Найти в Дзене
Учитель в бизнесе

Немного об испанском и о гендерной разницы мышления

Есть у меня хобби: испанский преподавать в нашей деревне. В школе, где я сама училась. Беру внеурочку часа два и веду группы. В этом году пришло распоряжение от начальства - сделать официально второй язык. Тут и объединение с городом внесло свою лепту. И вот 8 класс. Второй язык. Но дети все знакомые - два года назад на внеурочке мы уже с ними встречались. Вызываю троих учеников к доске. Ну как вызываю? Спрашиваю: кто хочет? Хотят трое - Саша, Андрюша и Лиза. Задание. Перевести на испанский фразу : Сеньор Роберто, Вы из Испании? Кто первый? Начали. На испанском эта фраза выглядит вот так: Señor Roberto, ¿es usted de España? Сижу, смотрю на доску. Ожидаю правильный ответ. Саша пишет быстро, Лиза медленно каллиграфично, а Андрей растерялся от такого задания, смотрит направо-налево пытается подглядеть к одноклассникам. Александр уже демонстрирует результат. Говорю: "Глагол не на том месте." Саша хаотично ищет глагол, ткнул на de, не угадал. Значит - es. Повторяю, что глагол не на сво

Есть у меня хобби: испанский преподавать в нашей деревне. В школе, где я сама училась. Беру внеурочку часа два и веду группы. В этом году пришло распоряжение от начальства - сделать официально второй язык. Тут и объединение с городом внесло свою лепту.

И вот 8 класс. Второй язык. Но дети все знакомые - два года назад на внеурочке мы уже с ними встречались. Вызываю троих учеников к доске. Ну как вызываю? Спрашиваю: кто хочет? Хотят трое - Саша, Андрюша и Лиза.

Задание. Перевести на испанский фразу : Сеньор Роберто, Вы из Испании?

Кто первый? Начали.

На испанском эта фраза выглядит вот так: Señor Roberto, ¿es usted de España? Сижу, смотрю на доску. Ожидаю правильный ответ.

Правильный ответ. Картинка из личного архива. Потом расскажу, как я её сделала. Это отдельная история...
Правильный ответ. Картинка из личного архива. Потом расскажу, как я её сделала. Это отдельная история...

Саша пишет быстро, Лиза медленно каллиграфично, а Андрей растерялся от такого задания, смотрит направо-налево пытается подглядеть к одноклассникам. Александр уже демонстрирует результат.

Говорю: "Глагол не на том месте." Саша хаотично ищет глагол, ткнул на de, не угадал. Значит - es. Повторяю, что глагол не на своём месте. Саша, зачеркивает. Стирает.... и пишет es там же где он и был.

Любимые ошибки детей. Картинка из личного архива.
Любимые ошибки детей. Картинка из личного архива.

Повторяю: "Глагол не на том месте." Саша, снова зачеркивает. Стирает.... и пишет es там же где он и был. Говорю: "Саша, ты нашел глагол, но он расположен не там, поставь его на нужное место в предложении". Саша, задумался. Стёр и написал там же. Пока мы выясняли с Сашей где глагол, Лиза и Андрей написали с такой же ошибкой. Говорю: "Ребята, глагол найдите. Он у вас не на том месте." Андрей стёр и задумался. Лиза нашла глагол es, написала его не там, стёрла. И написала правильно. В начале предложения перед местоимением usted.

Говорю: "Да, Лиза, молодец, отгадала". Мальчики переписали её вариант. Обращаюсь к Саше: "Саша, а почему ты мне три раза одно и тоже писал? Я же тебе говорила, что глагол не в том месте, почему ты не слушал, на что надеялся?"

- А я надеялся, что может сейчас что-нибудь изменится.

-То есть ты думал, что ошибка с течением времени сама исправится, или я на предложение как-то по-другому посмотрю?

-Ну да....

То есть для него внешние факторы не являются критерием или ориентиром смены своих действий? "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас." Кажется так Макаревич пел. Он этот тип мышления мужчины имел ввиду? Или они все такие? Насколько девочка, не отличница, вертлявая хорошистка, быстро и гибко, ориентируясь на сигналы извне среагировала на незнакомый ей язык и правильно записала предложение и на сколько долго соображал отличник. Что это было на самом деле: гормоны, тип мышления, нервная обстановка, разный тип нервной деятельности или гендерная особенность учащихся?