Найти тему

Как мы, неуверенные в себе воспитатели детского сада, пригласили на педсовет педагога ИЗО из "Школы искусств"

Оглавление

В первой части статьи я начала рассказывать историю о том, как в детский сад (а было это много лет назад) для обмена опытом была приглашена педагог по ИЗО из "Школы искусств".

Мы, воспитатели детского сада, были не уверены в себе и не удовлетворены результатами своей работы, и хотели научиться работать лучше.

/начало смотри здесь/

Педагог по ИЗО из "Школы искусств" поделилась с нами - какие нетрадиционные техники рисования она использует в своей работе.

Нетрадиционные (альтернативные) техники рисования для использования на занятиях по рисованию в детском саду.

Рисование восковыми карандашами, свечой.

Рисование воском - нанесение на белую бумагу рисунка свечой или цветными восковыми карандашами с последующим закрашиванием всего листа краской. Нарисованный свечой рисунок проступает сквозь краску, не закрашивается.

Рисование воском очень нравится детям
Рисование воском очень нравится детям

Граттаж.

Граттаж - процарапывание рисунка заострённой палочкой на специально подготовленном листе бумаги. Лист картона вначале натирают свечой или цветными восковыми карандашами, затем заливают полностью черной тушью, слегка смешанной с мылом, и дают хорошо высохнуть.

Работа в технике граттаж получается просто фантастической
Работа в технике граттаж получается просто фантастической

Кляксография.

Кляксография (рисование кляксами) - раздувание с помощью трубочки нанесённых на бумагу цветных капель краски.

Кляксография позволяет получать неожиданные изображения
Кляксография позволяет получать неожиданные изображения

Рисование мыльной пеной или пеной для бритья

Рисование мыльной пеной или пеной для бритья - подкрашенный красками мыльный раствор вспенивают с помощью трубочки, наносят в нужное место на рисунке и дают высохнуть.

Рисование пеной позволяет получить интересные изображения
Рисование пеной позволяет получить интересные изображения

Штамповка (штампинг) - рисование штампами.

Штамповка (штампинг) – создание рисунков, используя разнообразные штампы (отпечатки).

Виды штамповки:

  • высушенными листьями;
Красивые цветные отпечатки сухих листьев
Красивые цветные отпечатки сухих листьев
  • стеблями, ветками и семенами растений;
Красивые розы отпечатками из стеблей лопуха или ревеня
Красивые розы отпечатками из стеблей лопуха или ревеня
  • кусочками меха и ваты;
  • штампиками из пластилина;
Штампики из пластилина - самые простые в изготовлении
Штампики из пластилина - самые простые в изготовлении
  • штампиками из овощей;
На половинках картофеля можно вырезать самые разнообразные фигурки
На половинках картофеля можно вырезать самые разнообразные фигурки
  • отпечатками поролона;
Осенний лес с помощью отпечатков поролона
Осенний лес с помощью отпечатков поролона
  • нитками, намотанными на коробок, карандаш;
  • гофрированной бумагой и втулками от туалетной бумаги;
Отпечатки из жесткой бумаги получаются очень оригинальными
Отпечатки из жесткой бумаги получаются очень оригинальными
  • кусками мятой бумаги или полиэтиленовой плёнки.

Можно сказать, что для создания фантастически красивых изображений можно использовать любой материал, который, будучи смоченным в краске, может оставить отпечаток на бумаге.

Дети получают от работы с этими материалами ни с чем не сравнимое удовольствие!

Как изготовить скетчбук для дошкольников?

Что ещё мне запомнилось из той давней беседы с педагогом по ИЗО из «Школы исквсств», так это то, что она всем своим подопечным рекомендовала всегда носить с собой блокнот для зарисовок. У художников он называется – скетчбук.

Это обычный небольшой блокнот, без разлиновки. Но только к нему необходимо привязать на нитке простой карандаш, чтобы ребёнок его не потерял.

Скетчбук для дошкольника
Скетчбук для дошкольника

Скетчбук необходим для того, чтобы в любом месте и в любое время можно было нарисовать в нём всё, что покажется нужным.

Педагог же даёт для этого следующие задания:

  • «Зарисуй самый первый попавшийся круглый предмет»,
  • «Зарисуй самый красивый осенний листок (зимой – снежинку)»,
  • «Зарисуй то, что встретилось стебе самое-самое красивое»,
  • «Зарисуй мамину улыбку»,
  • «Зарисуй мамино украшение».

Педагог знает, что художнику, в первую очередь, нужно уметь наблюдать, видеть вокруг себя красоту, и ненавязчиво приучает детей к этому.

Следует отметить, что для придумывания заданий, самому учителю также нужно иметь достаточно развитую фантазию.

Педагог по рисованию - он и в Африке педагог по рисованию.

В конце нашей встречи мы спросили у педагога по ИЗО из «Школы искусств» - какое у неё образование. Оказалось, что она окончила стандартное педагогическое училище /а среди воспитателей есть образование и повыше/, и начала работу обычным воспитателем.

Мы все - одной крови!)))

Итоги встречи по обмену опытом.

Подведём итоги: Что делает работу педагогов с дошкольниками в «Школах искусств», и подобных им учреждениях, более результативной и вызывающей большее доверие у родителей?

1. Педагог концентрирует все усилия на одном виде деятельности, не распыляется, как воспитатель детского сада, на разные виды работ.

2. Он имеет больше времени на подготовку к занятиям (опять же – у него один вид деятельности), и имеет больше места для размещения необходимых материалов. У него один кабинет выделен для изобразительной деятельности, а воспитатель может выделить для ИЗО только несколько полок в шкафу.

3. Увеличение времени, выделяемого на занятие рисованием за счёт блокнота для зарисовок.

4. Вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по обучению и развитию ребёнка (это надо было поставить первым пунктом).

Мама не с пренебрежением относится к занятиям рисованием («как к мазне») своего ребёнка, а принимает участие:

  • в подготовке к предстоящему занятию даже по дороге в "Школу искусств"(«А ты ничего не забыл?», «Не набирай на кисточку много краски.»),
  • в настрое на работу («Сегодня у тебя получится ещё лучше!»),
  • в анализе рисунка своего чада («А почему так нарисовал?», «А какой цвет лучше было бы выбрать?»),
  • в оценке его работы («Как хорошо у тебя получилось сегодня!»).

А ведь это всё – часть педагогической работы, которую взяла на себя мама! Потому и результат лучше!

Вывод: всё, что я хотела сказать своей статьёй - педагоги, работающие с дошкольниками в разных видах образовательных учреждений, имеют одинаковое образование, одинаковую подготовку, они ничем не хуже.

Но в детских садах на них наваливается настолько огромный объём работы, столько разных видов деятельности и разного вида занятий, что порой они начинают работать в некоторых областях некачественно, поверхностно.

Но виноваты не воспитатели, а организаторы системы дошкольного образования, которые должны создавать для работы нормальные условия, позволяющие давать исключительно качественное образование. А не сокращать штаты воспитателей "оптимизируя" работу в детских садах.

Что Вы, уважаемые читатели думаете об организации занятий по рисованию в деском саду?

А, может быть, Вы – родитель ребёнка, посещающего кружок ИЗО где-нибудь, помимо детского сада, значит, Вам есть что сравнить?

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!