Мало мне было его участия в пародии на нашу жизнь под названием "Игры шпионов", где он "спасал мир" от ядерной катастрофы в обнимку с известным предателем Пеньковским.
- Пусть нас всего двое, - говорит Пеньковский Камбербэтчу (а тот называет его лучшим советским разведчиком, жизнь за него готов отдать). - Но мы оставим след в истории.
Зритель должен был выйти из зала, абсолютно убежденный в том, что Карибский кризис остановили Шерлок (здесь бизнесмен, получивший предложение от двух западных разведок, от которого он не может отказаться) и советский шпион, бежавший от кровавого КГБ, где людей расстреливали у него на глазах, а он молчал и терпел, поэтому борется теперь за мир с британской МИ-6.
Ведь даже в нашем трейлере было написано:
Вы не поверите, но эта клюква прошла в наших кинотеатрах, что называется, широким экраном.
Бенедикту та история, видимо, настолько понравилась, что он теперь сыграет главную роль в мини-сериале НВО "Лондонград".
И зритель слезами обольется, наблюдая долгую мучительную смерть Александра Линвиненко-Камбербэтча от рук тогдашних Петрова и Боширова, угостивших бывшего кадра ФСБ чайком с полонием.
Более того, Variety пишет, что Бенедикт станет исполнительным продюсером это кино, вино и домино!
Мало британцам было оперы, где, как со щенячим восторгом сообщал tvrain, Березовского пел бас, а Путина фальцет. Кстати, последний назывался там просто Глава КГБ.
Помню восторженную заметку на Эхе Москвы о мировой премьере оперы «Жизнь и смерть Александра Литвиненко» одного из авторов либретто - Александра Гольдфарба (другоим считается Марина Литвиненко, издавшая книгу про мужа под названием "Смерть диссидента").
Чтоб вы представили, на что подписался Камбербэтч, просто приведу отрывки из либретто. Цитирую точно по автору. Текст программки:
- В октябре 2002 года ФСБ организовала массовый захват заложников в московском театре на Дубровке с целью распространения античеченских настроений. Журналист Анна Политковская помогает вести переговоры с террористами. Происходит взрыв машины олигарха Бориса Березовского; Саша спасает его от последующего ареста. Сашу отправляют в Чечню для участия в подавлении восстания сепаратистов. Плохо одетые российские войска не имеют надлежащего снаряжения, в то время как российские генералы бездействуют и большую часть времени находятся в состоянии алкогольного опьянения. Убедившись в искренности молодых чеченских боевиков, Саша возвращается в Москву другим человеком. Сашу просят убить Бориса Березовского, но он отказывается. Он записывает видео, в котором разоблачает повсеместную коррупцию в ФСБ. Его показывают по российскому телевидению, и он почти год проводит в тюрьме. Саша понимает, что Россия для него больше не безопасна. Он должен бежать за границу.
- Путин принимает закон, согласно которому предателей системы можно убивать в любой точке мира. Журналист Анна Политковская посещает Литвиненко в Масвелл-Хилл и рассказывает Марине о своем опыте в Чечне. Она сообщает пугающую новость: ФСБ использует изображение лица Саши для стрельбы по мишеням. Литвиненко узнает, что Анну убили возле ее московской квартиры в день рождения Путина. Под предлогом посещения футбольного матча Луговой приезжает в Лондон. Он встречается с Сашей и предлагает ему чай с полонием. Саша сначала отказывается, но, потеряв бдительность, пьет. В тот же вечер ему становится плохо. Полоний обнаруживают не сразу; вслед а радиоактивным альфа-излучением, зритель попадает в закрытый российский город Саров. Затем действие переносится в прошлое к встрече с главой ФСБ, на которой Саша рассказывает ему о коррупции в ведомстве.
Эпилог. Саша в больнице. На смертном одре он обвиняет Путина, но считает, что Россия снова возродится. Саша умирает; следует заключительная ария Марины под звуки православной молитвы.
Гольдфарб тогда не ограничился самоцитированием. Но и пересказал читателям ЭМ духоподъемную арию Литвиненко, сообщив о небывалой роли, которую сыграет в мировой истории его творение:
... опера — это не статья в газете, не книга, и даже не кинофильм; это — навсегда. Это еще и буквально сбывшееся пророчество Саши; ключевая ария, звучащая в начале и в конце, практически слово в слово повторяет предсмертное обращение: «Вы можете заставить замолчать одного человека, но мой голос будет звучать в Ваших ушах, г-н Путин, до конца Ваших дней». Это и очередное поражение российской пропаганды, которая в течение почти 15 лет ведет против нас войну на истощение
Так выглядела судьба Литвиненко на сцене.
Но то ли поступления от сборов не оправдали надежд, то ли режим не пал под натиском обличительных арий - пришлось продавить еще и кино.
Хотя опера - навсегда, а кино как-то не очень...
Одного не пойму. У Камбербэтча - лажа, пауза и отстой в плане приличных предложений? Или как?
Надеюсь, хоть петь в сериале он не будет.