Найти тему
14,9K подписчиков

Случайных встреч не бывает.

1,6K прочитали

В 1981 году в Павловске много строили. Здесь разрабатывали гранитный карьер – самый большой в Европе. Специалистов созывали со всей страны. Откуда же в маленьком донском городе среднерусской равнины найдется столько специалистов горного дела? Вот и строили жилье для них. Целый микрорайон. Гранитным назвали. Новоселья гремели чуть ли не каждый месяц, когда сдавали в эксплуатацию очередную пятиэтажку.

Тридцать первый корпус микрорайона Гранитный заселяли в основном молодые семьи. Дом построили за полгода. Люди постояли в очереди на квартиру всего по году-полтора. Во втором подъезде все квартиры двухкомнатные. В какой семье был ребенок. В каких-то еще не было. А заселившись, дружно начали рожать – кто по первому разу, кто по - второму.

На пятом этаже жила семья художников. У Галины и Пети было уже двое детей. Сами они приезжие. Помогать с детьми им было некому. Но они не жаловались. Жили дружно. Берегли друг друга и в прямом смысле слова – творили. Расписанная их кистями детская консультация много лет радовала маленьких пациентов любимыми персонажами детских сказок. Чуть позже соседи узнали, что Галя больна. У нее случаются страшные приступы эпилепсии и, если в этот момент она находится в квартире одна, ситуация становится просто опасной. Тем более, что на руках у нее двое маленьких детей. Но со временем соседи научились оказывать первую помощь женщине. А молодой муж, как мог, заботился о своей жене и детях. Не знаю почему, но лет через пять семья уехала к своим родным в Липецк. Перед отъездом Петя пришел к нам и предложил ключи от своего подвала, который находился прямо под нашей гостиной. Там он обустроил себе творческую мастерскую. А теперь ни подвал, ни мастерская ему не нужны. Мы с благодарностью приняли этот подарок от наших соседей, хотя до этого никогда близко не общались.

Прошло много лет – лет тридцать, если не больше. И наша другая соседка собралась на работу в Липецк, где жил ее старший брат. Устроилась на работу в киоск быстрого питания. Работала по графику – два дня – она, два дня – ее сменщица. На новый год она приехала домой к матери, с которой мы были дружны и часто общались.

- А вам привет, - хитро улыбаясь сообщила Лена.

- Спасибо. От кого? – я не очень удивилась, потому что в нашем городе меня знают многие.

- От Гали из Липецка.

- От какой Гали? – согласитесь, вопрос резонный. - У меня нет знакомых в Липецке. Кроме вас с братом, конечно.

И тут Лена рассказала, что та самая Галя с пятого этажа работает вместе с ней. Это ее сменщица.

-А как у нее дела? Как Петя, дети? – оживилась я.

- Про Петю не знаю. Она разведена. Но было очень интересно, когда мы, проработав три месяца вместе, разговорились и узнали, что когда-то жили в одном подъезде в Павловске, за много километров от Липецка. Правда, тогда я была совсем маленькой. И Галя сразу спросила о вас…

Еще один случай. И тоже связан с Липецком. Мой муж служил на Дальнем Востоке в мотострелковых частях. Все два года протрубил в учебке, дослужился до старшего сержанта, был заместителем командира взвода. И был у него самый лучший армейский друг – Витя Киселев – балагур и весельчак. Всегда искал на свою пятую точку приключения. Как-то дежурил на полигоне и решил съездить на танцы в детский пионерский лагерь. Под рукой ничего не нашлось, кроме танка. На нем и отправился. Причем, не вписался в ворота лагеря, снес их…Как ни странно, вернулся благополучно на полигон, но так натанцевался, что помыть от грязи танк поленился. По этим уликам и нашли дебошира. И наказали по все строгости.

Виктор и еще один армейский друг мужа Сергей приезжали к нам на свадьбу из Липецка. Тоже повеселили деревенскую молодежь в клубе, куда мы все вместе ходили на танцы после свадьбы. Юморил, прикалывался. Одним словом, был душой компании. Было это в 1981 году.

Первое время ребята писали изредка друг другу письма. Потом связь прервалась. У каждого своя семья, работа, забота.

Прошло больше тридцати лет...В 2013 году мой крестник приехал из Липецка со своей невестой, пригласил на свадьбу. Причем, все свадебные хлопоты мы с его матерью поделили вместе. Из моего дома должны были забирать невесту. Обряд выкупа тоже проводила я. Ну и так далее. Перед приездом гостей – родных и друзей невесты, ко мне пришла моя кума Наталья и попросила разместить гостей в гостевом домике. А мы в это время только-только перешли в новый, только что построенный дом. Еще и мебели толком не было. Я попросила Наташу разместить гостей у нее в квартире, а ей самой с семьей прийти ночевать ко мне.

Наташа сделала все по-своему. И уже через два часа я встречала ее гостей у себя дома. Мама невесты, ее сестры с мужьями и племянниками, подруга со своим другом. Я не сразу разобралась, кто есть- кто. Да и не до этого было. Но один паренек уж очень был веселый, постоянно юморил, прикалывался и хохмил. Друг той самой подруги невесты - Дима. Свадьбу отплясали. Гости разъехались. С моим крестником мы изредка перезванивались. Но как-то позвонил он мне сам и спросил:

- Вы помните парня, который жил у вас во время нашей свадьбы?

- Да там много было…

-Ну тот, который самый веселый? Димка Кисилев?

-Что-то с ним случилось?

Тот самый Димака Кисилев в моем гостевом домике
Тот самый Димака Кисилев в моем гостевом домике

- Да ничего! Я с его отцом познакомился. Его зовут Виктор. Разговорились, я сказал, что вы – моя крестная. Назвал фамилию. А он аж на стуле подпрыгнул: е-мое! А муж у нее Виктор?

- Ну да, - говорю.

– Так я у них тоже на свадьбе гулял. И с Виктором мы вместе служили. Были не разлей вода!

- И как он?

- Да такой же веселый, приколист!

Это как бывает? Случайно? Случайно Лена уехала в Липецк и устроилась на работу с Галей, с которой жила когда-то в одном подъезде в городе за 450 километров от Липецка? Случайно Миша познакомился со своей невестой Таей, у которой подруга Наташа. А друг Наташи тот самый Дима, чей отец - друг моего мужа? И он случайно оказался у нас дома и жил несколько дней? И мы все – ни сном-ни духом? А это ведь не соседние деревни или города…

А вот еще одно совпадение. Даже не одно. У моего мужа лучший друг в армии был Киселев. У моего зятя лучший друг в армии был Киселев и тоже был у него на свадьбе. У моего племянника лучший друг в армии был Киселев. И тоже приезжал к нему на свадьбу. И как аккорд! У сына в армии был лучший друг по фамилии Киселев. В армии что – Киселев – самая популярная фамилия?

И еще одна история. Когда я родила третьего ребенка, меня должны были выписать на пятый день и я, которая терпеть не может больницы, уже собрала вещи на выход. И вдруг старшая медсестра меня тормознула – сегодня выписка откладывается. Завтра.

-Как завтра? Почему?

- Новое распоряжение минздрава. Именно на шестой день у детей может проявиться желтушка.

Ох я и расстроилась, кто бы знал. Так испереживалась, что соседки по палате начали ругать: молоко, мол, пропадет.

И тогда от расстройства я предложила девчонкам:

- А давайте я вам расскажу о своей первой любви.

Вот никому не рассказывала. А тут была так расстроена, что нужны были мощные положительные эмоции, чтобы успокоиться. Ну как вы думаете, что мне сказали девчонки? Конечно, давай. И притихли…

Это было откровение, как попутчикам в поезде рассказывают о своей жизни все, без утайки, знают, что больше не встретятся. Так и здесь. В моей палате девчонки были из другой местности. Вряд ли придется встретиться. Правда, одна из них была из того района, где я проходила практику и где встретила свою первую любовь. Но из разговоров поняла, что ее село далеко от места практики. Да и девчонка была на 10 лет младше меня.

Я все рассказала. Как познакомились. Как он мне сначала не понравился. И я с неудовольствием отодвигалась от него, когда он подсел ко мне в кино. Как многие девчонки еще до моего знакомства с ним рассказывали о нем с замиранием сердца. И как после кино, когда я собралась уходить из сельского клуба домой, а меня уговаривали остаться на танцы, я случайно встретилась глазами с ним и …Это был удар тока, разряд молнии. Я этот электрический разряд почувствовала физически, увидела воочию – синяя зигзагообразная молния проскочила между нами. И глаза его оказались голубыми. И он – такой симпатичный и привлекательный. И я – недотрога – содрогнулась от бешено заколотившегося сердца. Все! Пропала! Новое неизведанное и такое волнительное чувство…Ну что это, как не химия? Это уже говорю я в своем возрасте. А тогда, тогда я поняла, что это самая настоящая любовь с первого взгляда.

Ну так вот, рассказываю я это девчонкам по палате, точно зная, что ни со мной, ни с ним никто из них в жизни не соприкоснется. И имени не называю. В палате – тишина. И вдруг самая дальняя девочка тихонько так спращивает:

- А ты говоришь не о …и называет его имя и фамилию?

Тут уже онемела я.

- А с чего ты взяла? Ты же не оттуда родом?

- Не оттуда. Но эту историю знаю…

-Так ты же малявка была тогда. Тебе было всего 9 лет…Откуда? И что это за история такая? Ничего особенного…

- Знаю. – спокойно сказала девушка. – И рассказала все, что знала о НЕМ. И о той истории.

Это, простите, что? Тоже просто так – чисто случайно? И его уже нет почти три года. Так мы больше друг друга и не видели. Хотя всю жизнь хотелось знать, как у него сложилась судьба. А он интересовался мной у моей сестры, там же проходившей практику и сфотографировавшийся с ней в армейской форме – только что пришел из армии. И это фото в есть в моем семейном альбоме. А сестра рассказала ему, что у меня есть парень, который служит, а я его жду из армии. Хотя для себя я уже тогда точно знала, что он – не герой моего романа. Несмотря на сумасшедшую любовь, которую я просто не могла скрыть от окружающих.

Жизнь – такая затейница, такие интересные коленца и сюрпризы иногда подкидывает…Только их нужно заметить и распознать. И понять. Случайных встреч не бывает. Как и случайных людей в нашей жизни. Каждый человек, который появляется в нашей жизни - явление не случайное!

Уважаемые подписчики и случайные читатели! Хотя, случайных ни читателей, ни людей не бывает, ведь верно? Не судите строго за откровенность. И еще о случайностях в моей жизни можно прочитать здесь. Если интересно, поддержите лайками. Подписывайтесь на мой канал. С уважением и огромной признательностью к Вам, Ваша Зоя Баркалова.