Кто такой взрослый? Ни отечественные, ни зарубежные исследователи пока не пришли к единому мнению в этом вопросе. Но мы можем говорить, что взрослый человек — это тот, кто достиг 18-летнего возраста, включен в профессиональную жизнь, взял на себя семейный обязательства и, как следствие, достиг социальной зрелости. В XX веке мы получили более-менее фиксированное понятие взрослости — в 1976 году на Генеральной сессии ЮНЕСКО в Найроби: «Взрослый — это всякий человек, признанный взрослый в том обществе, к которому он принадлежит». Проблемой обучения взрослых людей занимается специальная наука — андрагогика. Рассказываем, с какими ложными установками сталкиваются специалисты в этой сфере и как опровергают их. Заблуждение 1. В учебных планах и программах для взрослых нет места вариативности. Субъективный опыт каждого человека включает общественные и индивидуальные знания. Первые формируются в процессе социализации и профессионального становления. Вторые принадлежат каждому отдельному человек