Найти тему
Домик киномана

«Игра престолов»: 5 вопиющих недостатков сериала, которые многие фанаты предпочитают игнорировать

Оглавление

«Игра престолов» начиналась как один из самых интригующих и оригинальных, но в то же время рискованных телепроектов. Шоу быстро завоевало массу поклонников, включая тех, кто до его выхода не читал романы из цикла Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», экранизацией которых являлся сериал.

В итоге ИП стала одним и самых захватывающих, обсуждаемых и высокорейтинговых проектов в истории ТВ и получила огромное количество профессиональных наград. Однако у этого, в некотором роде, прорывного и феноменального шоу даже до его спорного заключительного восьмого сезона было несколько существенных проблем, на которые многие фанаты решили закрыть глаза. И вот 5 особенно заметных недостатков телесериала.

Пренебрежение лором

-2

«Песнь Льда и Огня» Джорджа Р. Р. Мартина славится своим сложным и увлекательным лором, охватывающим тысячелетия до основных событий цикла. В сериале упоминаются определенные вещи, особенно в первых сезонах, но в значительной степени отбрасываются после шестого сезона.

Так, в шоу мистические Дети Леса оказываются всего лишь сюжетным механизмом, помогающим Брану вернуться в Вестерос. А легендарный Азор Ахай, который, казалось, был так важен для финальной битвы с Королем Ночи, даже не упоминается.

Чрезмерное упрощение сюжета

-3

«Песнь Льда и Огня» знаменита большим количеством сюжетов и персонажей, которыми автору удается жонглировать, не жертвуя логикой и последовательностью повествования (впрочем, в итоге ПЛиО так разрослась, что, похоже, именно по этой причине Мартин не в состоянии связать все воедино и закончить цикл).

Сериал никогда не собирался включать все второстепенные сюжетные линии из книг. И к концу шестого сезона стало ясно, что шоураннеры и сценаристы хотели сосредоточиться исключительно на Долгой ночи, поэтому им нужно было избавиться от множества персонажей. Серсея, взорвавшая Великую септу Бейлора, быстро завершила историю движения Воробьев. Так же упрощенно и довольно топорно завершились линии Станниса, Мизинца и всего Дорна.

Совершение персонажами несвойственных им поступков и внезапные изменения характеров

-4

Например, Тирион по ходу сериала сильно тускнеет. Его некогда умные каламбуры и острые замечания сменяют унылые и дешевые реплики. Начиная с шестого сезона, действия младшего Ланнистера полностью противоречат характеру, который был у него в течение первых пяти сезонов. Как только Тирион становится советником Дейенерис, он делается все тупее и теряет свою проницательность – до такой степени, что многие поклонники сочли, что Ланнистер младший намеренно саботирует планы Матери драконов.

То же и с прочими героями. Джон Сноу превращается в ведомого персонажа, который делает только то, что ему велят. Бран говорит одно, потом делает другое, и шоу относится к этому так, как будто все это было частью его плана, несмотря на то, что слова Брана ничто не подкрепляет. Варис внезапно становится худшим во всех Семи королевствах шпионом и стратегом. Теон храбр в одной сцене и труслив в следующей. А погружение Дейенерис в безумие показано как в ускоренной перемотке, отчего это выглядит фальшиво и неубедительно.

Игнорирование лютоволков

-5

В романах Мартина лютоволки жизненно важны для детей Старков. Их объединяет глубокая связь, которая проявляется самыми разными способами. Однако в сериале лютоволки не только значительно слабее и проще, но и почти не присутствуют.

Лютоволков игнорируют на протяжении подавляющего большинства эпизодов. И практически все фанаты недовольны тем, как в шоу были изображены эти существа. Хотя их отсутствие объясняется больше техническими причинами, нежели творческими решениями шоураннеров и сценаристов, но питомцы Старков были достойны большего внимания.

Арья Старк

-6

Арья Старк – один из самых любимых персонажей сериала. За ее путешествием от маленького дерзкого сорванца до грозного и уверенного в себе воина увлекательно наблюдать, и именно поэтому она стала такой популярной. Однако к восьмому сезону становится ясно, что Арья – скорее инструмент, чем объемный персонаж.

Шоураннеры и сценаристы используют Арью всякий раз, когда им нужно разрешить какую-то ситуацию, пользуясь тем, что она обучалась у Безликих. А из интересной и сложной героини ее делают плоской неуязвимой и непобедимой мэрисьюшной убивашкой.

Она убивает Бродяжку, несмотря на тяжелые травмы, и уничтожает весь клан Фреев в катарсической, но совершенно неправдоподобной сцене. Арья даже побеждает Короля Ночи, несмотря на то, что почти ничего не знает о белых ходоках. Она переживает разрушение Королевской Гавани, не получив ни единой царапины. Хотя Арья остается отличным персонажем, к восьмому сезону за нее становится очень трудно переживать.

-7

Фото для статьи взяты с сайта IMDb