Найти тему
script bro | сценаристы

50 причин скучной истории

Находим признаки скучного текста.

Сценаристы много читают о том, что они должны и чего не должны делать при разработке, написании и представлении сценариев. Им дают бесконечные советы, указания и рекомендации по улучшению проектов.

Правда в том, что успех сценария или его отсутствие может зависеть от нескольких факторов.

Некоторые из них могут контролироваться сценаристом:

  • Привлекательность концепции
  • Авторский голос истории
  • Глубина персонажей
  • Правильное использование сценарного формата для визуализации истории
  • Диалоги
  • Востребованный жанр

Некоторые не могут, зачастую неизвестно:

  • Кто из индустрии согласится прочитать сценарий
  • Что ищут компании, которым вы продаёте свой сценарий
  • Какие бюджеты студии и компании готовы потратить на проект

Но ключевым фактором, который остаётся незамеченным, когда речь заходит о сценарии, который написан не под заказ и предлагается автором, является ответ на один вопрос:

"Интересно ли читать сценарий?"

Если специалисту из индустрии, который читает сценарий (редактору, жюри конкурса, продюсеру, руководителю отдела разработки кинокомпании, менеджеру, агенту, режиссёру, актёру), скучно во время чтения, то всё кончено — сценарий никуда не продвинется. Это не будет передано на стол лицам, принимающим окончательные решения.

Единственное, что способствует заключению сделки — или, по крайней мере, вовлекает сценариста в разговор, — это истинный интерес людей к сценарию. Представители индустрии должны быть увлечены вашей историей. Они должны влюбиться в неё. Сценарий должен затрагивать их на многих уровнях.

Имея это в виду, мы представляем в этой статье 50 причин, по которым сценарии могут оказаться скучными.

Некоторые из причин могут сами по себе сорвать будущие сделки. Другие простительны только в том случае, если их не сопровождают другие. Следующие могут испортить отличную историю или концепцию.

Сценаристы могут использовать это в качестве контрольного списка при вычитке проекта. На этапе разработки и написания вы также можете использовать список, чтобы убедиться, что вы не совершаете ошибок.

-2

50 причин скучной истории

  1. Ваша концепция - это классный замысел, но без интересной истории и убедительных персонажей, которые её подкрепляют.
  2. Ваш логлайн лучше, чем сам сценарий.
  3. Вы продаёте драматический сценарий компании, которая делает триллеры.
  4. Вы продаёте сценарий комедии компании, которая создаёт драмы.
  5. Вы продаёте свой сценарий фильма ужасов компании, которая делает боевики.
  6. Вы обещали своим контактам в индустрии одно, а сделали что-то в совершенно другой тональности.
  7. Сценарий представляет сплошной диалог, который больше походит на авторское кино.
  8. Вы без запроса отправили синопсис, ваши размышления о кастинге, концептуальные рисунки или что-то ещё, помимо самого сценария.
  9. Сценарий постоянно указывает куда направить камеру.
  10. Сценарий перегружен ненужной информацией или не следует формату, вместо того чтобы сосредоточиться на основных элементах — заголовке локации, описании сцены, именах персонажей и диалоге.
  11. В описании сцены подробно представлен гардероб каждого персонажа.
  12. Описание сцены рассказывает ненужные детали локации в каждой новой сцене.
  13. Описание сцены подробно передаёт внутренние мысли персонажа.
  14. Описание сцены подробно описывает личность персонажа.
  15. Описание сцены подробно рассказывает предысторию персонажа.
  16. В целом, описание сцены подробно описывает всё, что угодно, кроме действий.
  17. В описании сцены вы используете три-четыре (или более) предложения для представления кадра или действия вместо одного-двух (ёмкость - ваш друг).
  18. Ваш сценарий слишком короткий (90 страниц или меньше), что обычно (но не всегда) означает, что у вас недостаточно истории или персонажей.
  19. Ваш сценарий слишком длинный (120 страниц или более), что обычно означает, что у вас слишком длинная история, много сюжетных линий и сцен.
  20. В вашем сценарии множество грамматических, орфографических и опечаток, что делает чтение сценария затруднительным (т. е. скучным).
  21. У вас слишком много персонажей, что отвлекает внимание читателя и приводит к скуке и разочарованию.
  22. Вы начинаете историю со слишком большим количеством персонажей, вместо того, чтобы сосредоточиться на основных и использовать последующие страницы, чтобы представить их друзей, союзников и врагов.
  23. Вы злоупотребляете причудливым словарными оборотами вместо простых слов описания, которые легко и быстро читаются.
  24. Вы злоупотребляете техническими терминами кинопроизводства, которые замедляют скорость чтения.
  25. Вы поэтичны в описании сцены вместо того, чтобы предлагать простые и краткие визуальные детали и описания действий.
  26. Ваш сценарий медленно набирает обороты, что простительно известным кинематографистам, но сильно усложняет продажу неизвестным авторам.
  27. Вы тратите первый акт, представляя своих персонажей, вместо того, чтобы кратко показать их мир, и заявить главный конфликт истории.
  28. Вы рассказываете, а не показываете (история развивается через диалог).
  29. Вы чрезмерно используете экспозиционный диалог, чтобы объяснить историю и характер персонажей.
  30. Слишком прямолинейный диалог.
  31. Вы не знаете жанр в котором пишете, из-за чего историю невозможно продать будущим зрителям.
  32. Вы полагаетесь на формулы сценарных гуру, что заставляет вас писать шаблонный сценарий (используйте Save the Cat в качестве компаса, а не слепо следуйте ему).
  33. В истории отсутствуют ставки.
  34. Недостаточно конфликтов для главных героев. Их нужно вводить каждые несколько страниц.
  35. Ваши главные герои слишком симпатичны, у них нет межличностных проблем, которые мешают их близким, врагам и союзникам.
  36. Ваши главные герои слишком совершенны, у них нет скелетов в шкафу (даже маленьких).
  37. Ваши антагонисты слишком злы, что часто выглядит банально или неуклюже (найдите в них положительные качества или убеждения, которые противоположны ценностям главных героев).
  38. Ваши антагонисты слишком однообразны (перечитайте № 37).
  39. Отличный первый акт, но во втором мало что происходит, чтобы развить историю дальше.
  40. Вы дали сценарию великолепную концовку, но первый и второй акты с ней и близко не сравнятся.
  41. Неинтересное начало истории без крючка, чтобы привлечь читателя.
  42. Концовка не оправдывает ожиданий.
  43. Вы оставили открытый финал (все сценарии должны заканчивать историю — сам фильм может подразумевать продолжение, но у истории, которая поднимается в сюжете, должен быть конец).
  44. У вас есть сцены, которые не имеют значения для истории, концепции и персонажей.
  45. Сцены не продвигают персонажей по их аркам.
  46. Сцены не двигают историю вперёд.
  47. Ваш сценарий пронизан штампами и стереотипами (попробуйте что-то другое или дайте новый поворот в знакомом тропе).
  48. Вы не удивляете зрителя, ведя их по знакомым сюжетным и персонажным путям, но не для того, чтобы свернуть в совершенно другом и неожиданном направлении (а вам нужно это сделать).
  49. Вы пишете свою версию фильмов, которые уже были невостребованными, вместо того, чтобы взять то, что доказало свою успешность, и придать этому новое направление.
  50. Сюжетные повороты не подвязаны с завязками и развязками (setup & payoff) на протяжении всего сценария, что расстраивает читателя, когда они возвращаются, чтобы проверить, сделали ли вы это.

Используйте этот список в качестве компаса, который уведёт вас от причин по которым читателям становится скучно.

by Ken Miyamoto

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.