Найти тему
Анастасия Миронова

Пора книгу писать о том, как меня запинывают святые люди

Писала про очередную инициативу Лидии Мониавы. Написала и в Фейсбуке. С ночи пост продержался, а сейчас, пока я обедала, его снесли. На сей раз Фейсбук действует совсем уж некрасиво: раньше была хотя бы опция обжалования бана, а теперь ее нет. Смотрите сами - просто негде заявить, что ты не согласен. Явно не на пользу пошло Фейсбуку его ребрендинг

Скриншот моей страницы в Фейсбуке
Скриншот моей страницы в Фейсбуке

Сразу вспомнила, как на днях впервые столкнулась с обжалованием блокировки на Дзене: почему-то алгоритм счет шокирующей мою заметку о новом ток-шоу Сергея Соседова "За гранью" и удалил ее. Однако на пустой странице появилась кнопка обжалования бана. Я написала, что не согласна. Не поверите: мой пост почти моментально вернули, а мне на почту написал с извинениями живой человек, он сказал, что алгоритм ошибочно оценил контент как неприемлемый.

Вот, я не вру, мне написали с извинениями. Привыкшая к изматывающим банам Фейсбука, я даже прослезилась от такой деликатности

Скриншот страницы моего почтового ящика
Скриншот страницы моего почтового ящика

Но мы не о Фейсбуке. Слушайте, каждый раз, когда у меня появляются вопросы к людям, которых некоторая часть общества уже открыто называет святыми, меня откровенно начинают эти самые святые люди изводить. Когда-то я увидела, как в передаче Катерины Гордеевой Лида спокойно говорит при мальчике Коле, что тот в любой момент может скончаться. Я решила спросить Лиду, насколько вообще уместно говорить с такими детьми о неизбежности их будущего. В ответ меня заблокировали, завалили жалобами, Лидина мама, подруги и просто интернет-поклонники закидали меня обвинениями в том, что я завидую Лиде, ненавижу сирот-инвалидов, ну и пожелали моему ребенку заболеть и медленно мучиться без обезболивания.

Когда я писала, что не все в порядке у хосписа с наркопроверкой и что там действительно нарушения, меня завалили жалобами вновь.

А помните, чем закончилась моя попытка разобраться, почему Митя Алешковский открыто не говорит, сколько благотворительных денег тратит на самого себя и как на самом деле оформляются на его сайтах якобы целевые неприкосновенные пожертвования? Митя вытряхнул на публику мои личные данные, которые узнал, потому что я делала на его сайтах пожертвования. Просто зашел в админку, посмотрел, кто я по паспорту и сколько жертвовала, и все вывалил в сеть.

А помните скандал "Руси сидящей" и их неформального сотрудника Алексея Федярова? Когда сообщили, что Ольга Романова продала квартиру сына без его ведома, многие даже либеральные деятели удивились и написали, что это ненормально. В ответ глава юридической службы "Руси сидящей" обещал "заплющить" в суде каждого. И стал собирать списки обидчиков. Я тоже в них попала. Но кроме меня там были чистокровные либералы, вроде журналиста Риммы Поляк. А меня тогда извели жалобами и банами в Фейсбуке.

Но как только Ольга Романова пообещала всем войну, ей стали предлагать списки для расправы. Даже священник Григорий Михнов-Вайтенко отметился и прямо сказал, что у него готов список подлецов, которых надо заплющить. И меня, конечно, в него включил: святой отец, прости господи, попросил правозащитника "заплющить" журналиста, задающего неприятные вопросы о деньгах в НКО. Вы вообще где еще такое видели?

Про то, как святые люди довели меня после дела Дмитриева до сердечного приступа, я и вспоминать не хочу: называли меня агентом, провокатором и пр.

Уже и фото новые были опубликованы, и стало известно о существовании в деле видео с детьми, и сам Дмитриев подтвердил, что снимал в разных позах не только взятую под опеку девочку, но и внучку... Все было известно, а они меня изводили.

Самые неприятные, самые затяжные и самые сложные конфликты у меня всегда были с представителями этих святых людей. И других случаев, когда бы в сети пользователи насколько дружно не объединялись против одного, на кого указывает их лидер, я не припомню. Ни разу не видела, чтобы такие организованные преследования происходили в среде консервативной или левацкой. Или просто - на не политизированном каком-нибудь городском форуме. Но у этих святых правозащитников - только так.

Я когда-то вперед других журналистов ввела термин - комплекс святого. Это профдеформация либеральных правозащитников и волонтеров, уверенных, что они не только делают добро, но и опасно выступают против государства. Им кажется, что они ведут героическую жизнь и замещают важнейшие государственные функции. На самом деле многие из них занимаются исключительно зарабатыванием денег на свою хорошую беззаботную жизнь, на поддержание закрытой свою среду и на контроль распределяемых в ней благ.

Святые лица в России затопчут любого, теперь я это точно знаю.