Найти в Дзене

Как АвтоВаз навредил Lancia плохой сталью

Оглавление

Около 10 лет назад весь мир облетели печальные новости о скором закрытии настоящей итальянской легенды, концерна, специализировавшегося на роскошных спортивных автомобилях – Lancia.

Последние годы стали для завода весьма тяжёлыми – продажи падали, модельный ряд сокращался и какое-то время ограничивался лишь производством единственного хэтчбека – Lancia Ypsilon, который был выпущен ещё в 2011 году. Итальянцы больше других были опечалены тем, что вот так, тихо и неминуемо заканчивается история этой туринской легенды, которая пережила более 100 лет взлётов и падений, головокружительного успеха и тяжелейших кризисов.

-2

А вы читали, как одна Lancia ...

Целых 47 лет машина без движения стояла по правилам, но они изменились и её эвакуировали
Италомания и Гастромания29 октября 2021

Генеральный директор компании Серджио Маркионе признался, что лучшие годы Lancia, увы, позади. К концу 2012 года концерн имел убытки более 700 млн евро, но спасти всемирно известную марку помогло чудо (а именно слияние с французской группой PSA, которая готова была взять на себя долги Lancia и сделать серьезный вклад в её развитие, сохранив саму марку).

-3

Вспомним, как всё начиналось

История компании началась в Турине в ноябре 1906 года (27 ноября этого года марка отметит свой 115 день рождения!). Знаменитый автогонщик Винченцо Лянча, объединившись с партнёром Клаудио Фоджолином принял решение о создании собственной компании.

К слову, тяга к технике и автомобилям была у Винченцо с детства, хотя отец его был мыловаром и к автомобилестроению не имел отношения. Он всегда видел сына наследником его производства.

Но мыло того совершенно не интересовало, поэтому большую часть свободного времени будущий гонщик проводил в мастерской Джованни Чейрано, который занимался велосипедами и разработкой автомобиля собственной конструкции (он как раз арендовал помещение у отца Винченцо).

Шестиместный родстер Gamma версии 1910 года, с Винченцо Ланча (второй справа)
Шестиместный родстер Gamma версии 1910 года, с Винченцо Ланча (второй справа)

В 1989 году Лянча устроился к Чейрано учеником, а спустя некоторое время уже участвовал в разработке автомобилей на заводе FIAT. Уже в 18 лет умелый и азартный ученик получил должность водителя-испытателя. Мастерство и бесстрашие юного водителя привели к тому, что компания нашла его способности уникальными и доверила выводить лучшие Фиаты на знаменитые гонки тех лет.

В то же время родилась его мечта о собственном производстве, а после и само детище Лянча – Fabbrica Automobili Lancia. А уже через год после основания концерта в свет вышла первая неординарная новинка Lancia 18-24 НР, которую позже, по совету брата, Винченцо переименовал в Lancia Alfa.

Lancia Alfa
Lancia Alfa

Компания не боялась выпускать люксовые автомобили самого высокого качества, а также пробовать себя в спортивных авто класса «Формула». Благодаря своей горячности, амбициям и желанию получать от жизни всё, Лянча придумывал одну идею за другой, каждая из которых имела ошеломительный успех. Пик своего развития марка достигла, когда Винченцо было всего 25 лет!

В 1937 году компанию потрясла трагичная новость – ушёл из жизни её гениальный основатель. На тот момент Лянчу было лишь 52 года и он не дожил всего несколько недель до презентации своей последней разработки – модели Aprilia. После его смерти она стала своего рода памятником своему создателю.

На презентации Lancia Aprilia, в Париже Генри Форд признался, что это единственный представленный автомобиль, который заслуживает его внимания после долгих лет.
-6

Lancia без Lancia

После ухода основателя, Lancia какое-то время ещё довольно неплохо держалось на плаву. Но 70-е годы положили начало череде неудач и финансовых провалов. Это произошло из-за роковой ошибки концерна Fiat, который на то время уже взял Lancia под свою опеку.

Представителями компании был заключён договор с СССР о создании завода по производству автомобилей. Не имея других возможностей, АвтоВАЗ расплачивался с итальянцами дешёвой советской сталью, что резко снизило качество автомобилей и сильно подорвало репутацию Lancia.

Это был настоящий разгром легендарной марки на автомобильном рынке, после которого она так и не смогла подняться.

Есть ли будущее у компании?

Сегодня, благодаря PSA, Lancia вновь готова заявить о себе и встать с колен. Летом этого года стало известно, что компания утвердила к выпуску две новые модели. Одной из них будет компактный хэтчбек, который станет первым электромобилем итальянской марки. А к 2026 году ряды «зелёных» пополнит кроссовер на платформе STLA Medium.

-7

Более того, генеральный директор концерна заявил, что готовится и третья новинка Delta, которая также сможет похвастаться полностью обновленной электрической начинкой с запасом хода без подзарядки 700км.

Будут ли новые модели такими же элегантными, успешными и поражающими своим высочайшим качеством, как те, над которыми трудился Винченцо Лянча, пока сказать сложно. Но будем надеяться, что «туринская легенда» ещё покажет себя во всей красе!

Наши ароматические свечи с итальянскими ароматами: WB | Ozon | Я.Маркет

-8