Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Как Европа докатилась до хетчбеков. Немного автомобильной истории

Оглавление
Renault 4, пассажирская версия, 1961 год
Renault 4, пассажирская версия, 1961 год

60 лет назад появился новый класс автомобильных кузовов, который произвел настоящую революцию в автомобильном мире. Он перевозил всё — от тюков с соломой до сумок для гольфа, оставаясь при этом в весьма скромных размерах.

«Мне нужен объем», — говорил Пьер Дрейфюс, генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы, когда давал инструкции разработчикам по дизайну нового автомобиля, получившего название Renault 4. Этой необычной машине предстояло войти в историю благодаря одной особенности, которая сегодня никого не удивит, но тогда это произвело настоящую мини-революцию — кузов хетчбек. С пятой (т.е. багажной) дверью и плоским полом Renault 4 был одновременно седаном и универсалом, настоящим многофункциональным автомобилем.

«В то время благодаря дополнительной задней двери в 4L можно было легко загружать тюки с соломой, а сегодня люди используют ее, чтобы перевозить чемоданы и сумки, как, например, на Renault Arkana», — вспоминает о революции хетчбеков, которую совершила Renault, мсье Hugues, управляющий директор Renault Classic.

Пьер Дрейфюс, генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы, на фоне Renault 4
Пьер Дрейфюс, генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы, на фоне Renault 4

«Модель Renault 4 была представлена в 1961 году, когда люди во Франции стали перебираться из деревень ближе к городам. Однако тогда общественный транспорт, особенно в пригородах, был развит довольно плохо. Люди чувствовали, что им нужен #автомобиль, подходящий как для городских, так и сельских районов, на котором они могли бы ездить по магазинам и на работу. Это было время, когда все больше женщин начинали устраиваться на постоянную работу, а покупательская способность возрастала. В тех условиях автомобиль, который вскоре будет назван 4L, стал универсальным решением для городской и сельской жизни — и все благодаря кузову хетчбек!» — продолжает мсье Hugues.

Путь к свободе

Пятая дверь быстро превратила Renault 4 в настоящее социальное явление. Тогдашний генеральный директор Renault Пьер Дрейфюс, ставший идеологом проекта, говорил своим командам, что ему нужно «много пространства» и автомобиль, который подошел бы людям любого возраста и социального положения во всем мире. За 30 с лишним лет более чем в 100 странах было продано более 8 млн этих автомобилей, поэтому можно утверждать, что его желание исполнилось.

«Кузов #хетчбек — новый тип автомобиля, создавший новый стандарт на рынке, — говорит мсье Hugues. — Благодаря этому замечательному решению 4L одновременно был седаном и универсалом, то есть многофункциональным автомобилем».

Особенность для всей линейки

Кузов хетчбек определил успех 4L, поэтому в #Renault рискнули применить это конструктивное решение в более традиционном сегменте семейных седанов со стандартными багажниками. Renault 16, появившийся в 1965 году, провозгласил новую революцию, которая проложила хетчбекам дорогу в более высокие сегменты. Если задуматься, Renault 16 был увеличенной версией Renault 4: оба — хетчбеки с пятой дверью и невероятной модульностью в задней части автомобиля.

Renault 16 коренным образом меняет традиционный багажник на кузов хетчбэк
Renault 16 коренным образом меняет традиционный багажник на кузов хетчбэк

Кузов хетчбек позволял легко загружать в 4L что угодно, и в этом автомобиль подходил для любого образа жизни. Кроме того, пятая дверь серьезно увеличивала возможности изменения внутрисалонного пространства, что позволило инженерам и #дизайнерам создать первые «автомобили для жизни». «Хетчбек показал, что мы можем отойти от традиционной архитектуры "капот-пассажирское отделение-багажник", — рассказывает мсье Hugues. — Пятая дверь давала больше свободы в плане дизайна». И в плане возможностей.

Некоторые версии Renault 25 уже с завода выходили "гольфмобилями"
Некоторые версии Renault 25 уже с завода выходили "гольфмобилями"

Появление хетчбека породило новые типы автомобилей, такие как «однообъемники» и кроссоверы.

«Вместе с Renault 16 пришло осознание того, что для представления хетчбека в качестве стандарта в сегменте семейных автомобилей и более дорогих моделей не было никаких препятствий», — продолжает развивать свою мысль мсье Hugues.

Renault начала разрабатывать обширную линейку моделей с новым кузовом, включая R20 и R30, Fuego, R25 и R11. А после победы братьев Маро в ралли Париж-Дакар в 1982 году на Renault 20 интерес к хетчбекам увеличился еще больше.

Нынешний хетчбек/лифтбек Renault Arkana
Нынешний хетчбек/лифтбек Renault Arkana

Сейчас хетчбек — самый популярный в Европе (и не только) тип кузова. А Renault очень гордится своей необычной моделью #Arkana самым ярким представителем типа кузова лифтбек, ставшим дальнейшим развитием хетбчека в современной линейке компании, обеспечивающим оптимальное сочетание черт #кроссовера и седана.

Авто
5,66 млн интересуются