Иметь собственный магазин выгодно и престижно. Но иногда от одной мысли о связанных с открытием сложностях, опускаются руки.
На самом деле, если знать алгоритм, все не так страшно, как кажется. Мы расскажем с чего начать, уточним ключевые моменты открытия торговой точки и подскажем, где искать помощь в случае необходимости.
Почему именно офлайн-магазин?
Люди покупали, покупают и будут покупать. Сфера торговли вечна — всегда будут вещи, без которых каждому из нас не обойтись.
Есть ли смысл открывать торговую офлайн-точку? Однозначно, да. Несмотря на растущую популярность интернет-торговли, покупатели продолжают посещать стационарные магазины — ведь только в них интересующую вещь можно рассмотреть, потрогать, примерить, протестировать.
Преимущества открытия офлайн-магазина:
- Понятные бизнес-процессы. Закупил — перепродал — получил прибыль.
- Легкий и прозрачный анализ доходов и расходов. Никаких скрытых нюансов: доходы – затраты = прибыль.
- Прогнозируемая окупаемость. Предварительно изучив рынок и составив бизнес-план, можно с точностью до нескольких месяцев рассчитать окупаемость торговой точки.
Основные недостатки:
- Высокий порог входа. Причина — большие стартовые расходы на персонал, аренду, закупку оборудования и продукции.
- Законодательные сложности. Придется либо самостоятельно изучать санитарные нормы, требования, связанные пожарной безопасностью, охраной труда и им подобные, либо заплатить профессионалам.
- Конкуренция. Причем она бывает не всегда честной и это тоже надо учитывать, хотя многое зависит от выбранной сферы.
- Риск банкротства. При неверных изначальных расчетах или форс-мажорах можно не только не отбить затраченные средства, но и остаться в долгах. В среднем при неудачном исходе теряются до 80% вложений, остальные 20% удается отбить, распродав оборудование и закупленный товар по сниженным ценам.
10 ключевых моментов открытия магазина
Грамотно организованному бизнесу даже кризис не страшен. А потому важно изначально все делать правильно и по возможности советоваться с профессионалами.
1. Материальные ресурсы. Стартовая сумма для открытия магазина в РФ начинается от 500 000 руб. Важно четко просчитать, сколько вы готовы вложить личных средств и готовы ли использовать кредитные. Имеется собственное помещение? Отлично, тоже примите это во внимание. Даже если вам оно не подходит, его можно сдать, а на вырученные средства снять более подходящее.
2. Сфера деятельности. Выбирая нишу, ориентируйтесь не только на собственные предпочтения. Учитывайте уровень конкуренции, наличие потенциальных клиентов в выбранном населенном пункте, сезонность, размер стартового бюджета. Если это ваш первый бизнес, лучше не выбирать экзотические направления, а остановиться на чем-то более понятном и традиционном.
3. Бизнес-план. При составлении бизнес-плана рассчитайте три сценария: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. Учитывайте все возможные траты и помните, что реальные расходы обычно процентов на 30 превышают изначально запланированные.
4. Место расположения. Важно чтобы в магазин было легко попасть и он был заметен для потенциальных покупателей. Так, посещаемость точки на цокольном или четвертом этаже будет ниже, чем точки на первом или втором.
Идеальный вариант в ТЦ — торговая площадь неподалеку от эскалатора. Отдельностоящий магазин должен иметь удобный подъезд и находиться в месте с высоким пешеходным трафиком. Важно, чтобы вход располагался на центральной улице, а не где-нибудь сбоку во дворе.
5. Поставщики. При выборе поставщиков обращайте внимание не только на предлагаемый ассортимент и стоимость их продукции, но и на репутацию самого поставщика, его надежность. Также значение имеют условия поставки (например, наличие отсрочки платежа) и узнаваемость поставляемой продукции — продавать товары известных брендов гораздо проще.
6. Форма собственности. Для открытия магазина понадобится оформить ООО или ИП. Для небольшой торговой точки лучше выбрать ИП, для крупного магазина — ООО.
Ø Плюсы ИП: оформляется быстро и с минимальными затратами (оплачивается только госпошлина), нет необходимости вести бухгалтерию.
Минусы ИП: его владелец отвечает по долгам всем своим имуществом.
Ø Плюсы ООО: отсутствие ограничений на финансовый оборот, учредитель ООО рискует только уставным капиталом.
Минусы ООО: более высокие затраты на открытие, более высокие штрафы за нарушения, более сложный бухучет.
7. Система налогообложения. Выбор системы налогообложения будет зависеть от формы собственности, размеров магазина и прочих факторов.
Ø Общая система налогообложения. Предполагает максимальный размер налоговых выплат. Включает налог на имущество, НДС и налог на прибыль (для ООО) или на доходы физлиц (для ИП).
Ø Упрощенная система налогообложения. Сумма налогов зависит от суммы доходов (6 или 15% зависимо от вида).
Ø Единый налог на вмененный доход. Фиксированный налог для магазинов, площадь которых не превышает 150 кв. м.
Ø Патентная система налогообложения. Наиболее выгодный вариант для ИП, подходит только тем, у кого до 15 человек в штате.
8. Персонал. Продавцы должны не просто продавать товары, но грамотно консультировать покупателей, создавая приятную атмосферу в магазине. Внешний вид и манера общения зачастую важнее опыта работы.
9. Безопасность. В торговой точке желательно установить сигнализацию у входной двери на случай взлома, пожарную сигнализацию, тревожную кнопку в районе кассы и камеры наблюдения во избежание краж.
10. Оборудование. Правильно подобранное оборудование — залог стабильной и беспроблемной работы торговой точки. А еще — это лицо магазина. Большинству покупателей важна визуальная картинка: красиво и аккуратно оформленные стенды и витрины привлекают клиентов лучше, чем реклама.
Самостоятельный подбор оборудования может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Помимо торговой мебели, торгового, складского и весового оборудования любому магазину требуются POS-материалы, банковское и упаковочное оборудование, мебель, оргтехника, сейфы, ограждения, охранные системы и многое другое. Предусмотреть все самостоятельно просто невозможно, в идеале воспользоваться помощью профессионалов.
Укомплектовать торговую точку всем необходимым помогает компания «ОБОРУДОФФ». За 14 лет работы ее специалисты изучили потребности магазинов различных сфер, а потому оперативно составляют актуальный перечень оборудования для каждого конкретного заказа. Заметьте, что расчет по оборудованию на магазин любой площади выполняется бесплатно, а потому вы в сжатые сроки получаете полный список всего, что требуется, и при этом не тратите ни копейки.
Компания «ОБОРУДОФФ» собрала в одном месте все для оформления торговой площади любого назначения. 80% оборудования всегда в наличии, посмотреть изделия можно в современном шоу-руме, который является самым большим шоу-румом торгового оборудования в ЮФО. У вашего магазина есть фирменные цвета? Заказ может быть выполнен в нужной цветовой гамме.
Прошли все шаги? Поздравляем, вы готовы к открытию — запускайте магазин. И помните, если товар сезонный, открываться следует в начале сезона, когда спрос на продукцию максимальный.
Но это еще не все. Чтобы бизнес развивался, придется регулярно проводить «работу над ошибками». Уже спустя пару месяцев следует проанализировать дела в магазине и усилить слабые места: избавиться от неликвидной продукции, закупить ту, на которую оказался высокий спрос, оценить работу персонала и пунктуальность поставщиков.
Время — деньги, используйте его грамотно. Чем быстрее вы откроете магазин, тем быстрее начнете получать прибыль. Удачного старта!