Привет, друзья. Поговорим об отечественном автопроме. АвтоВАЗ родил новую НИВУ БРОНТО. Что это? Это наиболее подготовленная для езды вне дорог заводская НИВА. Самая экстремальная, по мнению завода, машина. В 2017г модель уже была включена в официальную модельную линейку, но быстро исчезла из нее, без объяснения причин, тогда она называлась «ЛАДА 4Х4 Бронто»
И вот мы видим возвращение модели. Теперь это NIVA BRONTO. Создана на базе 3-х дверки NIVA Legend. Кузов – только трехдверный. Двигатель – 1,7л (83лс, 129Нм), стандартная 5-ст МКПП. Выбора иных агрегатов – нет. Разгон до 100 – 18 сек. Багажник 265л. Клиренс - 240 мм. (+35мм)
Комплектаций теперь две. ЛЮКС – повторяет комплектацию обычной Нивы (АБС, кондиционер, эл стеклоподъемники, элпривод зеркал и подогрев сидений) Бамперы будут металлические (штатные от НИВЫ), на крыше рейлинги. Кузов стал брутальным, благодаря расширителям колесных арок из резины и крупным колесам (литые диски R15, шины с активным грунтовым протектором (МТ) и внешним диаметром 29 дюймов). Стоимость от 930 000 рублей.
ПРЕСТИЖ – дополнен оригинальной решеткой радиатора, массивные пластиковые бамперы со стальными планками внутри, защита порогов, пластиковые накладки арок колес, противотуманные фары. Стоимость такой машины от 985 000 рублей.
Также доплатить можно за следующие заводские опции:
1. цвет кузова - 11000р за некоторые металлики и 29000р за «камуфляж»; 2. «люстра» на крыше -25 000р; 3. Пакет КОМФОРТ с аудиосистемой, центральным замком и сигнализацией.
Посмотрим, что в салоне. Передняя панель обновлена, есть климатический блок, система «Эра-Глонасс» (огромное количество машин в стране не могут встать на учет из-за дефицита чипов), появились более комфортные двухцветные сиденья и руль от Urban , по заявлению Производителя улучшена шумо и виброизоляция. На этом, пожалуй, и все интерьерные изыски.
Давайте посмотрим, что же сделал производитель, для того, чтобы вывести эту машину в отдельную модель:
Особенности кузова.
- Подрезаны передние и задние арки для установки колес большей размерности.
- Подрезаны передний и задний свесы кузова, для улучшения геометрической проходимости.
- На панели крыши установлены дополнительные три усилителя и произведены отверстия для надежного крепления рейлингов, допустимая нагрузка 50 кг.
- Лонжероны кузова усилены дополнительным П-образным профилем, для повышения жесткости при высоких нагрузках.
- Щиток передка внизу усилен дополнительным стальным элементом – для повышения жесткости.
- Щиток передка усилен дополнительным стальным элементом в районе ниши запасного колеса с целью повышения безопасности водителя при фронтальном столкновении.
- С целью повышения безопасности усилен кронштейн крепления кресла водителя.
- Днище кузова и пороги обработаны противошумной мастикой, что повышает защиту от коррозии и улучшает акустический комфорт. Также в арке переднего колеса использован дополнительный металлический элемент для защиты от пескоструя.
Доработка кузова производится на мощностях ВИС-Авто, а сварка кузова и окраска - на АВТОВАЗе. Сборка осуществляется на ВИС-Авто. После сборки автомобили проходят тестирование на роликовом стенде и в дождевальной камере.
Особенности шасси:
Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах: для более эффективной передачи крутящего момента с раздаточной коробки. Коэффициент самоблокировки 50%.
- Оригинальные шестерни главной пары в редукторах переднего и заднего мостов. Изменено количество зубьев шестерен: ведомой с 43 до 41, ведущей с 11 до 10. Это позволило изменить передаточное отношение с 3,9 до 4,1, благодаря чему реализуется больший крутящий момент на колесах, что особенно эффективно при бездорожье
- Штатные шины КАМА ПИЛИГРИМ И-520, 235/ 75 R1 5, наружный диаметр 742 мм.
- Усиленный задний мост: на балке заднего моста – дополнительные элементы, повышающие жесткость и надежность конструкции.
- Пружины передней подвески: жесткость увеличена на 10%, высота – на 40мм.
- Усиленные задние и передние амортизаторы.
- Амортизаторы с увеличенными ходами в передней и задней подвеске.
- Приводные валы от раздаточной коробки к редукторам имеют карданные шарниры: данный тип соединения наилучшим образом подходит для эксплуатации на тяжелом бездорожье.
Геометрическая проходимость.
- Угол въезда: 47° (Luxe) / 43°(Prestige) - Угол съезда: 41°(Luxe) / 40°(Prestige) - Угол рампы: 48° Глубина преодолеваемого брода: 400 мм
Вот пожалуй и все по цифрам и технике. Остаются размышления и эмоции. Для человека, не слишком близко знающим этот автомобиль, стоимость набора зч сложенного в один компактный кузов кажется несколько завышенной. Ведь отдать дилеру придется более миллиона рублей, за слегка подретушированный авто, разработанный более 50 лет назад. Вспомните, друзья, какими были 50 лет назад: Лэнд Крузер, Дискавери или Дефендер, Бронко… и какими они стали сейчас.
Кто потенциальный покупатель? Я считаю только любители внедорожных покатушек и фана, т.к. эта машина позволяет «безобразить» на природе без дополнительных доработок. Большие профи вероятнее всего постоят собственный уникальный автомобиль. Если не права – поправьте меня.
Сейчас готовлю выпуск для вас об этом автомобиле. Скоро выложу на канале.