Каждый русский знает, какого цвета должен быть борщ. Он не красный, нет. Это довольно сложный цвет, состоящий из свекольного отвара, пассерованной морковки, небольших кружочков жирка. Честно говоря, очень люблю эту картину: тарелочку борща, с зеленью и сметаной.
Кто бы знал, что дизайнеры оценят этот сложной цвет нашего национального блюда и введут его в свою палитру и начнут красить стены. Удивительно, но это не российские колористы. Цвет борща появился в палитре нескольких брендов, производящих краски: это американский Sherwin-Williams. В 2018 году борщ стал цветом месяца.
А так же цвет борща был и в палитре Benjaminmoore.
Как сообщает Sherwin-Williams, борщ состоит вовсе не из свеклы, картошки, капусты и моркови, а из 44,71% красного, 20,78% зеленого и 23,92% синего цветов. В нем 37 % насыщенности, 33% яркости. Этот цвет имеет приблизительную длину волны 652,44 нм.
Забавно, что креативные ребята из агентства presium.pro решили продвинуть нашу, российскую, палитру, сделать шуточный ответ Институту цвета Panton. Они собрали те цвета, с которыми россияне сталкиваются чаще всего.
Правда, цвет борща в этой палитре называется "селедка пурпурная". Более того, они решили показать, как эта палитра будет смотреться в продуктовом дизайне.
А если серьёзно, то наименования цветов - это большое искусство. Вы к примеру, знали, что супермодный серый цвет, которым сейчас так часто окрашивают стены, называется "утиное яйцо"? Он ведь голубовато-серое.
Как-то раз я пришла в магазин красок Тиккурила уже перед самым закрытием и поняла, что забыла цифровой год оттенка, который мне нужен. А выбирать заново из всего веера это долго. И есть большой риск не попасть в нужный цвет. Продавец уже было начала говорить: приходите завтра с цветовым кодом. И тут я вспомнила, что цвет назывался по имени персонажа из Калевалы - финского эпоса. Это был пивовар с именем Калеватар. В итоге мы быстро нашли нужный пигмент и смешали. Так что нейминг это не просто красочное название продукта, это очень полезная штука.