60 лет назад появился новый класс автомобильных кузовов, который произвел настоящую революцию в автомобильном мире. Он перевозил всё — от тюков с соломой до сумок для гольфа, оставаясь при этом в весьма скромных размерах.
«Мне нужен объем», — говорил Пьер Дрейфюс, генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы, когда давал инструкции разработчикам по дизайну нового автомобиля, получившего название Renault 4. Этой необычной машине предстояло войти в историю благодаря одной особенности, которая сегодня никого не удивит, но тогда это произвело настоящую мини-революцию — кузов хетчбек. С пятой (т.е. багажной) дверью и плоским полом Renault 4 был одновременно седаном и универсалом, настоящим многофункциональным автомобилем.
«В то время благодаря дополнительной задней двери в 4L можно было легко загружать тюки с соломой, а сегодня люди используют ее, чтобы перевозить чемоданы и сумки, как, например, на Renault Arkana», — вспоминает о революции хетчбеков, которую совершила Renault, мсье Hugues, управляющий директор Renault Classic.
«Модель Renault 4 была представлена в 1961 году, когда люди во Франции стали перебираться из деревень ближе к городам. Однако тогда общественный транспорт, особенно в пригородах, был развит довольно плохо. Люди чувствовали, что им нужен #автомобиль, подходящий как для городских, так и сельских районов, на котором они могли бы ездить по магазинам и на работу. Это было время, когда все больше женщин начинали устраиваться на постоянную работу, а покупательская способность возрастала. В тех условиях автомобиль, который вскоре будет назван 4L, стал универсальным решением для городской и сельской жизни — и все благодаря кузову хетчбек!» — продолжает мсье Hugues.
Путь к свободе
Пятая дверь быстро превратила Renault 4 в настоящее социальное явление. Тогдашний генеральный директор Renault Пьер Дрейфюс, ставший идеологом проекта, говорил своим командам, что ему нужно «много пространства» и автомобиль, который подошел бы людям любого возраста и социального положения во всем мире. За 30 с лишним лет более чем в 100 странах было продано более 8 млн этих автомобилей, поэтому можно утверждать, что его желание исполнилось.
«Кузов #хетчбек — новый тип автомобиля, создавший новый стандарт на рынке, — говорит мсье Hugues. — Благодаря этому замечательному решению 4L одновременно был седаном и универсалом, то есть многофункциональным автомобилем».
Особенность для всей линейки
Кузов хетчбек определил успех 4L, поэтому в #Renault рискнули применить это конструктивное решение в более традиционном сегменте семейных седанов со стандартными багажниками. Renault 16, появившийся в 1965 году, провозгласил новую революцию, которая проложила хетчбекам дорогу в более высокие сегменты. Если задуматься, Renault 16 был увеличенной версией Renault 4: оба — хетчбеки с пятой дверью и невероятной модульностью в задней части автомобиля.
Кузов хетчбек позволял легко загружать в 4L что угодно, и в этом автомобиль подходил для любого образа жизни. Кроме того, пятая дверь серьезно увеличивала возможности изменения внутрисалонного пространства, что позволило инженерам и #дизайнерам создать первые «автомобили для жизни». «Хетчбек показал, что мы можем отойти от традиционной архитектуры "капот-пассажирское отделение-багажник", — рассказывает мсье Hugues. — Пятая дверь давала больше свободы в плане дизайна». И в плане возможностей.
Появление хетчбека породило новые типы автомобилей, такие как «однообъемники» и кроссоверы.
«Вместе с Renault 16 пришло осознание того, что для представления хетчбека в качестве стандарта в сегменте семейных автомобилей и более дорогих моделей не было никаких препятствий», — продолжает развивать свою мысль мсье Hugues.
Renault начала разрабатывать обширную линейку моделей с новым кузовом, включая R20 и R30, Fuego, R25 и R11. А после победы братьев Маро в ралли Париж-Дакар в 1982 году на Renault 20 интерес к хетчбекам увеличился еще больше.
Сейчас хетчбек — самый популярный в Европе (и не только) тип кузова. А Renault очень гордится своей необычной моделью #Arkana — самым ярким представителем типа кузова лифтбек, ставшим дальнейшим развитием хетбчека в современной линейке компании, обеспечивающим оптимальное сочетание черт #кроссовера и седана.