Найти в Дзене
Идеономика

Зумеры в бизнесе: как самый молодой партнер Ozon запустил сеть пунктов выдачи в 17 лет и заработал на автомобиль

Бизнесменом можно стать в любом возрасте, но не каждый может ухватить свой шанс. Влад Черенев проложил особенный путь в предпринимательстве — в 17 лет он оформил ИП на имя мамы и запустил первый пункт выдачи (ПВЗ) Ozon, став самым молодым партнером компании. Как он заработал на машину за год и в чем его секреты управления сетью ПВЗ, расскажем в статье. Старт бизнеса Влад Черенев всегда хотел открыть свое дело в родном Санкт-Петербурге. В 17 лет он начал анализировать разные ниши и пришел к выводу — нужно найти дело, которое бы требовало не так много вложений. Идея пришла во время похода в пункт выдачи Ozon — Влад увидел, что там очереди, а значит, у пункта много клиентов и большой спрос. Вернувшись домой, он зашел на сайт и начал изучать этот бизнес. Оказалось, что пункты выдачи заказов Ozon открываются по франшизе, но при этом паушальные взносы или роялти не требуются — нужно потратиться только на ремонт и запуск точки. К тому же стать франчайзи Ozon может любой предприниматель — для
Оглавление

Бизнесменом можно стать в любом возрасте, но не каждый может ухватить свой шанс. Влад Черенев проложил особенный путь в предпринимательстве — в 17 лет он оформил ИП на имя мамы и запустил первый пункт выдачи (ПВЗ) Ozon, став самым молодым партнером компании. Как он заработал на машину за год и в чем его секреты управления сетью ПВЗ, расскажем в статье.

Старт бизнеса

Влад Черенев всегда хотел открыть свое дело в родном Санкт-Петербурге. В 17 лет он начал анализировать разные ниши и пришел к выводу — нужно найти дело, которое бы требовало не так много вложений.

Идея пришла во время похода в пункт выдачи Ozon — Влад увидел, что там очереди, а значит, у пункта много клиентов и большой спрос. Вернувшись домой, он зашел на сайт и начал изучать этот бизнес.

Оказалось, что пункты выдачи заказов Ozon открываются по франшизе, но при этом паушальные взносы или роялти не требуются — нужно потратиться только на ремонт и запуск точки. К тому же стать франчайзи Ozon может любой предприниматель — для этого нужно только подтвердить свое ИП или ООО.

Влад загорелся этой идеей — ведь согласно условиям франшизы открыть пункт можно уже за 2 недели. Однако самостоятельно это сделать было нельзя, ведь оформить ИП на несовершеннолетнего — непростая задача. Что же тогда, отказаться от мечты и подождать до 18 лет?

На помощь пришла мама Влада — предложила оформить ИП на свое имя. Так они и сделали: заполнили данные на Госуслугах, получили юрлицо и начали планировать запуск пункта.

Подготовка

Первый и важнейший шаг к открытию ПВЗ — поиск помещения. Локация влияет на количество постоянных клиентов, а значит, и на доход от пункта. У Ozon есть несколько требований к помещению:

  • оно должно находиться в месте с высоким трафиком;
  • на первом этаже и с отдельным входом;
  • рядом не должно быть других ПВЗ Ozon.

Сначала Влад искал помещения на Авито и по объявлениям в соцсетях, но подходящего не было — либо не соответствовало параметрам компании, либо с плохим ремонтом. Тогда он решил действовать по-другому — ездил по городу, искал объявления о сдаче и созванивался с арендодателями. Именно так он нашел свое первое помещение — в Тихвине Ленинградской области.

«В этом городе 56 тыс. населения, но был лишь один пункт выдачи Ozon — значит, конкуренции можно не бояться. И я нашел помещение в центре, но с большим количеством жилых домов поблизости. Люди смогут забрать заказы и возле работы, и рядом с домом», — рассказывает Влад.

Договорившись с арендодателем, Влад оставил заявку на открытие пункта выдачи на сайте. С ним связался территориальный менеджер, согласовал выбор помещения и дал рекомендации по следующим этапам.

У каждого франчайзи есть свой менеджер, который помогает разобраться в работе пунктов выдачи. Например, при подборе помещения они проверяют, не входит ли точка в «охранную зону» — территорию, где может работать только один франчайзи. Такая мера позволяет избежать внутренней конкуренции между партнерами Ozon.

Оставалось сделать ремонт и закупить мебель. Общие суммы инвестиций на открытие первого пункта составили 350 тыс. рублей. Таких денег у Влада тогда не было, и он занял их у мамы. Также было нужно установить вывеску, повесить фирменные плакаты Ozon и добавить другие элементы брендирования — но на это расходов не потребовалось, так как промоматериалы компания предоставляет бесплатно.

«Первый мой пункт был самым дорогим — я еще не знал, что можно на чем-то сэкономить, или, например, договориться с арендодателем об арендных каникулах и попросить его вложиться в ремонт. Сейчас мои новые пункты открываются с расходами в 200-220 тыс. рублей», — делится Влад.

У Ozon есть два варианта материальной поддержки — ее можно использовать для открытия ПВЗ:

  • «Финансовая поддержка» — компания выделит от 60 до 90 тыс. рублей в регионах и от 75 до 120 тыс. рублей в Москве и Московской области, а возвращать эти деньги не нужно. Единственное условие — оформить трехсторонний договор между Ozon и арендодателем в качестве гарантии, что в этом помещении не откроется сторонний бизнес.
  • «Выгодный заем» — франчайзи получит 50-100 тыс. рублей в кредит на комфортных условиях. Вся сумма поступит в полном размере, а вернуть деньги нужно в течение полугода.

Процесс работы

В июне 2020 года Влад открыл свой первый пункт выдачи заказов, и все лето он работал на нем сам — изучал все процессы, разбирался в работе с клиентами и принимал поставки. Он открыл ПВЗ по тарифу «Максимум бренда» из-за высокого вознаграждения с оборота. Также этот вариант более привлекателен для клиентов благодаря яркому фирменному дизайну Ozon.

Франчайзи зарабатывает с вознаграждения от общего оборота пункта: на тарифе «Максимум бренда» это 4,4% от оборота и 8,8% в первые три месяца. Также у Ozon есть тариф «Точка роста». Вознаграждение по нему составляет 3,5% от оборота и 7% в первые три месяца.

-2

Однако осенью началась учеба в университете, и Владу пришлось искать себе замену. Довериться первому попавшемуся человеку он не мог — слишком многое зависело именно от сотрудника. И тут его бабушка вызвалась помочь, ведь у нее как раз не было работы. Влад обучил бабушку всем деталям, несколько дней сидел рядом с ней и помогал. А затем спокойно ушел на учебу, ведь был уверен, что она справится с работой.

И дела действительно пошли хорошо, потому что всего через 5 месяцев после запуска пункт окупился, а Влад смог вернуть долг маме, который он взял на открытие точки.

Вскоре к Владу пришла дополнительная подмога — сестра-близнец его бабушки тоже захотела работать на пункте выдачи. Она ни разу не сидела за компьютером, поэтому Влад 2 месяца учил ее работать в системе управления заказами Ozon. Когда у нее стало лучше получаться, он решил открыть для нее второй ПВЗ — и так началось его масштабирование.

«Многие близнецы любят соперничать, и мои бабушки не исключение. Раньше они соревновались в том, кто больше растений посадит в огороде, а сейчас — кто больше выдаст заказов. Они мои лучшие сотрудницы, и в них я уверен на все сто,» — рассказывает Влад.

-3

Именно с такой командой Влад и продолжил расти как партнер Ozon. За год он открыл 6 пунктов выдачи в разных городах и поселках Ленинградской области — Тихвин, Пикалево, деревне Любань, и в каждом он выдает в среднем 100 заказов в день. Благодаря такому высокому обороту он смог всего за год заработать не только на открытие новых пунктов, но и на свою мечту — собственный автомобиль.

Секреты по работе с ПВЗ

Сейчас Влад удаленно руководит сетью пунктов выдачи и готовит к открытию новые.

-4

Он поделился своими советами для работы с пунктами выдачи заказов:

«Выбор местоположения. Многие не хотят открываться в небольших населенных пунктах — якобы там меньше клиентов. Однако все мои ПВЗ открыты в маленьких городках и даже в деревнях! Поэтому если население знает, что такое Ozon, но рядом нет пунктов — это знак, что там и нужно запускать точку.

Выбор помещения. Лучше искать помещения в спальном районе — оттуда гораздо удобнее нести посылку домой. Также нужно искать точки с парковкой поблизости — это будет удобно не только клиентам, но и курьерам Ozon, перевозящим товары на склад.

Персонал. Сотрудники — это лицо пункта. Именно от обслуживания зависит, с каким настроением уйдет клиент. Поэтому важно выбирать ответственных и дружелюбных людей, готовых развивать пункт выдачи заказов вместе с вами».

Подробнее узнать о франшизе Ozon и оставить заявку на открытие своего пункта выдачи заказов можно на сайте. А чтобы познакомиться с действующими партнерами Ozon и узнать новости о ПВЗ — подписывайтесь на телеграм-канал.