Концепция Meta берет свое начало от романа Нила Стивенсона «Лавина», антиутопии 1990-х годов: в романе люди бегут из разрушающегося реального мира, чтобы полностью погрузиться в виртуальный. Сам Цукерберг в курсе негативной коннотации, но он подчеркивает, что слово «Мета» уже означает нечто большее, по его словам, странно привязываться к термину спустя десятилетия и придавать чему-то новому прошлый негативный контекст.
Превращение в Meta было тайным проектом компании, над которым работали более шести месяцев, задолго до утечек и сливов документов. Небольшая горстка задействованных сотрудников должна была подписать отдельные соглашения о неразглашении, и Цукерберг до последнего отказывался раскрывать новое имя. Он также рассказал журналистам, что думал о ребрендинге с тех пор, как Facebook купил Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах. Цукерберг осознает, что время для ребрендинга было выбрано странное. По его словам, для многих критиков дистанцирование бренда компании и Цукерберга от имени Facebook будет рассматриваться как тактика уклонения.
В следующем десятилетии, по мнению Цукерберга, большинство людей будут проводить время в полностью иммерсивной 3D-версии Интернета, которая охватывает не только аппаратное обеспечение Meta, такое как Quest, но и устройства, созданные другими брендами. По его словам, в будущем появятся технологии, которые позволят вам появиться в виртуальном пространстве в виде аватара или появиться в виде голограммы в гостиной вашего друга, который живет в другой стране. Он старается не вдаваться в подробности, но считает, что в метавселенной довольно важную роль будут играть криптотехнологии, такие как NFT.
Еще несколько цитат из интервью Марка:
«Метавселенная станет как будущей платформой, так и социальным опытом. Люди думают о нас как о компании социальных сетей, но то, как мы думаем о себе, заключается в том, что мы технологическая компания, которая создает технологии, помогающие людям общаться друг с другом»
«Мы продолжаем фокусироваться на том, чтобы быть лучшими в создании приложений для социальных сетей. Миллиарды людей используют наши продукты, и мы должны быть уверены, что продолжаем делать это хорошо»
«Я очень горжусь тем, что мы построили. Я думаю, что это сложные проблемы, и вы балансируете между сложными социальными отношениями между такими вещами, как свобода выражения мнений, и попытками устранить вредный контент. Невозможно когда-либо сделать и то, и другое идеально. И я думаю, что идеальный ответ, вероятно, состоит не в том, чтобы просто полностью склониться в ту или иную сторону. Он в том, чтобы попытаться сбалансировать ситуацию. Так что в конечном итоге ты никого особенно не радуешь. Но я искренне горжусь той работой, которую мы выполняем. Я думаю, что любой, кто настроен серьезно, признает это»