Подборка фотографий Советской авиации.
1. Крыло Гиганта
Транспортный гигант Ан-22 СССР-76591 в Домодедово, 9 июля 1967 года во время воздушного парада в честь 50-летия Октябрьской революции. Самолет был выставлен на статической экспозиции. С ним мог ознакомится любой посетитель воздушного праздника.
2. Опытный Ан-32 СССР-380122 в полете
Уникальный кадр из архива АНТК им. Антонова, на котором запечатлен первый самолет типа Ан-32, который изначально собирался, как Ан-32. Напомню читателю, что самый первый прототип Ан-32, был переделан из задела Ан-26 с заводским номером №1006 в 1976 году.
Изображенный на фотографии Ан-32 был произведен в октябре 1982 года на Киевском механическом заводе. До 30 августа августа 1983 года опытный Ан-32 проходил государственные испытания. С 17 февраля 1983 года самолет стал проходить государственные совместные испытания (ГСИ) в СССР и Индии.
В ходе этих испытаний с 17 февраля по 16 марта 1984 года Ан-32 совершил экспедицию в Индию. Самолет пилотировал экипаж в составе: КВС Ю.В. Курлин, второй пилот Ю.П. Ресницкий, штурман А.Т. Майстренко, бортинженер – М.М. Трошин. 29 мая 1984 самолет успешно прошел ГСИ. После испытаний, 18 февраля 1985 года Ан-32 был списан. После списания, долгие годы самолет находится на территории ЛИС ОКБ им О.К. Антонова на аэродроме Гостомель в полуразобранном состоянии.
3. Як-18Т на закате дня
Посадка самолета Як-18Т на закате дня. Этот самолет принадлежал Актюбинскому высшему летному училищу гражданской авиации (АВЛУГА). Снимок сделан в 1979–1983 годах.
4. Обслуживания двигателя самолета Ил-14
Обслуживание двигателя АШ-82Т на самолете Ил-14 в Московском аэропорту Внуково в 1956 году. На фотографии видно, как один из авиатехников смотрит в небо, провожая взглядом самолет, который они недавно обслужили...
5. Митинг по случаю торжественного открытия регулярной линии Москва – Таллин на реактивном самолете Ту-124
Фотография митинга 2 октября 1962 года по случаю торжественного открытия регулярной линии Москва – Таллин на реактивном самолете ТУ-124. Первый пассажирский рейс совершил самолет Ту-124 с бортовым номером СССР-45022. Справа первые лица Эстонии И.Г. Кэбин и А.А. Мюрисеп, сзади с опущенной головой Ленцман
6. Немецкие трофеи в Таджикистане
Трофейный самолет Siebel Si.204D принадлежащий ГУ ГВФ в районе аэропорта Калаи-Хумб. Снимок сделан в 1945–1947 годах. Данный самолет эксплуатировался в 8 транспортном авиаотряде Таджикского территориального управления ГВФ. В ГВФ Siebel Si.204 эксплуатировались до конца 1948 года, а в Министерстве авиационной промышленности все самолета данного типа были списаны в 1 квартале 1950 года.
7. Памятник самолету Ил-14 в под Минском
Установка памятника самолета Ил-14 в городе Дзержинск, Минской области. Внутри самолета действовало детское кафе «Карлсон». До наших дней самолет не сохранился. После закрытия кафе, самолет был разграблен. Внутри даже случился небольшое пожар. В 1990е годы самолет убрали с глаз долой.
8. Ту-154 в аэропорту Северный города Красноярск
Авиалайнер Ту-154 в аэропорту Северный города Красноярск. Этот знаменитый аэропорт находящийся в черте города и принимающий такие крупные самолеты, был закрыт еще во времена СССР. Что касается появления там Ту-154, то это большое событие произошло в конце октября 1976 года. На аэродроме Красноярска впервые совершил посадку Ту-154 СССР-85174. Привел самолёт командир объединённого авиационного отряда В.Л. Евреимов, который потом возглавил Красноярский авиационный завод.
9. По-2 в Бугуруслане
Самолеты По-2 Бугурусланского летного училища ГВФ в начале 1950х годов. В училище на самолетах По-2 проходило обучение курсантов с 1951 года. По-2 были перебазированы с Кривого Рога. С 1955 года БЛУ ГВФ готовило пилотов также на самолётах Як-12Р, с 1956 года – на самолётах Як-12М. В 1959 году все самолёты По-2 для первоначального обучения курсантов были заменены на самолёты Як-18А. С 1961 года выпускным типом самолета в училище стал легендарный самолет Ан-2.
10. Первый Ил-62М на Камчатке
16 июня 1978 года самолет Ил-62М СССР-86482 прибыл техническим рейсом в Елизово из Домодедово. Самолет привел экипаж Московского транспортного управления. Руководил полетом заместитель начальника управления летной службы Министерства гражданской авиации Иван Волков.
Обратите внимание на Ли-2 на заднем фоне. Камчатские Ли-2 списаны в декабре 1976 года, а на перроне, скорее всего, стоит ведомственный самолёт. Также не исключено, что стоит списанный Ли-2 не разделанный еще на лом...
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует...