Хотел ещё немного воспоминаний из своей центровочной жизни. Касались они ночных смен. Время сглаживает негативные воспоминания, остаются только приятные. Уже не помнишь, что такое мокрые рубашки. Зато вспоминается рассвет весной за окошком. Окошки, кстати, выходили на восток. Когда дождевые тучи заходили с Лобни, старшая смены возмущалась: «Опять со сраного угла дождь накрывает».
Любил я работать ночью больше чем днём – начальства нет, выходные начинаются утром, да и рейсов меньше, поспокойнее. В самый разгар ночи – с двух до пяти утра все уползали отдыхать в соседний кабинет. Спали, кто где место найдёт. На дежуре оставались два человека. Один сидел на обратных рейсах, другой на последних и первых прямых. Ну и они же до конца смены раскидывали загрузку на всех остальных. Кто утром приходили – только занимались выпуском рейсов.
В центровке как всё происходило – сначала смотришь загрузку, при необходимости блокируешь салон, планируешь багаж, потом докидывают тебе груз, рассчитываешь коммерческую загрузку для брифинга, они считают расход и заправку. Потом печатаешь LIR – Load Instruction Report и отдаёшь в руки допу. За час плюс-минус до отправления приходит командир и подтверждает заправку, может немного накинуть с умным видом, если есть куда. За сорок минут заканчивается регистрация, актуализируешь пассажиров, раскидываешь окончательно багаж, дальше выпускаешь документы, если все показатели в норме, а после отправления рейса посылаешь стандартные телеграммы о загрузке рейса и её размещении в багажниках.
Собственно, дежурные и рассчитывали загрузку рейса до момента выпуска LIR, а потом остальные просыпались и выпускали рейсы. Но подготовка и была самым сложным процессом. Утром вылетали ранние рейсы по Европе, на которые были огромные массы груза. И ближе к моменту печати LIR начинаешь понимать, что всё не войдёт и нужно что-то держать под бортом. Что держать – вопрос открытый всегда и сколько держать, так как если отказаться от груза, когда было место – ошибка, отписывайся, если взял груз, но не влез багаж – задержка, так как груз придётся выгружать. Да и на многие рейсы давали ограничение загрузки. А как быть, когда на тот Мадрид утром постоянно коммерции по 18-20 тонн на А-321, а лететь далековато… Ну или Бухарест на Суперджете. Там тоже всё не слава Богу, лететь далеко, а самолёт небольшой. Даже не знал, что столько народу в Румынию летает.
А с обраткой тоже были сплошные проблемы. Обратно мы центровали несколько городов по стране и Европе, а также Индию, Китай, США, Японию и Казахстан. Рейсы вылетают почти синхронно. То есть одновременно начинают названивать Дели и Нью-Йорк. Манеры у всех разные. Больше всех помню Казахстан – когда они то не могли пассажиров сосчитать, то звонили из-под борта и спрашивали, где у нас «третий багажник». В Казахстан по SITA документы не отправлялись, приходилось отправлять по e-mail. Японцы держали в тайне вес груза до самого отправления, что приводило к сюрпризам. Шанхай вообще молодцы, в момент закрытия рейса меняли вес только одно контейнера, чтобы сходился с Сэйбром и писали “THX”, типа, можно отправлять. Както раз, помню, в Лос-Анджелесе навернулся интернет, и мне диктовали все данные по телефону. Рейсов много, все одновременно, на панике, ночь проходила незаметно.
Были и другие курьезные случаи. В Гонконге перевес, дозвониться до них не могу. Жду. Звонок. «Хай, ви а файнал, нид а лодшит», а я в ответ «Ю хэв овервэйт, ту тоннс…». Минута молчания. «Холи шит!!!! Плиз вэйт». В итоге скинули паллету с АлиЭкспрессом. А с китайцами только так. Если правильно говорить по-английски – не поймут, только лец ми спик инглиш фром май харт. Так я объяснял Шанхаю, что у нас на позиции у люка один замок не исправен и расписан по МЕЛу. В результате у нас сложилась коммуникация. А Нью-Йорк научили слову «Центровка», они звонили и говорили: «Хай Москоу-тсентровка, зис из джей-эф-кей, хау а ю?».
Спать я не ходил. Но в столовой мы играли в карты по ночам, зависали с девушками с регистрации. В терминале оставалось мало народу, а столовая оживала. Во время пандемии она закрылась и больше не открывалась. Да и есть там было так себе. Хотя пиццы и карбонару на заказ они готовили восхитительно.
Ночь заканчивалась, и начиналось утро в тот момент, когда в кабинет возвращалась сонная старшая смены. Она выполняла стандартный ритуал – насыпала кофе в стакан так, что от его густоты могла стоять ложка, заливала крутым кипятком, выпивала залпом, после этого готова была слушать новости за ночь.
Сейчас от нашей смены уже ничего не осталось. Все поразбегались, хоть и большинство так и осталось в порту. Кто-то сидит на административной работе, кто-то ушел в технари. Есть даже, кто уехал в Австралию на ПМЖ. А с другой стороны – смысл долго сидеть. Хлебнул наземной романтики и топай там, где семье будет лучше. Праздники встречать не на работе, а дома с родными. Ночью спать дома, а не вглядываться в монитор.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/194547.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.