Найти тему
Гипермышление

Достаточно ли нам источников информации?

Или что мы будем делать, когда сожжем все книги? (начало здесь)

Переходим на цифру
Переходим на цифру

Продолжаем разговор о том, зачем нам книги, ведь их надо читать, а времени абсолютно нет, разве что пять минут, чтобы перехватить на ходу пару статей на ЯндексДзен. Другой проблемой является то, что мы разучились "играть произведения крупной формы", т.е. читать. Я не беру в расчет сотню книг, в которые заглянул, а сужу исключительно по тем трем книгам, которые удалось прочитать (от корки до корки) за этот год.

Зачем читать и как мы читаем, я написал в прошлом выпуске (здесь), а сейчас хотел представить мир без книг. Может ли ЯндексДзен, или ХабраХабр заменить книгу? Какие есть у нас источники пищи для ума?

-2

Все эти источники информации оказываются куда более оперативными, свежими, яркими, эмоциональными, не говоря уже про соблюдение законов жанра и упаковку контента профессиональными маркетологами.

Но мне кажется произошла подмена понятия, и мы реально тонем в потоках информации, тогда как нам не хватает знаний. А потому одним из последних источников информации я обозначил "РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИЙ", а именно то, к чему мы приходим каждый день! Это самый важный источник не столько информации, сколько знаний.

Слухи как самый надежный источник испорченной информации
Слухи как самый надежный источник испорченной информации

Таким образом, информация которую мы получаем, не зависимо от ее источника, ни когда не станет знанием (ноу-хау) пока мы ее не пропустим через себя. Т.е.

1. АНАЛИЗ
Например, конспект, как выделение главного, причин/последствий, противоречий, ключевых идей, альтернатив, предпосылок, и т.д.

2. ДЕЙСТВИЯ
Например, использовать информацию для принятия решений или изменения процесса выполнения работы, критериев ее выполнения.

3. УСВОЕННЫЙ УРОК
Оценка полученного результата, анализ ошибок, рефлексия своих действий и другие моменты связанные с осмыслением опыта.

-4

Таким образом, у нас получается избыток информации и нехватка знаний. Можно предполагать, что количество информации перейдет в качество, но качество этой самой информации, в определенность и однозначность. Тогда как знания - это усвоенные из опыта уроки, что предполагает другой уровень работы с информацией, где важны не столько источники, сколько ваши решения и действия, а если по научному, то методы и эксперименты.

Но об этом в следующем выпуске.

____________
ИП
Москва,
28.10.2021

...