Изменений законов об авто – ворох, и коснутся они всех автовладельцев. Не все изменения приятные, но некоторые неожиданные. Рассмотрим основные из них.
1. Прежде всего надо сказать, что виртуализируются такие бумаги, необходимые водителям, как извещение о ДТП – их можно будет оформить в электронном виде. Это сможет сделать любой гражданин РФ.
Для получения электронного извещения нужно будет, чтобы каждый из участников пpoиcшecтвия имел регистрацию на портале госуслуг, плюс по крайней мере у одного из них имелось на телефоне приложение «Помощник ОСАГО».
Вправе будут воспользоваться такой услугой и организации, если участники ДТП не смогут прийти к соглашению.
2. Центральный банк РФ планирует расширить тарифный коридор по ОСАГО. Это еще не окончательно принятое решение, но оно может вот-вот быть принято.
Данный банк имеет по Закону право устанавливать наибольшие и наименьшие базовые ставки страховых тарифов, коэффициенты, правила и особенности их структуры, условия их использования страховщиками при оформлении договоров ОСАГО.
А именно – по Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ст. 8).
Хозяева же транспортных средств на территории РФ, в свою очередь, обязаны страховать риск своей гражданской ответственности.
Прежние тарифы по ОСАГО действуют уже чуть более 1 года. Но в ближайшем будущем их планируют изменить, исходя из соображений экономической целесообразности… ну, во всяком случае, так это нам утверждают. А именно – предлагается:
- изменить некоторые коэффициенты территории преобладающего использования транспортных средств;
- актуализировать коэффициент за неограниченное число граждан, имеющих допуск к управлению данным автомобилем;
- расширить наибольшие и наименьшие базовые ставки;
- уменьшить отдельные коэффициенты (для водителей, которые имеют больший возраст и стаж вождения, не замечены в ДТП, а также «бонус-малус»).
Например, планируется:
- наименьшие ставки для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов (т. е. категорий «A» и «M») уменьшить с 625 до 438 руб.;
- наибольшие величины для легковых машин – наоборот, поднять;
- и проч.
Таким образом, если (когда) такие изменения вступят в силу, для одних владельцев транспортных средств это будет сюрприз, а для других – тот еще «сюрприз».
3. Также изменится порядок оплаты за федеральные участки земли для строительства физическими лицами «ракушек» – гаражей, не являющихся капитальными строениями.
Оплата за них будет устанавливаться в размере земельного налога, определенного в отношении данного участка пропорционально площади, которую занимает такая ракушка.
Новшество определено в постановлении Правительства РФ от 9 октября 2021 г. № 1710.
Кстати, по так называемому Закону о гаражной амнистии уже не нужно такие земельные участки приобретать в свою собственность либо в аренду, на них не надо проводить государственный кадастровый учет.
Это Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
4. Также Центральный банк РФ напомнил страховым организациям о том, что они не вправе отказывать клиентам в заключении договора ОСАГО, если на это не имеется оснований. В противном случае страховщикам грозит административная ответственность по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
Об этом см. информационное письмо ЦБ РФ от 14 октября 2021 г.
5. Кроме того, с 1 ноября 2021 г. обязательно маркировать шины.
6. Наконец, надо сказать об окончательном переходе на электронные паспорта транспортных средств (ПТС). С 1 ноября выдавать бумажные ПТС перестанут.
В электронном виде будет собрана и станет в дальнейшем все время пополняться история транспортного средства – от случаев ДТП до полученного обслуживания… и даже цену авто можно будет указать онлайн.
Всё это коснется как выпущенных в нашей стране, так и ввозимых из-за границы машин.
Однако те, у кого на руках имеются старые добрые бумажные паспорта, вправе продолжать ими пользоваться. Даже если такой документ будет утерян или испорчен, на него в любой момент можно будет заказать дубликат.
И в любой же момент можно, даже имея классический бумажный ПТС, заказать себе новый электронный.
То есть как таковые бумажные ПТС из оборота не выводятся – они будут применяться наравне с электронными.
Казалось бы, в теории всё выглядит замечательно и позитивно. Но автоэксперты и водители уже успели выделить некоторые «зacaды» при переходе к электронным ПТС, которые желательно избeгaть.
#авто #транспорт #право #закон #законы #штрафы #пдд #гибдд