Найти тему

Озвучивать ли цену в соцсетях

Оглавление

Соцсети, как и интернет-магазин, - онлайн-площадка для торговли. А что привлекает покупателей в покупках онлайн? Одним из важных факторов является то, что люди могут прочитать о товаре, посмотреть его цену. сравнить с другими и принять решение. Каждый должен решать сам, нужна ли цена в продающем посте (не в посте, где выставлены очки и просто написан серийный номер модели, а именно - продающем), - я лишь могу порекомендовать. И все же сначала прочитайте про две важные особенности.

Данный вопрос уже практически стал холиваром - указывать стоимость продукции, услуг или нет. Разберемся. Наперед скажу, что частично правы и те, и те.

Картинка из Интернета, изменена мною)))
Картинка из Интернета, изменена мною)))

Цена - ниже всех

Если цена ниже средней по оптическому рынку, то желательно ее и указать.

Если у ваших товаров или услуг преимуществом является сама стоимость (такая бизнес-модель существует, у каждого свое видение), то в этом случае именно указание низкой цены и будет стимулировать подписчиков оставить контакт или даже сразу приобрести.

Доступная информация

Проведите опрос среди своих покупателей в салоне, среди подписчиков и вы узнаете, что почти все скажут, что им важна прозрачная и доступная информация о цене с доставкой или без. Я такие опросы проводила, 92% ответило именно так. Возможно, у вас будут иные цифры, поделитесь в комментариях.

Смысл в том, что, если подписчик в директе или при оформлении заказа видит не ту цену, которую увидел изначально в посте или на полке, он моржет вовсе отказывается от товара или услуги.

Когда такое может быть?

  • Если вы добавите стоимость доставки, потом за хранение, если не заберет вовремя, или пересчитаете по новому курсу - актуально сегодня, когда он скачет втечение суток. Прописывайте алгоритм стоимости подробно изначально.
  • Еще варианты несовпадения стоимости до и после: устарела информация в посте и не обновляется (обязаны продать по той цене, которая указана публично).
  • А такие случаи стали в последнее время нередки: в директе называются людям разные цены, а клиенты нынче ушлые - проверили и спросили дважды вас с разных аккаунтов, либо написали знакомые друг другу люди, которые потом в общении выяснили про двойные стандарты оптики в соседнем дворе. Тайное всегда становится явным. Будьте честны со всеми.

Быстрые продажи

Показывая цену оправ, очков, линз в посте сразу, вы снижаете количество отказов от текущей покупки (принял решение - заказал), если: цена конкурирующая и если она не противоречит той, которая будет при оформлении заказа, читайте выше.

Доверие

Подписчик вам начинает доверять при виде цены. Ему легче сравнить цены с товарами в других салонах или профилях оптики, он видит, что вы открыты, значит, цена справедлива и обоснована. Она же справделива и обоснована в вашем посте, верно? Или просто написано: модель ХХХ-ХХ цена ХХХ руб.? Если так, то это не продающий пост. Продающий пост сможет заинтересовать подписчиков написать вам комментарии. И да, продающий вовсе не означает, что вы будете в этом посте продавать в лоб.

Омниканальная оптика

В омниканальной оптике единые цены во всех ресурсах: будь то интернет-магазин, салон оптики или профиль в соцсетях.

Прослушайте мой вебинар, там ответы на ваши вопросы:

"Вилка"

Бывает так, что у вас пришли новинки, цены разные, и вы желаете указать "вилку" - от и до.

Как будете это делать? Оправы - от 1500 до 25000?

Люди могут подумать, что за 1500 - подделка или некачественные оправы, другие могут обрадоваться, что у вас есть такие бюджетные модели, а третьи поймут, что у вас ассортимент на любой кошелек.

Люди разные, не судите их по себе, изучите свою целевую аудиторию.

Большинство пишут "От 1500", а потом начинается: что человек не спросит, а это 9900 или 12000... Получится то же самое, как в подпункте про достоверную информацию.

Рекомендую все же посты распределять и по "вилкам", не делать их такими широкими. Плюс/минус пару тысяч.

Рекомендованная розничная цена

В том случае, когда ваш товар не идет напрямую от вас к конечному потребителю или вы совмещаете опт и розницу, укажите рекомендованную розничную цену.

Чем это поможет конечному потребителю, и так ясно.

А вот чем это поможет салонам оптики? Они перестанут опосаться, что у вас заоблачные закупочные цены, раз рекомендованная вот такая, как в вашем посте (мысленно просчитают наценку), запросов прайс-листов станет больше. Зачастую страх перед узнаванием стоимости настолько силен, что многие ритейлеры боятся сделать первый шаг, так как будут думать, если "не потянут", то вы от них не отстанете, будете донимать: "Ну что, решили или нет?"

Высокая цена

Когда ваш товар по рынку в ценовой категории выше средней, можно не ставить цену (либо поставить рекомендованную, целясь в определенную ЦА - читайте выше).

Поступит запрос - не пишите только "Ответили в директ", напишите, от чего зависит цена, ее алгоритм, и переведите потенциального клиента на следующий этап воронки продаж. Вы можете взять у него контактную информацию, узнать, где ему и когда удобнее пообщаться. Чем больше будет точек касания, тем лояльнее с каждым разом станет к вашей компании клиент.

Большая цена может отпугнуть подписчика до того, как он узнает преимущества высокотехнологичных линз или оправы из экоматериала. Но тут тоже вы примите сами решение: может, это не ваша ЦА, если он так быстро сбежит от продемонстрированной цены. Зная свои способности сформировывать потребности и обосновывать ценность своего продукта, можете не указывать стоимость товара преимум-класса.

Не все люди хотят дешевые цены. Не так уж и редко покупатели спрашивают именно дорогие товары, поэтому изучайте свою целевую аудиторию, чтобы понять, ставить или нет высокие цены. Возможно, именно ваш покупатель захочет видеть стоимость оправы 35000 рублей и выше.

Спросили "Дорого?" - если вы меня читаете давно, знаете, как отработать это возражение. В конце дам ссылку, кто подписался на меня недавно.

Подведем итоги:

  • Если цена ниже рынка - указывайте стоимость.
  • Если цены выше рынка - не указывате либо указывайте рекомендованную розничную, "вилку" плюс/минус 2 тысячи рублей.
  • Если вы до сих пор сомневаетесь, поставить цену в постах или нет, то, конечно - поставьте.
  • Если вы не желаете указывать цену, то вы должны четко осознавать, для чего и зачем, грамотно работать с запросами цены (не отвечать как оператор, а именно - работать), уметь перевести собеседника на следующий этап воронки.
  • Если ваш способ (не)указывания цены так и не стал эффективным, то дело вовсе не в цене. Вероятно, ваши посты ни что иное, как не посты: их скучно читать, неохота вам писать, или вы не работаете с целевой аудитории изнутри, надеясь, что к вам по какой-то причине люди придут сами да еще и будут стучаться во все двери с криками "Впустите!" Тогда вам прямая дорога к моему курсу "Техника продаж в Инстграм для оптик" - учимся продавать в переписке с элементами продвижения.

Расписание, описание и расценки тут.

«Дорого!» – сомнения в цене на очки, попытка "сбить" стоимость или финансовая несостоятельность клиента?
Школа продаж в оптике Дмитренинг27 декабря 2020