От дружбы до любви. Глава 8 Не успели Анюта со Степаном войти в дом, как в дверь кто-то постучал. Не зная, кто бы это мог быть так поздно, Степан пожал плечами, но пошел открывать.
Перед ним стояла его будущая теща, запыхавшаяся от быстрой ходьбы. Было такое впечатление, что она всю дорогу бежала, пытаясь их догнать.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
— Что случилось, мама? — спросила испуганно Аня.
— Сейчас, сейчас отдышусь... Я хотела вам сказать, что я только что звонила батюшке нашей церкви. Мы с ним говорили о том, в какой день можно устроить церемонию венчания. — Зинаида Дмитриевна с трудом села на стул и вытерла рукавом пот со лба.
Аня с возмущением смотрела на мать.
Да, в этот раз мама превзошла саму себя! И девушке казалось, что она сейчас взорвется. Но она никак не могла найти подходящих слов для матери.
— Мама, мы же тебя не просили ни с кем договариваться. Еще слишком рано об этом думать. Не надо нам навязывать свои планы. Мы уже взрослые, в конце концов.
— Что за глупости ты говоришь, дочь? — Зинаида не обратила особого внимания на слова дочки. — Я думаю, что Мила, мать Степана, тоже была бы рада, если бы вы повенчались в церкви. Как ты считаешь, Степа?
Степан, понимая, что Анна сейчас может поссориться со своей родительницей, положил руку ей на плечо, успокаивая.
— Конечно, тетя Зина. Моя мама любила бывать в церкви, когда кто-нибудь венчался. Но мы с Анютой не хотели бы пышной свадьбы...
— Хорошо, дорогие мои. Я согласна с вами, но позвольте мне организовать это торжество. Пусть даже маленькое. Я все-таки мать невесты... Я хотела дать тебе, Аня несколько дельных советов. Свадьба — это очень серьезное мероприятие. А у нас в запасе всего месяц. Нельзя надеяться на авось...
Анюта в растерянности смотрела на Степана. Спорить с ее матерью было бессмысленно. И он, конечно же, бросился ей на выручку.
— Хорошо! Мы согласны. Но дайте нам немного времени, чтобы мы могли с Аней все обсудить.
Заручившись поддержкой будущего зятя, Зинаида Дмитриевна, удовлетворенно вздохнув, встала и пошла к двери, на ходу бросив:
— Провожать не надо. Меня здесь каждая собака знает. Не боюсь...
Но Степан все-таки проводил тещу до калитки. Радостно залаял Мухтар, увидев хозяина. Возвратившись назад, Степа обратил внимание, что Аня еле сдерживается от смеха. И тогда они вместе захохотали. Они смеялись во весь голос. Даже Мухтар залаял на улице. Потом переглядывались и опять смеялись.
— Степ, ты извини! Моя мама — это нечто!
— Могло быть и хуже. Хорошо хоть не потребовала, чтобы мы завтра принесли свидетельство о браке. — настроение у обоих значительно улучшилось.
Анюта набрала в чайник воды и поставила его на плиту. А Степан занялся бутербродами. Оказалось, что из-за волнения они ужасно проголодались.
— Степа, ты не сердишься, что я напросилась к тебе. Оставаться с матерью я просто не могла. Она бы постоянно обсуждала нашу свадьбу.
— Все нормально, Аня. И получилось естественно. Родители поверили. Я вообще-то думал, что будет сложнее их убедить.
— Видимо, их убедили наши по ц л уи.
Сделав маленький глоток ароматного напитка, Анюта подняла глаза на мужчину, который сидел напротив нее. Она совсем забыла, где находится. И из ее груди чуть не вырвался стон, потому что она представила, что будет, если она прямо сейчас по цел у ет Степана. А он не отрывал встревоженный взгляд от своей подружки. Или уже невесты...
— Что случилось, Анюта? — обеспокоенно спросил он.
— Ничего, — она ответила чуть охрипшим голосом, заставляя себя прогнать воспоминания о по це лу е. В который раз она пыталась воспринимать Степу, как своего друга.
Но у нее не получалось.
— Слушай, Анюта... А давай просто поженимся по-настоящему. А? — предложил вдруг Степан.
— Мы с тобой говорили уже об этом.
— И что? Я все равно не сомневаюсь, что нам будет хорошо вместе. Мы же с тобой старые, проверенные временем друзья. Устроим тебе гончарную мастерскую...
— А ты хоть понимаешь, что муж и жена — это не друзья...
Между ними никогда не существовало запретных тем. Но о с... они никогда не говорили. Им это было ни к чему. Они были взрослыми людьми, и естественно, что у каждого за плечами был опыт отношений с противоположным полом. Поэтому Анна не стесняясь спросила:
— Давай, расскажи мне, как ты представляешь нашу жизнь... И не притворяйся, что не понимаешь, о чем я говорю. Короче, Степка, я жду.
Степан не сводил внимательного взгляда со своей уже невесты. Глупцом он не был и прекрасно понимал, о чем ведет речь Анна. Она всегда носила какие-то бесформенные джинсы и объемные свитера. Но обнимая Анюту, он вдруг обнаружил, что за этим ворохом одежды скрывается довольно соблазнительная фигура. Ему понравилось це ло в ать девушку. У нее оказались мягкие и довольно чувственные губы. Но самым удивительным было то, что как только они прикасались друг к другу, их бросало в жар. Казалось, что между ними искрило. В такие моменты он переставал соображать. Как и Аня тоже...
— Мне временный брак не нужен. Я хочу семью, детей... И все, что входит в понятие "счастливая семейная жизнь". Но если ты собираешься быть со мной и думать о Никите, то знай, что мне это не подходит. Ты согласна со мной?
— Да. Конечно. Я о нем уже почти и не думаю. Вот увижусь, и все станет ясно. Ты подождешь? — Степан кивнул. Он-то точно был в себе уверен. Никакая Лиза, тем более Вика, ему была не нужна. Только... Аня...
— Ты не волнуйся... на... этот счет... Если мы поженимся, я подожду... сколько надо... Пока ты не будешь готова... Но ты потом только намекни мне об этом. — Наблюдая за Анютой, Степан с удовольствием отметил, что выглядела девушка просто замечательно. От смущения она раскраснелась. В глазах зажглись яркие огоньки. Ее кудряшки растрепались и торчали в разные стороны.
Неожиданно их глаза встретились. Они неотрывно смотрели друг на друга. Первым нарушил тишину Степан:
— Если ты не собираешься за меня замуж, то нам и говорить не о чем. Что ты решила?
Анюта молчала несколько долгих минут, а потом выпалила:
— Да. Я согласна! Я стану твоей женой. — Она вдруг сообразила, что совсем не хочет терять Степана. Всем своим существом она поняла, что приняла абсолютно правильное решение. И пусть эта Виктория даже не смотрит в сторону ее Степчика... — А тебя не напрягает то, какая теща тебе достанется?
Степан взял ее за руки, поднял со стула, прижал к груди и прошептал:
— Как же я рад, Аня!
Его лицо светилось от счастья. "Почему я раньше не замечала, что, когда он улыбается, его глаза искрятся? И где мой лучший друг Степан?" — пронеслось в голове у Анюты.
— И что? Пусть мама готовит свадьбу через месяц?
— Ты считаешь это рано?
— Нет. Хочу замуж за тебя.
Анна лежала в комнате Степана и долго не могла уснуть. Ветер за окном крепчал и посыпал все вокруг снегом. На улице было холодно. И Анюта жалела, что она сейчас не рядом с любимым человеком.
"Нет. Так нельзя. Я приду к нему только тогда, когда пойму, что Никита для меня больше ничего не значит. Ждать осталось совсем недолго", — с этой мыслью она уснула.
Степан ворочался с боку на бок в соседней комнате. Даже через стенку он чувствовал, что Аня не спит, а вздыхает. Пойти к ней? А вдруг прогонит? Нет еще рано. Надо действовать постепенно.
До Нового Года оставалось всего несколько дней...
Когда Анюта и на следующий день не пришла в родительский дом, терпение Зинаиды Дмитриевны лопнуло. И она опять навестила молодежь. Обнаружив, что ее дочь занимается наведением порядка в каком-то амбаре, где она собиралась сделать мастерскую, мать поворчала о том, что пора думать о свадьбе.
— Я понимаю, что обещала устроить все сама, но в некоторых вопросах мне нужно посоветоваться с тобой. Например, в выборе свадебного платья.
Мать долго обсуждала список гостей. Потом раздумывала над тем, какие напитки выбрать на стол. Аня слушала ее вполуха, глядя в окно и в нужный момент вставляя подходящие реплики.
Ночью ударил морозец, и небольшой снег припорошил пастбище. И ей так хотелось побродить по полям вместе со Степаном и Мухтаром. Когда Зинаида выпила третью чашку чая и собралась уходить, Аня вздохнула свободнее. Можно расслабиться на некоторое время.
Рада видеть вас на моем канале. Ценю каждого читателя!
С благодарностью М. И.