Это как одна женщина попросила зятя отвезти ее в поликлинику. Тот к назначенному времени уже был готов, оделся, шел к машине, и по дороге дернуло его позвонить теще.
А та уже ехала в автобусе. Но от помощи отвезти ее обратно домой из поликлиники не отказалась.
А куда ему деваться-то теперь. Доехал до поликлиники, и ждал. И думал, что он не так сделал? Не позвонил ей, не поинтересовался? Или тоном не тем с ней говорил. Вот такое у него в голове было. Так как за тридцать лет теща уже не первый раз так поступает. А потом тоненьким голоском претензии предъявляет. Нет, не ему, его жене, дочери, значит своей.
«Я просто поняла, что ему не очень хотелось мне помогать!».
Было даже так, что мужчине с работы пришлось отпрашиваться, чтобы прийти на помощь теще. И тогда помощь не пригодилась. Ей неудобно оказалось пользоваться его услугами. И с дочерью она так же поступает. Сначала договорится об одном, а потом, никому ничего не говоря, все планы меняет".
А неудобно ли на самом деле? И почему люди не предупреждают, что планы их изменились?
А все просто. Людям действительно не удобно, не ловко. Но их подсознание настроено так чтобы делится этим чувством именно с источником своего неудобства. Особенно с теми, кто, вроде как сам должен догадываться что от него ждут, и сам предлагать свою помощь, чтобы не возникала у них эта неприятная неловкость.
Конечно, такой человек скажет, что у него и мысли подобной не было. Может быть, конкретной и не было. Но была жалость к себе, спроектированная на близких. А именно на недополученные ожидания, про которые просить и говорить неудобно.
Мы редко виним именно себя, и понимаем свою вину. Понимаем то, что с нами так поступают по причине того, что мы сами, своим поведением породили такую реакцию, такое отношение к себе - говоря одно, а делая совсем обратное. Вот и не понимают нас наши же близкие.