Среди различных игровых пасхалок и отсылок встречаются откровенные подколы. Иногда очень очевидные, такие как ассасин во втором «Ведьмаке», а иногда и более скрытые. Сегодня предлагаю вспомнить такие забавные моменты из игр, где разработчики подкалывают себя по тем или иным причинам: высмеивают неудачные механики или другие ошибки прошлых игр.
Ultimate Spider-Man (Treyarch, 2005)
Хоть мне и нравится Marvel’s Spider Man 2018 года, любимой игрой про Паука для меня осталась Ultimate Spider-Man из 2005 года. Та самая, что выполнена визуально в духе комиксов. Игру, кстати, создала студия Treyarch, и сделали они её сразу после Spider-Man 2.
В той самой Spider-Man 2 была миссия по спасению воздушного шарика и возвращению его ребёнку – многим игрокам она показалась неприятной из-за постоянных всхлипываний ребёнка и общей нелепости происходящего.
Treyarch читали подобные отзывы и обыграли их в Ultimate Spider-Man. В кампании за Венома появились дети с шариками, которых Веном ел на обед и восстанавливал здоровье.
Grand Theft Auto: San Andreas (Rockstar, 2004)
Вождение в серии Grand Theft Auto не всегда было на высоте. В третьей части игры, когда та вышла на PS2, были недовольные этим процессом.
Со временем все аспекты игры становились лишь лучше, поэтому в San Andreas авторы подкололи сами себя за механику вождения в GTA III.
Возможно, вы помните, что СиДжей вернулся на Грув Стрит как раз из Либерти-Сити (место действия 3 части). Поэтому, когда в одной из начальных миссий он садится за руль машины, Райдер упрекает его словами: «Восточное побережье заставило тебя водить как идиота».
Assassin's Creed: Odyssey (Ubisoft, 2018)
В случае с Assassin's Creed: Odyssey Ubisoft шутит не над своей прошлой игрой, а над сообщением EA по поводу недовольства микротранзакциями в Star Wars Battlefront 2 от EA. Комментарий компании стал самым задизлайканным комментарием в истории ресурса Reddit. Коротко его суть – компания добавила в игру микротранзакции, чтобы дать игрокам почувствовать гордость и удовлетворение от открытия героев.
И вот в одной из миссий Odyssey нужно собрать жетоны: силы, мудрости и т.д. Жетоны можно купить за драхмы, но мастер меткости не принимает деньги и отшивает игрока фразой в духе: «Ты же воин! Как ты можешь платить за победу? Где твоя гордость, где твоё чувство удовлетворения от победы?».
Если честно, от Ubisoft эта шутка кажется неуместной.
Far Cry 5 (Ubisoft, 2018)
И вдогонку ещё одна «шутка» от Ubisoft, но уже реально над своей прошлой игрой. Да даже многими играми, ибо «вышки» стали своеобразной торговой маркой от «Юбиков».
Будь то Far Cry или Assassins Creed – вы всегда найдёте в игре вышку, чтобы открыть часть карты. Ну, теперь уже «почти всегда». Постепенно студия всё же увидела, что игроки не любят эту механику и стебутся над такими играми, но разрабы осознали это только в Far Cry 5. Здесь нам в очередной раз дают разблокировать вышку, но, сюрприз! Она разблокирует всю карту, а после этого персонаж, просивший нас разобраться с вышкой, колко прокомментирует это: «Не бойся, больше не придётся карабкаться по дурацким вышкам».
Red Dead Redemption 2 (Rockstar, 2018)
Осторожно, тут небольшой спойлер для тех, кто не играл в Red Dead Redemption.
В ранних играх от Rockstar встречались очень клёвые герои с очень необычной слабостью – они не умели плавать. Ни Томми Версетти, ни Джон Марстон из RDR не способны выжить в воде. И если шуток про Томми и воду в играх от Rockstar нет, то вот по поводу Марстона авторы пошутили в RDR2 (если это можно назвать шуткой).
После прохождения основного сюжета за Артура Моргана начнётся глава за Джона, и, возможно, вы по привычке пойдёте поплавать, ведь Артур очень даже неплохо с этим справляется. Но RDR2 – приквел первой части, несмотря на название, так что Марстон всё так же не умеет плавать. Джон топором идёт ко дну, как в старые-добрые времена.