Найти тему
На завалинке

Найти себя. Рассказ

Говорят, что внешность не главное в человеке, но в судьбе девушки, о которой пойдёт речь в этом рассказе, именно её внешность сыграла главную роль.

Девушку все называли Татьяной. Но это было не её настоящее имя. Настоящего имени никто не знал, не знала его и сама Татьяна, она просто его не помнила, так как ей не было и года, когда она оказалась в приюте. Дело было в Татьянин день, и с лёгкой руки директорши приюта девочка стала Татьяной. Фамилия матери была известна, поэтому здесь проблемы не возникло.

Татьяна была благодарна своим родителям за то, что они подарили ей жизнь. Правда ничего кроме жизни они так и не смогли ей дать.

Мать с отцом жили не дружно, постоянно ссорились, а иногда и до драки доходило. На время беременности её мать как-то умудрилась отказаться от алкоголя и курения и дела в семье потихоньку стали налаживаться.

Но после приезда из роддома супруги решили отметить рождение дочери, и всё вернулось на круги своя. Бесконечные гости, продолжительные запои, снова ссоры и драки… От некачественного пойла, которое употреблялось ввиду отсутствия достаточного количества финансов отец быстро ушёл на небеса.

Оставшись одна мать Татьяны впала в депрессию, топила горе в бутылке, но спиртное уже не давало той глубины погружения в небытие, поэтому на помощь пришли более тяжёлые препараты. Без привычки, опыта и понимания женщина достигла бездны с первого раза. Мать умерла через месяц после мужа.

Естественно, что четырёхмесячную малышку определили в детский дом. Никаких документов на её счёт в доме обнаружено не было, поэтому и как зовут девочку никто не знал. Ну, а фамилию просто узнали у соседей.

Жизнь даже в “хорошем” детском доме не сахар. Кому-то она закаляет характер, кому-то ломает волю, но главное она рушит детские надежды и закрывает дверь в будущее.

Татьяна закаляла характер, имела своё мнение и отстаивала его до синяков, она никому не доверяла и научилась делать заначки. Хотя её семья была из разряда “неблагополучных”, Татьяна родилась и росла вполне здоровым ребёнком с белокурыми непослушными кудряшками.

В один прекрасный день, как ей тогда казалось, их детдом посетила приличная пара (по крайне мере она так выглядела). Приехали подобрать себе ребёнка, ввиду отсутствия своих. Выбирали недолго - увидели Таню и сразу приняли решение. Через какое-то время у Тани была новая семья.

Если бы Таня могла радоваться, показывать свою благодарность и любовь, то она непременно бы это сделала. Но прожитые в детдоме годы, хоть и небольшие по меркам человеческой жизни, научили её не доверять, подозревать, прятать и защищаться.

Новые родители настроили себе иллюзий относительно удочерённой. Они мечтали, что девочка в первый же день бросится им на шею, расцелует от благодарности, что они все вместе отправятся в магазин, купят новое платье, которое она естественно будет очень аккуратно носить. Ещё в их мечтах были семейные обеды, перед которыми малышка будет помогать расставлять тарелки... В общем мечтали о будущей идиллии в семье.

Им и в голову не приходило, что девочке нужно время на адаптацию, что ей просто необходимо научиться жить. Жить в семье, жить счастливой. Они не спешили научить её всему этому, но не потому, что им было лень, просто они не понимали, что маленькое сердечко закрылось от всего мира на тысячи замков и чтобы их открыть понадобится не один месяц, а то и год.

Таня смотрела на всех исподлобья, накладывала еду на вилку рукой, не умела аккуратно носить одежду. Новые мама и папа сходили с ума от того, что дочка не соответствовала их ожиданиям и готовы были сдаться. А когда после одиннадцати лет неудачных попыток “маме” удалось забеременеть решение вернуть приёмную дочь обратно в детский дом победило. Таню вернули, как возвращают автомобили в агентство проката. Боль, как раковая опухоль, казалось, навсегда поразила метастазами душу ребёнка.

Когда Тане исполнилось восемнадцать лет, ей заботливо вручили небольшую сумку с поношенными вещами и незатейливой провизией, сунули в карман клочок бумаги с адресом центра занятости и выставили за порог детского дома.

После нескольких неудачных попыток девушке “повезло” и её взяли на работу на должность посыльной, по крайней мере ей так сказали. Сказала приятная женщина лет за сорок. Она же поручала Татьяне относить и забирать разные вещи, сумки, конверты и платила за работу.

Один прекрасный солнечный день оказался для Татьяны роковым. Она несла очередную посылку на адрес, но не дошла. По дороге её случайно остановили стражи порядка (как потом выяснилось совершенно не случайно). При досмотре в сумке оказались запрещённые вещества. Работодательница наотрез отказалась признавать знакомство с Татьяной и той пришлось пару лет провести в санатории закрытого типа. Там было ненамного хуже, чем в детском доме, она обзавелась полезными знакомствами, приобрела пару татуировок и шрам на боку.

После освобождения идти было некуда, так что она отправилась в то место, о котором не раз слышала от молодых девчонок, с коими коротала дни за решёткой. Молодой мужчина крепкого телосложения внимательно оглядел новоприбывшую, попросил покрутиться, спросил о семье и родственниках, лично проверил на профпригодность и утвердил на должность девушки у дороги. Ввиду отсутствия какого-либо образования и знакомств на светлой стороне жизни такой вид заработка стал для Татьяны последним шансом.

Бывало конечно всякое - и хорошие чаевые сверху, и кофе с бургером, и пощёчины, и обвинения в краже... Однажды ранней весной, когда на улице было достаточно прохладно и лёд накрепко сковывал за ночь лужи, успевшие образоваться под лучами яркого солнца, Татьяна села в машину к молодому приятному парню. Он поздоровался и предложил сигарету, но, когда взглянул в её лицо запнулся. Мгновенно его глаза стали невыносимо грустными, а на губах появилось подобие улыбки. Они оба даже представить не могли в тот момент чем обернётся это случайное знакомство.

- Как тебя зовут?

- Таня.

- Привет, Таня! Ты так похожа на очень дорогого для меня человека. - По щеке молодого человека потекла слеза, но он даже не думал её вытирать.
- Мне кажется, что это ОНА на меня смотрит твоими глазами. Можно я тебя обниму? - Такой вопрос был для Тани явным сюрпризом. - У тебя только волосы светлее, а так вылитая моя Катенька.

Михаил (так звали молодого человека) рассказал, что уже три года оплакивает свою жену, женщину, которую любил больше всего на свете. Они проболтали больше часа, но видимо это и нужно было мужчине больше, чем то, зачем Татьяна села в машину.

- Нам было по девятнадцать, когда мы поженились. Любили друг друга до беспамятства, весь мир замкнулся вокруг нашей любви. Когда случилась беременность, я чуть с ума не сошёл от счастья. Мне довелось испытать чувство, которое я никогда не забуду, это было чувство блаженства, которое не возможно описать словами - нет таких слов, возможно, это и  была Нирвана.

Таня молча кивала головой и внимательно слушала собеседника. Даже в её закрытой на тысячу замков душе, зародилась жалость к этому мужчине, изливающему ей своё горе и счастье.

- Мы уже купили коляску и присмотрели кроватку... А на последнем месяце Катя решила закупить все необходимые пеленки, распашонки и прочее... Она зашла в небольшой уютный магазин, который присмотрела заранее, и в котором было всё необходимое и хорошего качества... Возникла проблема с оплатой - завис терминал... Молодая продавщица предложила рассчитаться наличными и указала на банкомат, что находился через дорогу прямо напротив магазина. Катя поторопилась, побежала через дорогу... Она больше не вернулась ни в магазин за пакетом, ни ко мне... Как потом мне рассказали, ей стало плохо, возможно просто закружилась голова, и она упала прямо на дорогу. Водитель вывернувшего из-за грузовика автомобиля не имел шансов спасти положение. Единственное утешение, что отошли они в мир иной мгновенно, не испытав боли и страха.

Михаил держал Таню за руку, плакал и благодарил за то, что выслушала его исповедь. Спросил, как можно будет в другой раз встретиться лично с ней.

Следующий раз Михаил попросил Таню сходить с ним в кафе. Он смотрел на её лицо, гладил её руки и рассказывал Тане, а скорее самому себе о жене, о своей любви. Михаил просил не стесняться и заказывать всё, что хочется. Тане нравилось, что она заработала денег за то, что просто ела и слушала рассказы Михаила. Ещё несколько раз они встречались в таком же формате. Михаил наполнял её самым приятным ощущением. В её душе проснулись благодарность, уважение, сочувствие, она впервые почувствовала что-то кроме страха и отвращения.

В крайнюю встречу Михаил сделал Татьяне предложение. Оно было и милым, и диким одновременно.

- Ты можешь родить мне ребёнка? Я заплачу... Хорошо заплачу... Деньги есть... Поживёшь у меня, я буду приносить фрукты, витамины там всякие... Когда родится малыш напишешь отказ... Я заплачу... Ты получишь хорошие деньги...

Таня согласилась, она даже не стала долго раздумывать... Михаил быстро решил вопрос её работодателем и перевёз Татьяну к себе.

Время шло, Татьяна проживала у Михаила, где занимала большую и светлую комнату, готовила еду, прибиралась в доме, отдыхала и носила в себе новую маленькую жизнь. Единственным, немного странным условием, которое выдвинул Михаил, было то, что Татьяна должна на время их совместного проживания красить волосы в тёмный цвет и подстричь их по плечи. Это конечно не стало проблемой, Татьяна больше расценила эту прихоть как просьбу.

Увидев её первый раз, после такого преображения, Михаил заплакал. Теперь Татьяна стала ещё больше похожа на любовь всей его жизни.

Жить в доме Михаила было легко и приятно. Он был очень заботливым. Татьяна, конечно, понимала, что всё это из-за ребёнка, но мысленно представляла, что наконец нашла себя в этой жизни.

Последний триместр оказался самым непростым. По ночам Татьяну мучили кошмары и Михаилу приходилось приходить по ночам в её комнату, чтобы разбудить и успокоить. Однажды он прилёг рядом и просто уснул. В следующий раз он поросился лечь рядом на всякий случай, а на третью ночь просто пришёл, приобнял и прижался к круглому животу...

Прошла неделя и Михаил снова попросил Татьяну покрасить волосы. Только на этот раз он просил вернуть её натуральный цвет. Наверное, это и стало переломом между “Роди мне ребёнка и уходи” и “Выходи за меня замуж”.

Два израненных сердца помогли друг другу оттаять и раскрыться, маленькой девочке, озлобленной на весь свет, и юноше, потерявшему смысл своей жизни.