Опять не успеваю, а еще столько всего сделать надо!
Знакомая мысль? Да, пренебрегая четкой расстановкой приоритетов, мы постоянно обрекаем себя откладывать на потом некоторые дела.
Когда-то в СССР планировали пятилетки. Это были не пустые слова и обещания - это были подкрепленные расчетами и мощностями последовательные действия, которые двигали экономику Союза вперед.
И Америка изучала этот опыт, чтобы внедрять его в свои корпоративные институты. Ну, да ладно, летим на землю.
Я сам частенько, надеясь на свою память, упускаю из виду некоторые из запланированных дел. Потом я начинаю искать для них время в постоянно смещающемся графике и в результате некоторые дела приходится вовсе отложить в "долгий ящик".
Можно спорить о полезности планирования, но опыт хорошая штука. Однажды, перед отпуском, я взял лист бумаги, карандаш и потратил немного времени, чтобы припомнить все дела, которые у меня накопились за год. В список вошли 17 пунктов, каждый из которых предполагал занятость от 2 до 5 часов.
Т.е. это не были дела типа: перенести шезлонг из дома в сад. Самым трудоемким пунктом плана была покраска дома. Сначала нужно было снять остатки старой краски, кое где оставшуюся известь(неудачно использованную при самой первой покраске дома), загрунтовать и уже после этого покрасить. Оставим детали...
Я решил, что выполнив какой-либо из пунктов плана буду просто вычеркивать его из списка, приближаясь таким образом к хеппи энду.
С самого начала отпуска я постоянно контролировал список дел, делал корректировки на погоду и прочие "вредные" факторы. Каждый раз я выбирал наиболее подходящий пункт плана, выполнял его и вычеркивал. Следствием моих нехитрых действий стало безоговорочное выполнение всех намеченных действий к концу отпуска.
Та -дам! Я убедился в том, что план освобождает голову от ненужного напряжения и настраивает внутренний алгоритм действий. Т.е. ты не думаешь что тебе нужно делать, а думаешь что выбрать сегодня из того что нужно сделать. Это сильно облегчает задачу.
Вообщем, я гордился собой как мог. Но пролетел год и к отпуску снова накопились дела. Умудренный опытом, я решил что достаточно знаю о планировании и решил обойтись без листка. Я припомнил все что мне нужно было сделать (получилось 12 пунктов) и решил понемногу избавляться от накопившихся дел. Мне виделось, что план в голове и план на бумаге - это схожие схемы и они должны одинаково работать.
И теперь я хочу чтобы вы, дорогие читатели, ответили на вопрос о том сколько дел я успел сделать за этот отпуск? И конечно же ответ - два из двенадцати возможных!
Ответ мог быть и другим, но главный посыл здесь в том, что волшебным образом план из головы не сработал так как на бумаге.
Почему? Надеюсь что Ваши комментарии помогут разобраться с этой загадкой.
А в целом, обязательно планируйте свои действия. Если что-то пойдет не так, Вы всегда сможете откорректировать план. Зато если никакого форс мажора не произойдет Ваша самооценка заметно вырастет.
А фишка планирования вот в чем. Мы заранее предупреждаем мозг, что завтра будем заниматься уборкой или ремонтом авто, не важно. И завтра Ваш мозг не будет этому сопротивляться. Предупрежден, значит должён))
Хотите проверить это на практике? Отлично!
1.Если у Вас есть жена/муж/сестра/брат/ребенок разбудите его в выходной день пораньше и скажите, что вам обоим нужно идти, к примеру, вытрясти занавески, прямо сейчас. Какая бы реакция не последовала - запомните ее.
2.Вечером, перед сном, скажите жене/мужу/сестре/брату/ребенку, что завтра вы разбудите его рано утром чтобы вместе выйти и вытрясти занавески. Какая бы реакция не последовала вечером- забудьте. Утром разбудите своего "напарника" и сравните разницу с первым вариантом.
Планировать просто! Выполнять - легко!
Напишите о своем опыте планирования в комментариях!
Читайте и другие авторские статьи на моем канале
Автор: Виктор Лебедев ©