Сочетание двигателя внутреннего сгорания и электропривода традиционно используют для улучшения экологических параметров автомобильной техники, снижения расхода топлива. Однако в данном случае эта технология в первую очередь обеспечивает динамичный разгон Mercedes-AMG GT 63 S E Performance до максимальной скорости 316 км/ч с равномерной тягой. «Супергибрид» представлен на мюнхенском автосалоне 2021 года.
Силовой привод, подвеска, динамические характеристики
Основные функции полного привода всех колес выполняет бензиновая V-образная «восьмерка» (639 л. с., 900 Н*м) в комплекте с 9-ступенчатым автоматом и стартер-генератором (14 л. с.). Дополнительный электромотор (204 л. с.320 Н*м) передает усилие только на задние колеса.
В зависимости от установленной комбинации передаточных чисел трансмиссии суммарный крутящий момент изменяется в диапазоне 1010-1470 Н*м. Этих силовых возможностей достаточно для разгона с места до 100 (200) км/ч за 2,9 (8,8) секунды.
Штатно предусмотрена установка пневматической подвески, которая адаптируется с учетом манеры езды и других контрольных параметров. Блок управления изменяет настройку в согласованном режиме с работой системы стабилизации. Усилия сжатия и отбоя регулируются по бесступенчатой схеме.
Тяговая батарея, работа электропривода
Если электроника зарегистрирует проскальзывание задних колес, тяговое усилие от электромотора автоматически направляется на переднюю ось. Блок аккумуляторных батарей создан с учетом опыта, приобретенного в процессе изготовления аналогичных элементов для болидов Формулы-1. Для эффективного снижения температуры применяют жидкостное охлаждение. Отличные рабочие характеристики системы электропитания подтверждают следующие данные:
- вес – 89 кг;
- емкость – 6,1 кВт*ч;
- максимальная скорость передачи энергии – 150 кВт за 10 секунд;
- дальность хода на полной зарядке – до 12 км.
Особенности оснащения
В Mercedes-AMG GT 63 S E Performance устанавливают фирменную мультимедиа систему MBUX с двумя крупными экранами. На информационное табло кроме скорости и других типовых параметров можно вывести отображение:
- потоков распределения электроэнергии;
- температуры АКБ;
- крутящего момента;
- данные о рабочих настройках гибридной установки.
При определении с оснащением можно выбрать следующие опции:
- колесные диски из легких сплавов с оригинальным дизайном (20” и 21”);
- специализированные пакеты стайлинга – Carbon или Night;
- различные варианты отделки интерьера кожей Nappa.
Дополнительная информация
Автомобиль не предлагали для тестовых испытаний, поэтому драйверские ощущения пока неизвестны. Специалисты предполагают, что данная модель способна побить рекорд аналогичного автомобиля GT 63 S с ДВС без электропривода при прохождении контрольной трассы в Нюрбургринге.
При старте с применением базовых настроек активизируется бесшумный режим с приводом только от электромотора. С таким приводом максимальная скорость ограничена уровнем 130 км/ч. Водитель может использовать четыре уровня рекуперации для пополнения запаса энергии в процессе езды. По данным производителя средний расход топлива мощного гибрида составляет 8,6 литра на 100 км пробега.
Самый дорогой седан Mercedes-Benz AMG с двигателем 4.0 российские дилеры предлагают по цене от 14 млн рублей в комплектации «Особая серия». Сложность конструкции с комбинированным приводом заметно увеличит стоимость новинки.