Найти тему
Pressfeed

Как грамотно выбрать СМИ, в которых клиенты прочитают о вашей компании

Оглавление

«Клиент сослался на статью и попросил коммерческое предложение по этой услуге. В итоге заключили договор», — рассказывает генеральный директор Digital Tools Алексей Волков. Хотите так же? Рассказываем, как за 4 шага выбрать Топ СМИ, которые подойдут для продвижения именно вашего бизнеса.

Благодаря этим несложным действиям, вы подберете личный топ СМИ и разместите информацию о компании там, где ее увидит нужный вам читатель. Возможно, ваш будущий клиент.
Благодаря этим несложным действиям, вы подберете личный топ СМИ и разместите информацию о компании там, где ее увидит нужный вам читатель. Возможно, ваш будущий клиент.

Шаг 1 Определите цель этой работы

Ответьте себе на вопрос: «Я публикуюсь в СМИ, чтобы — что?».

  • Рассказать аудитории о своем продукте?
  • Показать читателям, что я эксперт в своем деле?
  • Показать, что к нашей компании обращаются СМИ, а значит нам можно доверять?
  • Показать бизнес партнерам, что мы занимаем значимое место в отрасли и с нами можно иметь дело?

От вашей задачи будет зависеть и выбор СМИ для конкретных публикаций.

Например:

Нужно рассказать о новом продукте — выбирайте то, что читают ваши конечные потребители.

Рассказать о себе, как о предпринимателе? Работайте с деловыми сми и медиа о маркетинге и управлении.

А ваши новые разработки будут уместны в профильных изданиях.

Шаг 2. Узнайте точно, что читает нужная аудитория

Ваши клиенты могут читать и лайфстайл издания (The Village или Persono) и бизнес медиа (Секрет фирмы или Деловой мир), а вот если будете писать для бизнес-партнеров, подрядчиков, поставщиков — тут подойдут только отраслевые и бизнес СМИ.

Если вы еще не составляли свой список СМИ, то: 

  • сходите на сайты конкурентов и перепишите названия из раздела «СМИ о нас» 
  • сделайте опрос клиентов в своих соцсетях или через корпоративную рассылку, обязательно предложите за ответ небольшой бонус, так вы получите больше откликов
  • и запишите, что читаете сами. Вы тоже отчасти представитель нужных аудиторий.

Например, компания Umbrella выбрала метод опроса и выяснила, что директора и руководители проектов в IT читают: VC.ru, РБК, Rusbase, Forbes, Банковское дело, Генеральный директор, IT Manager.

Шаг 3. Изучите рейтинги СМИ

Сделать это можно двумя способами:

  • Первый: с помощью сервисов мониторинга СМИ — Медиалогия или Mediascope. Они сегментируют СМИ по отраслям и регионам.
  • Второй: с помощью сервиса для бесплатных публикаций — Pressfeed.
Здесь есть не только актуальные контакты СМИ по темам, отраслям, регионам и фильтры для их подбора, но также прямые чаты с журналистами из этих изданий.
Здесь есть не только актуальные контакты СМИ по темам, отраслям, регионам и фильтры для их подбора, но также прямые чаты с журналистами из этих изданий.

Шаг 4. Сегментируйте СМИ

Скорее всего у вас получится длинный список СМИ. Теперь их нужно разделить по категориям и понять, кому и о чем писать.

Категорий как минимум четыре:

  • бизнес издания,
  • новостные,
  • лайфстайл
  • и профильные или отраслевые

Каждая категория СМИ должна от вас получать свою, адаптированную именно для них информацию.

Лайфстайл издание не интересует материал о технологических новинках, а деловое СМИ вырежет прямую рекламу товара, но зато с радостью возьмет ваше исследование рынка.

Например:

Бренд одежды ART FLASH публикуется

  • в СМИ, которые пишут о моде: Elle, Marie Claire, InStyle — там о них узнают потенциальные покупатели.
  • в деловых СМИ: «Деловой Петербург» и Бизнес-Инсайт. Тут руководитель рассказывает о запуске компании, о бизнес решениях и идеях. Такие материалы продвигают личный бренд руководителя и показывают бизнес с лучшей стороны. Это интересно будущим бизнес-партнерам, например, ритейлерам или поставщикам.

Определить категорию и найти контакты журналистов можно с помощью:

  • базы Яндекс Новости. Здесь есть сегментация по регионам, темам и типам СМИ. Есть ссылки на сайт и общая контактная информация.
  • базы СМИ на Pressfeed. Здесь возможностей больше — например, можно не только найти актуальные контакты редакций, но и сразу написать нужному журналисту в чате.
А можно еще — подробно заполнить личный профиль на Pressfeed и журналисты сами будут выходить на вас с просьбой дать комментарий, когда будут писать по вашей теме.
А можно еще — подробно заполнить личный профиль на Pressfeed и журналисты сами будут выходить на вас с просьбой дать комментарий, когда будут писать по вашей теме.

📌 Напоследок, совет. Не спешите сразу в федеральные СМИ и отраслевой ТОП. Начинайте с небольших изданий и потом постепенно выходите на топовые. Крупные редакции не любят брать комментарии у ноунейм. Им важна цитируемость и уже сформированный в СМИ имидж компании.

__

Регистрируйтесь на Pressfeed. Здесь журналисты размещают вопросы для комментариев к статьям, ищут спикеров, читают пресс-релизы и предлагают писать колонки в СМИ. Эксперты отвечают на вопросы, получают упоминание в СМИ, налаживают контакты с журналистами.

Регистрация бесплатная. Ознакомительный (бесплатный) тариф позволяет 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. Количество месяцев не ограничено.