Судя по всему электрификация автомобилей и мотоциклов пройдет ещё до моей смерти. Особо горячие головы планируют покончить с ДВС уже к сороковому году. Не уверен, что все пройдет в указанные сроки, но бензином пахуть будет мало и редко.
Персонально я люблю электромоторы. Они проще с точки зрения механики, а значит однозначно надежнее. Ротор - шестерни - колеса. Кроме того электромоторы обладают отличными для транспорта характеристиками крутящего момента. Автомобили и мотоциклы с электромотором будут по характеристикам уделывать конкурентов на ДВС стопудово.
Минусы вы все знаете - нет пока батарей с теми характеристиками, что нужны для поездок более чем на 200-300 км в день. Проблемы с зарядной инфраструктурой. И т.д. и т.п. Не будем останавливаться на этом.
Есть очнь большой минус - электромобили существенно дороже аналогов с ДВС. Пока это нивелируется в какой-то степени дотациями от государств, но поверьте мне, скоро все будут платить полный прайс. Рост потребления электроэнергии и необходимость создания зарядной инфраструктуры поднимет на неё цену. Что также нивелирует эксплуатационные затраты.
Что следует из этого, личные электромобили и электроциклы станут доступны совсем не всем. Государства четко нацелены на сокращение количества личных автомобилей. Причины: дороги, парковки, зарядные станции. Альтернатива - утки. То есть мотоциклы. Но нет.
Взамен видится не только увеличение доли общественного транспорта. Это скорее. Вырастет, и существенно, доля шеринговых мобилей. Возможно даже робомобилей. То есть для самых малообеспеченных, живущих на базовом пособии будет общественный транспорт, для среднего класса шеринговый транспорт и лишь богатые смогут позволить себе иметь личный транспорт.
Сформируется это наверняка лишь к концу столетия, но мне видится именно такой сценарий. А вы как считате?
И, кстати, если флаеры и появятся, то рулить ими будут роботы. Хрен кто даст вам порулить персональным летающим аппаратом.