, соответственно для рекламы чаще используется ВКонтакте, чем Facebook.

Согласно статистике, большинство пользователей Facebook используют социальную сеть для общения с друзьями и родственниками и только 17% отметилb, что используют соцсети, чтобы следить за компаниями и искать новые продукты. Также, весьма строгая модерация не устраивает многих специалистов.

В отличие от Facebook, Instagram показывает стабильный рост по всему миру за последние годы.

Больше коротких видео!

Stories становиться все более востребованным, в Instagram за последний год формат коротких видео стали использовать для рекламы в два раза чаще.

Формат коротких видео вообще набирает свою популярность, в подтверждении данной тенденции можно взглянуть на TikTok, эта соцсеть с ошеломительными темпами набирает свою популярность, даже Instagram, Facebook и Вконтакте начали внедрять к себе такого формата видео.

Короткие видео вышли на 2-ое месте в топе самых часто используемых видеоформатов, на первом месте нативные видеоролики.

Любопытное наблюдение: подавляющее большинство пользователей Facebook при просмотре видео отключают звук.

Так же растет популярность прямых эфиров, людям нравится живое общение, это повышает уровень доверие, дает возможность интерактива и появляется возможность сбора обратной связи. В Facebook живые видео собирают в 6 раз больше взаимодействий, чем обычные и в 10 раз больше комментариев.

По мнению экспертов, оптимальная продолжительность прямого эфира рjвняется 20-ти минутам.

Геотаргетинг

Локальная реклама стала как никогда востребованной, в связи с различными изменениями в ритме жизни людей из-за пандемии. Выросли запросы «Доставка за 15 минут» «Кофе рядом с домом».

Блогеры

Неугасающий тренд в Smm 2021 года. К лидерам мнения прислушиваются и верят, поэтому реклама у блогеров очень эффективна, но это сработает только в том случае, если была проведена предварительная работа: проанализируете кто ставит лайки и комментарии, запросите статистику просмотров и охватов. Также, как показывает статистика, не стоит бросаться к блогерам-миллионникам, лучше подобрать макроинфлюенсера, (с подписчиками от 10-100 тысяч), но зато с более лояльной аудиторией и наименьшим количеством ботов.

Коммуникация

Люди привыкли к живому общению с продавцом, в лучшем случае с производителем, который сам использовал и проверил на себе продукт. Но если нет возможности реализовать такое общение, то пусть отвечает администратор группы или менеджер, главное, чтобы был процесс общения.