Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Как продвигать в интернете товары, которые нельзя купить онлайн. Рассказываем на примере слуховых аппаратов

Решаем бизнес-задачу: товар онлайн не продаётся, офлайн-точки розничных продаж расположены в крупнейших городах Сибири и Дальнего Востока. Узкая ниша, рынок перегрет, сильные конкуренты наступают с Запада – федеральные сети! Как увеличить прибыль компании и сохранить лидирующие позиции?

- Создать дополнительный онлайн-канал продаж. Привлечь клиентов из онлайн в центры продаж.
- Так ведь товар онлайн не продаётся? Что-то мы сомневаемся, что это увеличит прибыль компании ...

Прежде, чем мы продолжим, просим убрать от экранов одурманенных инфоцыганами граждан, которые ждут очередную серию «Кейсы: как я ничего не делал, а продажи взлетели» или новый выпуск digital-шоу «Боги интернет-маркетинга вызвали цунами из лидов».

Разберём задачу подробно.

«АудиоСлух» - это сеть современных центров слуха в крупнейших городах Сибири и Дальнего Востока (Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Чита, Якутск, Находка, Уссурийск, Арсеньев). В 2008 году компания совершила цифровую революцию на локальном рынке – первой привезла в эту часть России цифровые слуховые аппараты. Так, без громких заявлений и вливаний из госбюджета предприниматели улучшили качество жизни тысяч людей. Как?

-2

Помните аналоговые слуховые аппараты – большие, неудобные, с колёсиком за ухом, который нужно было постоянно подкручивать? Люди просто стеснялись их носить. Многие предпочитали не слышать, чем надеть на себя такое устройство. Но ничего другого от Урала до Курил тогда купить было нельзя. Хочешь аккуратный, точно настраиваемый, удобный цифровой слуховой аппарат – лети в Москву. Для пожилого родственника или ребёнка? Летите вместе.

В этом бизнесе покупка происходит только после очной консультации с врачом-сурдологом в центре слуха. Сурдолог проводит осмотр, проверяет слух, подбирает слуховой аппарат, настраивает его, делает необходимые замеры, чтобы изготовить индивидуальный вкладыш. Если слуховой аппарат купить без консультации и примерки, то это 100% бесполезная трата денег и разочарование.

-3

Если товар нельзя купить в один клик, как пару туфель, то как его продвигать в интернете, чтобы увеличить поток клиентов в офлайн-центры продаж? Эту задачу для центров «АудиоСлух» выполнило агентство интернет-маркетинга Sealine Digital.

Решение в 4 этапа:

  1. Аудит сайта и его доработка под потребности клиента. Сайт не принимал заявки. Мобильной версии не было. Каталог товаров был описан в общих чертах. Теперь на сайте есть удобный интернет-каталог с подробным описанием каждой товарной позиции (всего 300). На сайте посетители могут самостоятельно проверить слух, получить первичную онлайн-консультацию, записаться к сурдологу, прочитать статьи экспертов.
-4

2. Подняли позицию выдачи сайта в поисковиках Яндекс и Google при запросах в тех городах, где есть центры «АудиоСлух». Теперь сайт легко найти: он занимает 1-2 строчку в выдаче по всем ключевым запросам.

3. Увеличили трафик на сайт с помощью контекстной и таргетированной рекламы. Протестировали разные креативы и маркетинговые гипотезы под разные сегменты ЦА. В результате повысилась узнаваемость бренда (в 3 раза увеличилось количество запросов «АудиоСлух» в Google и Яндекс), число заявок через сайт выросло на 200%. В 3 раза увеличилось количество уникальных посетителей.

Если вы знаете человека, который часто переспрашивает, скиньте ему ссылку на АудиоСлух, чтобы он на всякий случай проверил слух. Это не шутки. В России 10% слабослышащих людей, и только 2% обращаются за помощью. Остальные 8% ничего не делают и с каждым годом слышат всё хуже и хуже.
Если вы знаете человека, который часто переспрашивает, скиньте ему ссылку на АудиоСлух, чтобы он на всякий случай проверил слух. Это не шутки. В России 10% слабослышащих людей, и только 2% обращаются за помощью. Остальные 8% ничего не делают и с каждым годом слышат всё хуже и хуже.

4. Подключили CRM-систему («Битрикс»), чтобы заявки отрабатывались
ещё быстрее, а качество обслуживания не падало. Раньше заявки
летели и на почту, и на рабочие ватсапы. Руководителям сложно было
отслеживать, насколько оперативно сотрудники всех филиалов (а их
восемь) откликаются на запросы клиентов. Теперь все заявки от
клиентов - с сайта, соцсетей, ватсапа, телефона - стекаются в единый
канал, и можно всегда увидеть, как по каждой из них идёт работа.

Вот как результат интернет-продвижения оценивает руководитель сети центров слуха «АудиоСлух» Екатерина Баранова: «Продажи и общий оборот по сети стабильно растут. Сейчас более 50% обращений в компанию поступают из интернета – через сайт и соцсети. И это при том, что наш основной клиент 50+. Когда началась пандемия, мы увеличили бюджет на продвижение в сети».

«Но», - добавляет Екатерина Баранова, - «Это результат совместной работы и команды «АудиоСлух », и интернет-агентства. Результат говорит о том, что были приняты верные решения и мы движемся в правильном направлении».

Так и запишем - quod erat demonstrandum (что и требовалось доказать): чтобы получать заявки из интернета, придётся работать, даже если большую часть работы сделает интернет-агентство Sealine Digital.