Инклюзивное обучение (франц. Inclusif - «включающее в себя») последнее время рассматривается как составляющая часть культуры, равенства в социальном обществе. В России это официальная модель обучения детей с ограниченными возможностями по здоровью, детей-инвалидов наравне с остальными ребятами.
В основе образования лежат представления о человеке:
- важен как индивид, независимо от талантов и успехов;
- умеет воспринимать действительность и мыслить;
- как член социума может высказывать суждения и получать оценку общества;
- необходимое для него взаимодействие с людьми;
- учится наиболее полно в конкретных условиях общения;
- необходимы участие и симпатии сверстников;
- достигнутые навыки имеют преимущества перед неумением что-то делать;
- многообразие жизненных впечатлений расширяет кругозор.
В традиционной школе дело с инклюзивным образованием обстоит не так радужно. Учителя перегружены программами, у них нет опыта работы с особыми детьми, нет времени для индивидуального подхода к ученику. Школы не оборудованы специальными пособиями, необходимыми особенным детям. Посещаемость уроков влияет на оценку знаний. До школы и обратно домой надо добраться с рюкзаком, полным учебников, тетрадей, что под силу здоровым ребятам.
Приходим к выводу, дистанционное обучение для детей с ограничениями по здоровью просто незаменимый формат учёбы. Сохраняется время, потраченное на дорогу в школу и обратно. Есть возможность учиться, опираясь на свободный гибкий график. Занимаясь дома, учащийся находится в здоровьесберегающей обстановке. Нет кучи учебников, их заменяет установленная на компьютер база интернет-ресурсов. Пропущенные уроки можно просмотреть в записи. Взаимодействие с учителем по электронной почте помогает быстро разбирать непонятные темы. Преподаватель индивидуально подберёт программу обучения, ориентируясь на возможности ребёнка, где он сможет проявить способности, развивать навыки. Одна проблема при этом присутствует: нет живого общения. Восполнит этот недостаток активное общение в Интернете, с друзьями во время прогулок.
В заключении отметим, дистанционное образование наиболее адаптировано для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, что позволяет им жить полной жизнью, не становится затворниками обстоятельств. Современные технологии развивают кругозор ребят, они могут узнать о мире много интересного, не отставая от ровесников.