Найти тему
СеллерМАРКЕТ

Топ маркетплейсов для продажи товаров. Как правильно выбрать площадку?

Оглавление

Обилие предложения рождает проблему выбора – это выражение в полной мере касается и маркетплейсов. Казалось бы, что может быть проще: заходи, регистрируйся, наполняй свой магазин товарами и продавай!

Фото: СеллерМАРКЕТ
Фото: СеллерМАРКЕТ

Какой маркетплейс выбрать? Этим вопросом все чаще задаются новички, ведь от правильного выбора площадки напрямую зависит успех продаж! Сегодня разбираемся, на что следует обратить внимание, выбирая маркетплейс.

Последовательность действий

Предположим, вы уже дали себе ответ, почему выгодно торговать через маркетплейсы, тогда можно переходить непосредственно к выбору площадки. Хорошо, когда есть пошаговая инструкция, - просто проходи шаг за шагом, совершая описанные в ней действия, и придешь к конечному результату.

Шаг 1. Составление списка лучших маркетплейсов.

Шаг 2. Проверка каждого из них.

Шаг 3. Окончательный выбор.

Хотелось бы сразу отметить: мы ориентируемся на объективные критерии. Эмоции и субъективные оценки вроде: «А я на этом маркетплейсе купила классную кофточку» или «Вот подружка торгует на площадке, и у нее огромная прибыль» в расчет не принимаются по следующим причинам:

  • если вам удобно на этом маркетплейсе в роли покупателя – это хорошо; но не факт, что, став продавцом, вы будете также восхищены этой площадкой;
  • подружка может врать, чтобы выставить себя в лучшем свете, а может заблуждаться, путая прибыль и оборотом.

Чтобы избежать снижения объективности оценки, предлагаем провести ее по всем правилам.

Шаг 1. Составление списка лучших маркетплейсов

Фото: СеллерМАРКЕТ
Фото: СеллерМАРКЕТ

Рынок продаж через маркетплейсы растет каждый год – в 2020 году прирост оборота составил чуть больше половины (а если быть точными, то 58%) и достиг 4,4 трлн. рублей. Это свидетельствует о том, что и самих виртуальных торговых площадок становится с каждым годом все больше, а с ним и усиливается проблема выбора.

Прежде всего, потенциальному продавцу следует выявить свою целевую аудиторию и сравнить ее с аудиторией маркетплейса. Если есть соответствие, тогда стоит рассматривать эту площадку. Если же вы ориентируетесь на дорогой сегмент (например, главный критерий выбора вашего товара – это качество), а покупатели на каком-либо маркетплейсе ищут дешевый аналог, то ясно, что потока клиентов выход сюда вам не предоставит.

Также совпадение аудитории проверяется по таким показателям:

  • страна-производитель (есть такие покупатели, для которых «неважно, кто, главное, чтобы не Китай»);
  • уникальность продукта или его универсальность (дает ли возможность площадка продавать изделия hand-made или ориентируется на фабричный выпуск);
  • категория товара (есть отдельные маркетплейсы, которые торгуют лишь одеждой или обувью, а это значит, что заходить туда, например, с электроникой будет нерационально, несмотря на охват и популярность).

Конечно, существуют и универсальные маркетплейсы, на которых можно найти все категории товаров, и чувствуют себя там разнообразные продавцы вполне комфортно. Это крупные торговые площадки, на которых найдется место для множества продавцов, аналог огромного торгового центра, где найдется место и представителям сетевых брендов, и небольшим магазинчикам. А самое главное, они обеспечивают поток покупателей за счет агрессивной рекламной стратегии, потянуть которую в финансовом плане каждый отдельный продавец не в силах.

Чтобы вы не производили и не представляли на рынке, необходимо обратить внимание на следующие маркетплейсы для продажи товаров: AliExpress, Wildberries, OZON, СберМегаМаркет, Lamoda (только в случае торговли одеждой или обувью), Яндекс.Маркет, KazanExpress, Amazon, eBay. Этот список не окончательный, сюда могут быть добавлены другие гиганты e-commerce – ознакомьтесь с нашим списком российских и зарубежных маркетплейсов! Составьте для себя список понравившихся площадок, включив в него не более 5 позиций – тогда дальнейшая проверка пройдет легко и быстро.

Шаг 2. Проверка каждой из площадок

Фото: СеллерМАРКЕТ
Фото: СеллерМАРКЕТ

Теперь пришла очередь сформировать 5-7 критериев и провести по ним проверку каждой торговой площадки. Наш список будет универсальным, вы же можете создать свой, добавляя какие-то позиции или убирая их:

  • География продаж: например, если вы выходите на Aliexpress, то торговать вам разрешат только на российском рынке, покупатели всех остальных стран не будут вас видеть, а вот продавцы на Wildberries видны еще и у покупателей ближайших стран СНГ и даже Европы.
  • Простота регистрации своей компании: почитайте отзывы в сети, где пишут о проблемах с выходом, а вот заверения самих маркетплейсов можно оставить без внимания – чего не пообещаешь в качестве рекламы.
  • Требования к компаниям: наверное, самый важный критерий, поскольку, к примеру, необходимость ЭДО (электронного документооборота) может стать для новичка непреодолимой преградой.
  • Вознаграждение торговой площадки: уровень 5-8% считается низким.
  • Какие дополнительные услуги предоставляет площадка: тут список может быть огромен, начиная от предоставления собственных складов и отправки товаров покупателям.
  • Количество покупателей (не путайте с посетителями: не всякий посетитель становится покупателем, а вот каждый покупатель априори посетитель).
  • Как долго компания работает на этом рынке. Логика проста: чем она дольше, тем она популярнее (работает в большинстве случаев, однако есть и исключения).
  • Наличие службы технической поддержки и оценка ее работы: в некоторых маркетплейсах она номинальная, то есть теоретически есть, а вот связаться с ней практически нереально.

Обратите также внимание: большинство маркетплейсов не имеют дело с физическими лицами – они ориентируются на индивидуальных предпринимателей или самозанятых. Если вы до сих пор не зарегистрированы в налоговых органах, сейчас самое время этим заняться.

Шаг 3. Окончательный выбор

Фото: СеллерМАРКЕТ
Фото: СеллерМАРКЕТ

Закончить подбор маркетплейсов необходимо путем принятия окончательного решения. Вся информация для него у вас уже есть – вы ее собрали на первом и втором шагах.

После выбора виртуальной торговой площадки нужно как можно быстрее определиться с технологическим партнером – эта компания станет вашим надежным контрагентом на протяжении многих месяцев, а то и лет.