Начнем с того, какие именно задачи преследует SMM -маркетинг:
- Увеличение узнаваемости
- Увеличение трафика
- Генерирование лидов
- Завоевывание лояльности
- Улучшение продаж
- Улучшение коммуникации
Социальные сети — это долгосрочная стратегия. Думать, что в первые недели будет колоссальные результаты не стоит, особенно если вы нацелены на взращивание аудитории.
Перейдем к актуальным тенденциям СММ
С 2019 начался медленный отток маркетологов из Facebook. В 2018 году 67% SMM -специалистов называли Facebook главной из социальных сетей, в то время как на сегодняшний день это значение снизилось до 54%.
И тенденция не планирует снижать свои обороты, все больше SMM -маркетологов сообщают, что планируют сократить свое присутствие в Facebook. В России цифры еще ниже, потому что данная социальная сеть только на 6-ом месте по популярности.
Зато в России активно пользуются ВКонтакте, соответственно для рекламы чаще используется ВКонтакте, чем Facebook.
Согласно статистике, большинство пользователей Facebook используют социальную сеть для общения с друзьями и родственниками и только 17% отметилb, что используют соцсети, чтобы следить за компаниями и искать новые продукты. Также, весьма строгая модерация не устраивает многих специалистов.
В отличие от Facebook, Instagram показывает стабильный рост по всему миру за последние годы.
Больше коротких видео!
Stories становиться все более востребованным, в Instagram за последний год формат коротких видео стали использовать для рекламы в два раза чаще.
Формат коротких видео вообще набирает свою популярность, в подтверждении данной тенденции можно взглянуть на TikTok, эта соцсеть с ошеломительными темпами набирает свою популярность, даже Instagram, Facebook и Вконтакте начали внедрять к себе такого формата видео.
Короткие видео вышли на 2-ое месте в топе самых часто используемых видеоформатов, на первом месте нативные видеоролики.
Любопытное наблюдение: подавляющее большинство пользователей Facebook при просмотре видео отключают звук.
Так же растет популярность прямых эфиров, людям нравится живое общение, это повышает уровень доверие, дает возможность интерактива и появляется возможность сбора обратной связи. В Facebook живые видео собирают в 6 раз больше взаимодействий, чем обычные и в 10 раз больше комментариев.
По мнению экспертов, оптимальная продолжительность прямого эфира рjвняется 20-ти минутам.
Геотаргетинг
Локальная реклама стала как никогда востребованной, в связи с различными изменениями в ритме жизни людей из-за пандемии. Выросли запросы «Доставка за 15 минут» «Кофе рядом с домом».
Блогеры
Неугасающий тренд в Smm 2021 года. К лидерам мнения прислушиваются и верят, поэтому реклама у блогеров очень эффективна, но это сработает только в том случае, если была проведена предварительная работа: проанализируете кто ставит лайки и комментарии, запросите статистику просмотров и охватов. Также, как показывает статистика, не стоит бросаться к блогерам-миллионникам, лучше подобрать макроинфлюенсера, (с подписчиками от 10-100 тысяч), но зато с более лояльной аудиторией и наименьшим количеством ботов.
Коммуникация
Люди привыкли к живому общению с продавцом, в лучшем случае с производителем, который сам использовал и проверил на себе продукт. Но если нет возможности реализовать такое общение, то пусть отвечает администратор группы или менеджер, главное, чтобы был процесс общения.