Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Самый крутой пожарный автомобиль на базе КамАЗа-6560 — насосно-рукавный комплекс «Водолей»

Про этот пожарный грузовик я вам хотел рассказать уже давно. А всё из-за его необычной внешности, которая выделяет эту машину среди другой продукции отечественных производителей.

Речь пойдёт о насосно-рукавном комплексе «Водолей», который состоит из тягача НРК-А и прицепа НРК-П.

Комплекс предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и проведения работ по водоотведению. Кроме этого комплекс доставляет спасательное оборудование, а также средства связи и освещения.

И всё же, как мы должны понимать исходя из названия комплекса, его главной задачей является обеспечение водооснабжением спасательную операцию.

И тут возможности «Водолея» действительно впечатляют. Например, он может забирать воду как из подготовленных водохранилищ, так и из неподготовленных источников, например, озёр или прудов.

Глубина забора воды не менее 30 метров, а расстояние от места забора воды до НРК-А - не менее 50 метров.

-2

В целом же, по двум магистральным линиям длиной 600 метров комплекс может доставлять воду на расстояние до 1200 метров.

Производительность насоса при этом будет не менее 170 л/мин с рабочим давлением на выходе из перекачивающего насоса до 0,8 МПа и давлением на выходе магистральной рукавной линии не менее 0,6 МПа.

Фактически комплекс «Водолей» является мощным насосом, способным поставлять воду к пожарным автомобилям на достаточно большое расстояние.

-3

Внешность пожарного грузовика выглядит совершенно потрясающе. Визуально кабина объединена с грузовым отсеком в единое целое.

Я могу даже представить, как бы этот грузовик выглядел в виде дома на колёсах!

В крышу кабины встроены светопроблесковые маячки и дополнительные фонари.

-4

Еще одной интересной особенностью НРК-А является возможность автоматического развёртывания рукавной линии длиной 600 метров, а также её автоматическое свёртывание.

Кстати, неплохо было бы сделать и прицеп в едином стиле с грузовиком, чтобы образ автопоезда был полностью законченным.

А то видеть сзади крошечный (по сравнению с тягачом) тентованный прицеп на обычной дорожной резине - это странно.

-5

За разработку насосно-рукавного комплекса «Водолей» отвечала ТПП «Пеленг», которая выпускает широкую гамму специализированных транспортных средств.

В качестве основы было выбрано полноприводное шасси КамАЗ-6560 с колёсной формулой 8х8.

Колёсную базу удлинили, доведя габаритную длину грузовика до 12 метров.

-6

Надо отметить, что это армейское шасси уже не первый раз становится основой для постройки пожарной техники.

В движение грузовик приводится дизельным двигателем КамАЗ-750.632-400 мощностью 400 лошадиных сил при 1900 об/мин и 1766 Нм крутящего момента при 1300 об/мин.

В виде армейского бортового грузовика он может развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Пожарный вариант, вероятно, медленнее из-за большого количества перевозимого оборудования.

-7

Получился крайне интересный комплекс, наполненный инновационными идеями и современными технологиями.

И поэтому, к сожалению, дорогой. А значит, скорее всего, он так и останется в единственном экземпляре или, в лучшем случае, будет выпущен небольшой партией.

Но машина крайне полезная, и уже показала себя в деле в августе этого года во время тушения пожаров в Республике Мордовии.

-8