Сегодня по всей России отмечается День бабушек и дедушек. Мы не можем обойти стороной такую знаменательную дату для каждого ребёнка и взрослого, который тоже когда-то был малышом. Бабушки и дедушки играют очень значительную роль в жизни большинства людей. Именно время проведённое с ними прочно ассоциируется с детством, заботой и абсолютной любовью.
В этот день мы собрали для вас самые уютные и трогательные отрывки из цикла книг Зули Стадник «Сказки переулка Строителей».
В «Сказках переулка Строителей» очень забавные и обаятельные персонажи. Это непосредственные как дети летающие и говорящие двухэтажные домики и их жильцы с красноречивыми фамилиями: композитор Стрункин, баскетболист Мячиков, красавица Шурымуркина и её жених Влюбилкин, а также Храпелкины, Зевайкины, Матраскины и многие другие.
Именно благодаря домам поглощённые каждодневной рутиной жильцы вспоминают, как это здорово – писать друг другу бумажные письма, ходить в лыжные походы, отмечать дни рождения в кругу друзей и соседей. А вместе с домами и их жильцами постигают важные житейские истины и маленькие читатели.
Отрывок из книги «Крыши летят! Сказки переулка Строителей», глава «Старики»:
***
На следующий день вокруг дома номер Два ходили люди в оранжевых жилетах и касках, замеряя стены рулетками, и туда-сюда шмыгали экскаваторы.
– А что это тут творится? – выглянул пенсионер Сединкин из окна первого этажа.
– Скоро дом разбирать по кусочкам будут, – объяснил ему Промышлякин. – Да вы не волнуйтесь, дедуля, вам потом денег на целый пансионат хватит. Кстати, я тут подписи собираю на согласие, – он сунул в окно какую-то бумагу. – Только вы остались!
– Ничего я подписывать не буду! – Сединкин порвал бумагу на мелкие кусочки.
Вечером в его квартиру ввалилась толпа соседей.
– Здорово, что вы пришли, – обрадовался он. – Я тут день рождения праздную, моя Сединкина большой пирог испекла…
– Мы не за этим, – сказал Промышлякин.
Сединкин вцепился руками во входную дверь и замотал головой:
– Я отсюда – никуда!
– Вот дуралей, – прошипел Промышлякин.
– А я с ним согласна! – вдруг заверещала старушка из пятой квартиры и вцепилась в лестничные перила. – Всю жизнь в этом доме жили, с соседями дружили – не пойду никуда!
В старушку вцепилась Балалакина из шестой квартиры, а в Балалакину – Шурымуркина из седьмой.
Гражданин Влюбилкин из восьмой квартиры подумал и тоже вцепился.
– Мы отсюда – никуда! – крикнул он, обнимая хорошенькую Шурымуркину.
Вскоре соседи дружной компанией праздновали день рождения Сединкина.
– Ну ладно, – протянул Промышлякин, отрезая себе большой кусок пирога, – всё равно я бы скучал по вас, попивая коктейль в своём загородном доме.
– И я бы скучал по вас, – сказал Влюбилкин, подмигнув Шурымуркиной.
– И я! – крикнул Сединкин. – Кому ещё пирога? У старого дома растроганно блестели стекла. Он подумал, что если у него есть сердце, то оно сейчас бьётся там, вместе с кружками и тарелками в кухне пенсионера Сединкина. Это сердце заколотилось, как настоящее: дум, дум, ду-м-м! От этого в квартире затанцевала мебель, а люстра задрожала и рухнула прямо на разрезанный пирог.
А из дыры в потолке посыпались деньги.
Пять рублей.
Однокопеечными монетками.
Отрывок из книги «Ёлка номер Четыре! Сказки переулка Строителей», глава «Один дома»:
В старом доме номер Два на рождественские каникулы никого не осталось. Вообще никого, потому что даже домоседы Сединкины и те уехали в гости к внукам.
В комнатах одиноко поскрипывали двери, а провода на крыше глухо гудели:
– Один, один-одинёшенек, совсем-совсем оди-и-и-и-иин...
– Как это один? – возмутился дом номер Четыре. – Нас с тобой в переулке по меньшей мере восемь! Так что ты, Второй, не можешь считать себя одиноким.
– Развеяться ему нужно, – подсказал Пятый дом. – Ну что мы влипли в эти сугробы, как в строительный клей. Полетели куда-нибудь?
– Что-то не хочется, – опустил занавески дом номер Два.
– Тогда споём вместе, как раньше. Давай, Второй, твою любимую: «Дор-рогие мои стар-рики-и-и-и...»
Дом номер Два всхлипнул:
– Её Сединкин любил насвистыва-ать...
– Да вернётся твой Сединкин!
– И остальные?
– Да куда они денутся?
– Куда-нибудь. Кому нужен такой старый дом? Ветер в щели задувает, стены скрипят – того гляди развалятся. Надоело им всё время меня ремонтировать, трубы менять, щели залатывать...
***
Следующей ночью ударил страшный мороз. Жители переулка Строителей кутались в одеяла, варили горячее какао и пекли печенье с корицей. Только старенький дом номер Два стоял тёмный и холодный.
И тут в переулок забрёл маленький замёрзший котёнок. Он зябко поджимал лапы и жмурился от колючих снежинок. Вдруг завыла собака из соседнего двора – котёнок испугался, прыгнул на берёзу, вскарабкался наверх и, увидев рядом приоткрытую форточку, юркнул внутрь.
Дом номер Два вздрогнул. По его подоконнику прошлись крошечные лапы, спрыгнули на пол и забрались на диван. Он, стараясь не скрипеть, прислушивался к тому, как внутри него двигается маленькое живое существо. Котёнок залез под одеяло и свернулся клубком, но всё равно дрожал.
– Ему холодно! – испугался дом. Он захлопнул форточку и принялся накаливать батареи всё сильнее и сильнее, чтобы существо могло согреться. Котёнок высунул из-под
одеяла нос, потом вылез и осмотрелся.
– Ему темно! – заволновался дом и включил электричество. Лампочки загорелись мягким и тёплым светом.
Котёнок спрыгнул с дивана и отправился гулять по комнатам. Фыркнул на холодные сырые стены. Прыгнул на целлофановый пакет. Потом принюхался и зашёл в кухню.
– Он голодный! – догадался дом и распахнул дверцы шкафов и холодильника. – Только бы ему нашлась какая-нибудь еда, – понадеялся он и облегчённо вздохнул, услышав тихое чавканье.
Дом номер Два выпрямился, поправил крышу, раздвинул занавески. Он внимательно следил и умилялся, как котёнок ест, прыгает, охотится за проводами, дерёт ковры и обои – маленькие коготки приятно царапали. Вдоволь напрыгавшись по комнатам, котёнок снова забрался на диван и задремал. Старый дом прислушивался к его тихому мурчанию и вздрагивал от нежности.
А на следующий день стали возвращаться жители. Они с удовольствием открывали дверные замки, заходили в комнаты и принюхивались к запахам родного дома.
– Вот и вернулись! – закряхтел Сединкин, опуская тяжёлую сумку на порог. – Хорошо дома. Только без внуков тоскливо.
– Да, теперь их только летом увидим, – вздохнула в ответ Сединкина и вдруг всплеснула руками. – Смотри-ка, дед, кто на нашем месте спит! И откуда он взялся?
Котёнок поднял голову и ласково потёрся о морщинистые руки.
Читали ли вы «Сказки переулка Строителей»?
Пишите свои впечатления в комментариях и подписывайтесь на наш блог «Море идей»!