Найти в Дзене
Games Herald

Забавные подколы игровых разработчиков в адрес самих себя

Оглавление

Среди различных игровых пасхалок и отсылок встречаются откровенные подколы. Иногда очень очевидные, такие как ассасин во втором «Ведьмаке», а иногда и более скрытые. Сегодня предлагаю вспомнить такие забавные моменты из игр, где разработчики подкалывают себя по тем или иным причинам: высмеивают неудачные механики или другие ошибки прошлых игр.

Ultimate Spider-Man (Treyarch, 2005)

Хоть мне и нравится Marvel’s Spider Man 2018 года, любимой игрой про Паука для меня осталась Ultimate Spider-Man из 2005 года. Та самая, что выполнена визуально в духе комиксов. Игру, кстати, создала студия Treyarch, и сделали они её сразу после Spider-Man 2.

Spider-Man 2
Spider-Man 2

В той самой Spider-Man 2 была миссия по спасению воздушного шарика и возвращению его ребёнку – многим игрокам она показалась неприятной из-за постоянных всхлипываний ребёнка и общей нелепости происходящего.

Ultimate Spider-Man
Ultimate Spider-Man

Treyarch читали подобные отзывы и обыграли их в Ultimate Spider-Man. В кампании за Венома появились дети с шариками, которых Веном ел на обед и восстанавливал здоровье.

Grand Theft Auto: San Andreas (Rockstar, 2004)

Вождение в серии Grand Theft Auto не всегда было на высоте. В третьей части игры, когда та вышла на PS2, были недовольные этим процессом.

Grand Theft Auto III
Grand Theft Auto III

Со временем все аспекты игры становились лишь лучше, поэтому в San Andreas авторы подкололи сами себя за механику вождения в GTA III.

Grand Theft Auto: San Andreas
Grand Theft Auto: San Andreas

Возможно, вы помните, что СиДжей вернулся на Грув Стрит как раз из Либерти-Сити (место действия 3 части). Поэтому, когда в одной из начальных миссий он садится за руль машины, Райдер упрекает его словами: «Восточное побережье заставило тебя водить как идиота».

Assassin's Creed: Odyssey (Ubisoft, 2018)

В случае с Assassin's Creed: Odyssey Ubisoft шутит не над своей прошлой игрой, а над сообщением EA по поводу недовольства микротранзакциями в Star Wars Battlefront 2 от EA. Комментарий компании стал самым задизлайканным комментарием в истории ресурса Reddit. Коротко его суть – компания добавила в игру микротранзакции, чтобы дать игрокам почувствовать гордость и удовлетворение от открытия героев.

И вот в одной из миссий Odyssey нужно собрать жетоны: силы, мудрости и т.д. Жетоны можно купить за драхмы, но мастер меткости не принимает деньги и отшивает игрока фразой в духе: «Ты же воин! Как ты можешь платить за победу? Где твоя гордость, где твоё чувство удовлетворения от победы?».

Тот самый квест из Assassin's Creed: Odyssey
Тот самый квест из Assassin's Creed: Odyssey

Если честно, от Ubisoft эта шутка кажется неуместной.

Far Cry 5 (Ubisoft, 2018)

И вдогонку ещё одна «шутка» от Ubisoft, но уже реально над своей прошлой игрой. Да даже многими играми, ибо «вышки» стали своеобразной торговой маркой от «Юбиков».

Момент из Far Cry 5
Момент из Far Cry 5

Будь то Far Cry или Assassins Creed – вы всегда найдёте в игре вышку, чтобы открыть часть карты. Ну, теперь уже «почти всегда». Постепенно студия всё же увидела, что игроки не любят эту механику и стебутся над такими играми, но разрабы осознали это только в Far Cry 5. Здесь нам в очередной раз дают разблокировать вышку, но, сюрприз! Она разблокирует всю карту, а после этого персонаж, просивший нас разобраться с вышкой, колко прокомментирует это: «Не бойся, больше не придётся карабкаться по дурацким вышкам».

Red Dead Redemption 2 (Rockstar, 2018)

Осторожно, тут небольшой спойлер для тех, кто не играл в Red Dead Redemption.

Джон в последние секунды перед...
Джон в последние секунды перед...

В ранних играх от Rockstar встречались очень клёвые герои с очень необычной слабостью – они не умели плавать. Ни Томми Версетти, ни Джон Марстон из RDR не способны выжить в воде. И если шуток про Томми и воду в играх от Rockstar нет, то вот по поводу Марстона авторы пошутили в RDR2 (если это можно назвать шуткой).

После прохождения основного сюжета за Артура Моргана начнётся глава за Джона, и, возможно, вы по привычке пойдёте поплавать, ведь Артур очень даже неплохо с этим справляется. Но RDR2 – приквел первой части, несмотря на название, так что Марстон всё так же не умеет плавать. Джон топором идёт ко дну, как в старые-добрые времена.

-8