Найти в Дзене

По коридорам и лестницам шла в состоянии легкого оглушения от всего произошедшего

По коридорам и лестницам шла в состоянии легкого оглушения от всего произошедшего. Лишь когда вышла на улицу и вдохнула свежий прохладный осенний воздух, в голове прояснилось. Причем прояснилось настолько, что я вдруг поняла одну весьма замечательную вещь: книжка-то осталась у меня! И поскольку доступа в библиотеку хранитель не имеет, то не сможет отследить, когда конкретно я ее сдала. Следовательно, совсем необязательно надо это делать прямо сейчас. Как минимум несколько часов до вечера еще есть! И пусть я не собираюсь становиться по-настоящему злобной темной ведьмой и творить пакости до самой своей казни, но... но так, чисто на всякий крайний случай переписать несколько рецептов в ведьмовской дневник я просто обязана! Мигом ускорив шаг и прижав драгоценную ношу к груди, я помчалась в общежитие. Больше всего боялась, что книгу кто-нибудь заметит и заставит вернуть, но повезло: на меня не обращали внимания. Все-таки есть плюс в том, чтобы не быть отличницей и родовитой дворянкой. Однак

По коридорам и лестницам шла в состоянии легкого оглушения от всего произошедшего. Лишь когда вышла на улицу и вдохнула свежий прохладный осенний воздух, в голове прояснилось. Причем прояснилось настолько, что я вдруг поняла одну весьма замечательную вещь: книжка-то осталась у меня! И поскольку доступа в библиотеку хранитель не имеет, то не сможет отследить, когда конкретно я ее сдала. Следовательно, совсем необязательно надо это делать прямо сейчас. Как минимум несколько часов до вечера еще есть!

И пусть я не собираюсь становиться по-настоящему злобной темной ведьмой и творить пакости до самой своей казни, но... но так, чисто на всякий крайний случай переписать несколько рецептов в ведьмовской дневник я просто обязана!

Мигом ускорив шаг и прижав драгоценную ношу к груди, я помчалась в общежитие.

Больше всего боялась, что книгу кто-нибудь заметит и заставит вернуть, но повезло: на меня не обращали внимания. Все-таки есть плюс в том, чтобы не быть отличницей и родовитой дворянкой. Однако спокойно вздохнула я, только когда за спиной закрылась дверь моей комнаты.

— Где пропадала? — ворчливо поинтересовался Котелок.

Вместо ответа широко улыбнулась и с торжественным видом продемонстрировала ему трофейный талмуд.

— Книга темной ведьмы? Старинная? Настоящая?! У тебя?! Да-а! Я знал! Я верил, что ты все-таки возьмешься за ум! — возопил домовой, едва понял, что такое я притащила.

Конечно, я предполагала, что Котя не будет против моего самоуправства, но не ожидала столь бурной реакции.

— Что там такое? Какие зелья? — он требовательно подскочил ко мне. — Отравительные? Проклинательные? Иссушающие магию и здоровье?

— Ну-у, тут вроде бы всего хватает, — неуверенно ответила я, припоминая, что попадалось во время перелистывания книги в библиотеке. — Но в основном эта ведьма специализировалась на передаче всякой гадости через предметы.

— Артефакты?

— Не только. Точнее, с артефактами Индира тоже работала, но могла и в обычные предметы вложить какую-нибудь порчу. Да, так оно и есть, — проглядев еще раз оглавление, подтвердила я.

— Прекра-асно! Великоле-епно! — Котелок даже не пыхтел, он практически урчал, как дорвавшийся до сметаны кот. — Берем! Берем все! Давай быстрее переписывай!

Не мешкая, я села за стол, вытащила ведьмовской дневник и принялась изучать книгу.

Котелок пристроился рядом, живо интересуясь каждым из рецептов и особо требуя, чтобы я выписывала самые действенные, то есть смертельные. Он, мол, конечно, многое знает, но память с возрастом уже не та и с советами профессионала к Кахору отправлять надежнее.

Большую часть рассуждений и пожеланий оживившегося домового я пропускала мимо ушей. Времени на переписывание было немного и хотелось найти что-то действенное, но не подводящее меня, если что, к смертной казни. Благо таковые «не смертельные» рецепты в книге тоже попадались, так что я писала, писала, писала...

Откликнулась, лишь когда Котелок отметил, что я в очередной раз пропускаю обед. И что ему, домовому, книжка, несомненно, важна, но не ценой падающей в голодный обморок хозяйки.

— Не упаду, — заверила я, не отвлекаясь от переписывания очередного зелья. — Терять лишних полчаса на еду не хочется. И вообще, легче буду, легче метелке будет меня поднять. Уж посижу ради такого случая на диете.

Метла после этого заявления тоже проявила любопытство к книге и, подлетев поближе, принялась заглядывать через плечо.

Интересного и впрямь было много. Ведьма, написавшая эту книгу, обладала не только экспериментаторским умом, но и хорошим воображением. К примеру, мне бы и в голову не могло прийти, что еду можно не просто банально потравить, рискуя быть пойманным, но и зачаровать, как артефакт. Вот так принесли кому-то клубнику проклятую, ни цвета, ни запаха от нее подозрительного нет. Съел ее человек и подавился следующей, хорошей. Поди догадайся, что это не случайность, а чей-то злой умысел? Ведь ни злокозненная клубничка, ни та, которой подавились, отравленными не были.

В другом случае ведьма предлагала услуги по лишению сварливых свекровей, тещ и жен голоса. Гулящих мужей заговаривала так, что кроме жены ни с кем больше и не могли быть, даже если и хотели бы. И все это через обычные бытовые предметы, которые не заподозришь в столь пагубных воздействиях. Да и никаких побочных эффектов от соприкосновения с «артефактом» не возникало, в отличие от впитывающихся зелий.

Неудивительно, что многие из ее советов я взяла на вооружение. Опосредованная магия через изначально не магический предмет, по утверждению в книге, вычислялась с большим трудом. И уж если Индире заказы даже от первых лиц королевства приходили, то в это действительно можно было верить. Следовательно, простой обыватель и вовсе ничего не поймет. Ну или доказать не сможет.

В академии, конечно, преподаватели что-то опознать смогут, поэтому на Самаиле сейчас пробовать подобные вещи опасно. Но через полгода я ее закончу и уж тогда, если понадобится...