Действие фильма начинается в 1908 году. Я ещё не писала о моде этого времени. Но хочется обсуждать фильм, ибо он меня заворожил.
Сюжет этого советского триллера (вариация на тему Пигмалиона и Галатеи) не очень оригинален. Но ведь важен не сюжет, а то, как он обыгран! И игра актёров.
В фильме - гениальное трио. Мятущийся, нервный художник (Авилов), аристократично-сдержанный Грильо (Козаков) и очаровательная, невинно-порочная Анна (Анна Демьяненко).
Кажется, я поняла, в чём заключалась притягательная сила Виктора Авилова. Он играл с максимальной отдачей и никогда не боялся выглядеть безобразным или смешным.
Мы видим его то элегантным, то помятым, а то и откровенно ужасным. Например, в той сцене, где слуга пытается его вытрезвить, а потом он принимает душ.
Обратили внимание на плитку в ванной? Она выдержана в эстетике модерна (стиля ар-нуво), как и многие остальные интерьеры.
Атмосфера модерна и декаданса пронизывает весь фильм.
- Декаданс («упадок») – направление в искусстве, которое характеризуется индивидуализмом, стремлением убежать от реальности.
- Творцы декаданса отвергали устаревшее академическое искусство, искали новые формы самовыражения, соответствующие усложнённому мироощущению своих современников.
- Искусству декаданса были свойственны эпатаж и мистицизм.
Платон Андреевич – типичный представитель декаданса. И в начале фильма он вполне адекватен.
Он ведёт себя несколько странно. Но это как раз нормально для человека его профессии, живущего в начале 20 века.
Посмотрите, какие украшения создавали в то время ювелиры.
Вот эта брошь, на мой взгляд, похожа на хищное насекомое. Хотя это – цветок.
А как вам фиолетовая камея? Или брошь «Сосновые ветви»?
В них есть нечто такое, что могло навести Платона Андреевича на идею снять маску с умершей юной красавицы.
Обожаю сцену у ювелира. Бедняга ювелир! Он мыслит консервативно, и его душа тянется к доброму старому искусству. Но он понимает, что нужно плыть в потоке новомодных тенденций, если хочешь держаться на плаву. И поручает оформление витрины модному Платону Андреевичу, который объясняет ему:
«Времена соломоновой роскоши проходят. Поймите, дело не в количестве драгоценностей, а в их соотношении с витриной. С платьем, в которое будет одет манекен»…
И выбирает из кучи драгоценностей вещицу, которая кажется ювелиру весьма сомнительной.
Ну кто в здравом уме станет покупать такие браслеты?!
Вероятно, те дамы, которые покупали вот такие подвески...
...И радостно встречали очередную новую моду, которая формировалась под влиянием Поля Пуаре: платья силуэта «реформ» с завышенной талией и узкими юбками, шляпы необъятной величины…
Так что до злополучной встречи с Анной Платон Андреевич был вполне адекватным художником, мыслящим креативно и современно.
Роковая ошибка Платона Андреевича. Почему он её совершает?
Фильм «Господин оформитель». Что больше всего потрясло и напугало Грильо?
«Женщина – стебелёк цветка, а её причёска – бутон»… Причёски эпохи модерн.
Как женское платье приняло S – образный силуэт. Корсеты и накладные бюсты начала 20 века.
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время.
#кино #стиль #украшения #искусство #мода и красота