Это попытка защитить произведения искусства от губительного воздействия яркого света или хитрый ход для увеличения продаж в сувенирном магазине музея? Попробуем разобраться.
Музеи обычно ссылаются на опасения, что вспышки фотоаппаратов могут повредить пигменты в картинах. Некоторые пигменты действительно чувствительны к свету, который ускоряет химические реакции, разрушающие их. Поэтому освещение в музеях и галереях тщательно контролируется, чтобы минимизировать подобный ущерб. Но современные фотоаппараты вряд ли могут нанести дополнительный ущерб, и нет прямых доказательств того, что это так.
Кроме того, большинство вспышек для фотосъемки современного образца защищены от ультрафиолетового излучения, а также имеют весьма короткую продолжительность по сравнению с более старыми моделями.
Некоторые эксперты утверждают, что любой ущерб, наносимый вспышками фотоаппаратов, можно компенсировать, закрывая полотна или выключая свет каждый день на несколько минут раньше.
Однако есть и опосредованные негативные аспекты применения вспышки в галереях. Они касаются безопасности при проведении массовых мероприятий при большом скоплении посетителей. Частые беспорядочные вспышки могут отвлекать охрану музея и засвечивать изображение на камерах наблюдения, что может отрицательно сказаться на эффективности процесса обеспечения безопасности выставки и сохранности её экспонатов.
Но в целом, с точки зрения музея, остановка для фотографирования будет препятствовать потоку посетителей и сократит их потребность посетить сувенирный магазин, чтобы купить открытки и копии экспонатов. В большинстве случаев именно этим меркантильным аспектом и обусловлен запрет на фотографирование картин.
Ставьте палец👍вверх, если было интересно. Спасибо!