Дейл Карнеги в своих знаменитых трудах писал: «Если судьба предоставила вам лимон, сделайте из него лимонад». Так и в жизни юной Вероники Гарза из Техаса появился «лимон», который со временем преобразился в компанию с оборотом в 200 миллионов долларов.
В подростковом возрасте девушке пришлось отказаться от любимых злаковых лепешек и соблюдать безглютеновую диету. Впоследствии это привело к открытию успешного семейного бизнеса.
История возникновения компании Siete
Вероника Гарза родилась в латиноамериканской семье, ее родственники были выходцами из Мексики. В юности, в связи с некоторыми проблемами, Веронике диагноз порекомендовали не употреблять еду, содержащую злаки. В семье Гарза традиционным блюдом всегда была зерновая лепешка, и Веронике очень не хватало любимой еды.
Со временем девушка стала выпекать лепешки, используя другие ингредиенты. Вместо кукурузной и пшеничной муки, она добавляла миндальную.
Конечно, ей пришлось сильно отойти от бабушкиного рецепта. Но после многих попыток и дегустаций, лепешки Вероники с удовольствием поедала вся семья.
Мигель, брат девушки, годами пытался убедить сестру начать продавать лепешки. И наконец, в 2014 семья Гарза становится учредителем компании Siete Family Foods. Фирма производит лепешки, чипсы и приправы без содержания зерна.
Как развивался семейный бизнес
В начале 2014 года Вероника и с Мигелем зашли в продуктовый кооператив «Уитсвилл» и вручили покупателю пластиковый пакет, наполненный лепешками. При этом брат с сестрой настояли, чтобы попробовал одну, пока выпечка еще не остыла. Покупателю понравились лепешки, и он согласился приобрести всю упаковку.
Родственники зарегистрировали бизнес, создали бренд и логотип. Сняли коммерческую кухню, где готовили и прессовали до 30 лепешек за раз, заполняя до пяти промышленных холодильников в неделю, прежде чем доставлять их в Уитсвилл.
Потребители охотно покупали полюбившийся товар, а вот убедить другие продуктовые сети было трудно. Так руководство национального торгового гиганта Whole Foodsнесколько раз говорило «нет».
Ситуация изменилась, когда покупатель упомянул лепешки Siete, передавая их соучредителю и генеральному директору Whole Foods.
Таким образом, сработал устный маркетинг. В начале 2015 года Siete открылся во флагманском магазине Whole Foodsв Остине.
Продукция компании представлена более чем в 16000 магазинов в США и Канаде, включая таких гигантов розничной сети как Walmart, Target, Whole Foods. В компании Siete трудится семь человек. Отсюда и название, которое в переводе с испанского языка означает цифру «7».
Стратегия и цели компании
На рынке немало конкурентов Siete. Среди них есть крупные представители, которые также продают лепешки без зерна. По словам Мигеля, он верит в конкурентоспособность семейного бизнеса.
Стратегия фирмы – подчеркнуть мексикано-американское наследие в бренде Siete. Это гарантирует покупателям подлинность продукции. И помогает семье Гарза использовать успех компании, чтобы открыть двери для большего числа испанских и латиноамериканских предпринимателей.
Цель компании – годовой доход до 1 миллиарда долларов за счет увеличения количества ресторанов и магазинов, закупающих продукт.
Инвестирование
В течение многих лет семья надеялась, что их компания сможет вдохновить других основателей стартапов и устранить препятствия, с которыми сталкиваются испанские и латиноамериканские учредители при поиске инвестиций.
В апреле Siete сделала важный шаг, объявив ежегодную премию в размере $25000 для других продуктовых предприятий, принадлежащих латиноамериканцам. В сентябре 2021 года, получив более 100 заявок, компания вручила свою первую награду шоколатье CocoAndre и производителю безалкогольных испанских напитков под названием Horchata из Далласа.
Прогнозы аналитиков и инвестиции
В 2019 году некоммерческая торговая группа Tortilla Industry Association оценила годовой объем продаж мексиканской лепешки в стране в $16 миллиардов.
Это свидетельствует об устойчивом росте на рынке латиноамериканских продуктов питания за последнее десятилетие. Аналитики также прогнозируют, что продажи продуктов без глютена и зерна удвоятся и достигнут $7,5 миллиардов к 2027 году.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации о бизнес-идеях, которые приносят миллионы.
Ещё по теме:
Как создать прибыльный интернет-магазин одежды и обуви: 6 принципов основателей Lamoda
Как запускать и вести бизнес, чтобы стать миллиардером: 11 принципов самой богатой женщины России