Женя заглянула в читальный зал библиотеки. Сердце девочки бешено стучало. Она провела в этих стенах все свое детство, забегая к маме после школы. Женя дожидалась окончания ее смены, перечитывая комиксы и журналы. Благодаря своему покладистому характеру, она нравилась всем коллегам мамы.
- Женечка! – воскликнула женщина из гардероба, - давно ты к нам не приходила.
- Все как-то повода не было, - тихо ответила та, - я на секунду. Раздеваться не буду.
Женя направилась в детский зал. Именно здесь работала подруга мамы. Отыскав ее среди стеллажей, Женя растеряно потупила взгляд. Как же она себя в этот момент ненавидела, но обстоятельства заставили ее прийти.
- Женя! – воскликнула мамина коллега, - за книгой пришла?
- Я… видите ли… - Женя оглянулась по сторонам. Ей не хотелось, чтобы кто-либо подслушал их разговор, - я передумала. Мне деньги очень нужны.
Женщина на мгновение зависла и тут же встрепенулась.
- Да, конечно. Я ведь матери твоей ничего не рассказала. Знаешь, не хотела ее расстраивать. Ей и так не сладко сейчас.
- А я думала, она добилась чего хотела, - Женя старалась унять дрожь в голосе. Как же она мечтала сейчас уткнуться в чье-то плечо и вволю выплакаться. Куда же пропал Слава? Как ей сейчас не хватало его «Эй, Женек!».
- Ох, Женя, если бы все было так легко, - вздохнула коллега, вынимая сумку из под стойки, - никогда не узнаешь, пока не попробуешь.
- Скажите честно, - Женя наклонилась к ней и прошептала, - почему она меня не забрала?
Огромные глаза девочки блестели от слез, которые она так старательно сдерживала.
- Она хотела, - таким же шепотом ответила та, - с мужчиной она уехала, в его квартире там живет. А он моложе ее на восемь лет. Понимаешь?
- Нет, - Женя сжала губы. Ревность отца оказалась не напрасной. Он все чувствовал, каждый вечер устраивал ей сцены ревности, а она умело изображала из себя жертву, продолжая вести двойную игру.
- Ну как… - женщина замешкалась, подбирая слова, - он молодой мужчина, а ты… невеста на выданье…. Тут сто раз подумаешь, как поступить. Мужики-то они знаешь какие?
- Какие? – охрипшим от волнения голосом спросила Женя.
- На молоденьких девушек падкие, - бывшая коллега мамы надула губы, словно это напрямую касалось ее. Женя нервно сглотнула слюну.
- Он ей что… дороже оказался?
- Неопытная ты еще, Женька, жизни не знаешь. Ей свою жизнь тоже устраивать надо. Она ради вас нахлебалась уже… - она приставила ладонь ребром к горлу, наглядно демонстрируя, в каком отчаянном положении находилась ее подруга.
Женя взяла деньги. Ей было противно, мерзко. Если отец обо всем узнает… он снова сорвется, снова начнет пить. Нельзя допускать этого.
Она сдержано попрощалась и пулей выскочила из библиотеки. Голова шла кругом от одной только мысли, что выбирая между ней и каким-то мужчиной, мама выбрала его. Как? Неужели такое бывает?
Дома Женя пересчитала деньги, отложила необходимую сумму для погашения задолженности, а остальное надежно припрятала. Отец обещал вернуться раньше.
- Вот, оплачивай, - сказала она, едва только он зашел домой. Тот покосился на деньги.
- Откуда? – спросил отец, настороженно глядя на дочь.
- Я… на ноутбук копила, - соврала Женя, - ты поторопись, они сказали, что только через два дня после оплаты подключат.
- Я… я мигом, - он задержался на пороге и неожиданно стиснул ее в своих объятиях, - ох, Женя, как же мне перед тобой стыдно. Ты не представляешь, как стыдно! Я куплю тебе ноутбук, обещаю.
Женя кивнула, не в силах вымолвить даже слово. Она прижалась к отцу так сильно, как только могла. Как же ей не хватало этой поддержки. Она старалась быть сильной, взрослой, стойко держала удар, но маленькая, чувствительная девочка, которая жила внутри нее, жаждала заботы, внимания, поддержки.
И Слава пропал…. Единственный человек, который подставил ей свое плечо, который ласково трепал ее по волосам, подшучивал над ней, называл «дружище»…. Женя все бы отдала, чтобы снова почувствовать его насмешливый озорной взгляд, увидеть его размашистую походку, за которой она едва поспевала, чтобы очутиться в том самом доме, сидеть с ним плечом к плечу и слушать, как потрескивают в печке отсыревшие дрова.
Папа очень нервничал. Он побрился, надел рубашку и брюки. Женя одобрительно кивнула, глядя на него со стороны.
- Жених, - сказала она, сдерживаясь, чтобы не засмеяться. Отец действительно вел себя так, словно собирался на собственную свадьбу.
По пути они зашли в цветочный ларек. Женя заметила растерянность отца и взяла инициативу в свои руки.
- Нам розы, - сказала она продавцу.
- А может, вот эти, ромашки… - предложил отец.
- Это герберы, папа, - Женя печально посмотрела на цветы, которые сама недавно называла ромашками. Очень они ей тогда понравились. Но Слава купил розы… не ей.
Когда Ольга открыла им дверь, Женя ахнула. На ней было легкое воздушное платье, как зефирка, и сама она была какая-то воздушная, несмотря на то, что заметно нервничала. Но отец вряд ли это заметил, потому как сам открыл рот, из которого не вылетало ни звука.
- Проходите, - любезно сказала Ольга, - только не обращайте внимания, у меня такой беспорядок.
Женя заметила натертые до блеска полы и накрытый стол в комнате.
- Цветы, - шепнула она отцу, который стоял, не шелохнувшись.
- Да… цветы, - он протянул букет хозяйке, и та радушно приняла его.
- Это мой папа – Игорь, а это – тетя Оля, - представила их Женя.
- Ой, ну, какая же я тетя, - та звонко рассмеялась, - просто Оля.
Отец кивнул. Он скромно присел за стол, который ломился от обилия еды.
- Чем богаты, тем и рады, - сказала Ольга, широким жестом демонстрируя результаты своих стараний, - угощайтесь, прошу вас.
Женя напала на еду, готовая съесть добрую половину угощений. Она многозначительно посмотрела на отца, который сидел, словно приклеенный к стулу и молчал.
- Ну, - обратилась к нему Ольга, - рассказывайте, Игорь, чем вы занимаетесь?
- Я? Ничего особенного. Окнами. Замеры, изготовление…. А вам окна не нужны? – смущенно ответил он.
- Нет, - хозяйка широко улыбнулась, - а вот шкаф собрать некому. Ждала брата, а у него вечные дела. Так и кормит меня завтраками. Завтра, говорит, приду, завтра.
- Какое совпадение! – воскликнула Женя, - папа первоклассно собирает шкафы. Да, папа?
- Право, неудобно как, - на щеках Ольги появился румянец.
Отец тут же вскочил со стула и принялся закатывать рукава рубашки. Он был рад чем-то занять руки, чтобы развеять свое волнение.
- Показывайте, где у вас инструменты.
Ольга засуетилась. Женя с чувством выполненного долга надела шапку и куртку. Ей не хотелось им мешать своим присутствием. Общее дело наверняка их сплотит.
Она бесцельно брела по улице, разгребая ногами опавшие листья, припорошенные первым снегом. Домой идти не хотелось. Сидеть в одиночестве в полной темноте сомнительное удовольствие.
Женя не заметила, как пришла к частным домам. Ноги сами привели ее туда. Часть домов были разрушены. Женя грустно рассматривала горы строительного мусора, приближаясь к дому, где жил Слава.
Он стал для нее каким-то особенным, выделялся среди всех. Женя с грустью посмотрела на покосившийся забор, калитка была чуть приоткрыта. В темноте ей показалось, что из трубы идет дым. Она напрягла зрение. Ее сердце едва не выпрыгнуло из груди.
В доме кто-то топил печь.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории #отношения