- Так ты, значит, Деймону служишь? – спросил Аластор, проигнорировав вопрос.
- Надо же, даже взгляда не отвел, - было ему ответом.
- Я привык смотреть на того, с кем разговариваю, - пожал плечами мужчина. Его внешность утопленницы совсем не отталкивала. Только вот жалко ее было, как ни крути. Он слышал, что не по своей воле они вставали из воды, в которой сгинули. Хотя не все – были случаи, когда так мести девушка хотела за жизнь свою погубленную, что возвращалась обратно, и только тогда могла с миром упокоиться, как только отомстит, изведет того, кто виноват в смерти. Но эту девушку, видимо, сам Деймон поднял для того, чтобы служила ему. Девушка будто мысли его прочитала.
- Служу ему, да, но не по его воле, а по своей. Обещался он меня за службу к жизни вернуть.
- Думаешь, сдержит обещание свое?
- Сдержит, куда ему деваться. Из-за него такой стала, ему и исправлять. Смогу тогда вернуться к мужу и детям своим любимым, страдают небось без мамки.
И прежде жесткий и колючий голос ее дрогнул, смягчившись.
- Так быть может, Дарий сможет тебя исцелить, если это Деймон сотворил?
- Ничего ты не понимаешь, - сказала утопленница грустно и, метнувшись в сторону так быстро, что Аластор и не успел заметить ничего, кроме смазанного пятна, пропала.
- Это точно, ничего не понимаю, - сказал парень уже самому себе и вернулся к костру. Спать не хотелось, потому он не стал будить на дежурство Рамиру, позволив девушке отоспаться, и поднял только Дария, чтобы вздремнуть перед дорогой. Днем они должны были уже добраться до постоялого двора, где оставят лошадей, а дальше пойдут пешком.
К счастью, Аластору все же удалось уснуть, а будить его рано никто не стал. Снилось странное – он пытался сражаться с какими-то черными, похожими на болотную жижу монстрами, но каждый раз, когда он пытался ударить мечом, тот исчезал из его руки, а после – появлялся снова.
Когда он проснулся, солнце уже стояло высоко, Рамиры не было видно, а Дарий занимался все тем же, уже излюбленным, кажется, делом – своими зельями и травами. В этот раз парень что-то разминал в небольшой ступке.
- Почему не разбудили?
- Рамира сказала, что тебе нужно отдохнуть после такого долгого дежурства. Думаю, это просто жест благодарности с ее стороны за то, что дал выспаться. Мог бы и меня не будить, раз такой сердобольный, - с улыбкой ворчал рыжий.
- Я не виноват, просто не спалось, а потом начало спаться, - парировал Аластор, вставая. Голова болела, будто вообще не спал, потому парень поспешил пойти к ручью и умыться ледяной водой. Стало немного легче, но все равно чувство было ужасным – то ли из-за кошмарного сна, то ли потому, что не спал так долго. Кроме того, ему теперь везде мерещился силуэт той несчастной, с которой он разговаривал ночью. Хотя почему это несчастной? Она была на другой стороне, она сотрудничала с Деймоном, она хотела убить самого Аластора. Так с чего бы ей сочувствовать?
К тому времени, как он вернулся к месту их стоянки, Рамира была уже там. Девушка приветливо улыбнулась, а Аластор подумал о том, как же сильно она меняется, когда улыбается, и как непохожа на себя саму серьезную.
Они решили все же перекусить, прежде чем двинуться дальше в путь. Для Аластора это было завтраком, для остальных – уже обедом. Так или иначе, запасы понемногу заканчивались, и нужно было спешить. Парню даже удалось немного подремать в седле, так что к тому моменту, как они добрались до постоялого двора, он был вполне себе бодр.
Это место было очень похоже на ту таверну, где они останавливались в прошлый раз. По всей видимости, все постоялые дворы были примерно одинаковыми. Да и его владелец выглядел таким же добродушным братом того, первого. До вечера было еще много времени, да и Рамира очень настаивала, так что они, оставив лошадей и пополнив запас провианта, отправились в путь.
Чем ближе они подходили к горам, тем больше те давили, будто наваливались на путников. Почти с самого же начала они будто вырастали вертикально вверх, настолько высоко, что приходилось задирать голову.
Дорога вела их к проходу среди этих огромных скал, и Аластор понял, почему Рамира так говорила про лошадей. Бедное животное тут точно не смогло бы нормально пройти… Да и сам он почувствовал небольшой приступ клаустрофобии, а ведь они еще даже не вошли внутрь.
- Да уж, проход выглядит не особенно безопасным, - выразил Дарий общие мысли.
- Других вариантов нет, если ты не умеешь летать. А ты не умеешь.
- Ну, у меня много разных неизведанных талантов, может и этот тоже где-то там.
- Что ж, в каком-нибудь ущелье из тех, что нам придется преодолеть, у тебя будет прекрасная возможность в себе этот талант открыть.
- Ценю твою заботу и предусмотрительность.
- Обращайся в любое время.
Эти разговоры, совсем не серьезные, помогали все же немного отвлечься. Но все равно эти поднимающиеся по двум сторонам скалы давили так, будто вот-вот рухнут на голову. Рамира шла впереди, поскольку она одна была тут не в первый раз и все знала, Аластор же замыкал небольшое шествие. Присутствие кого-то постороннего, смотрящего в спину, должно было пропасть, как он думал, но тут, в замкнутом пространстве, ощущалось еще сильнее, чем прежде.
- Не переживайте, так выглядит не весь проход, - уловил он обрывок разговора и понял, что слишком отвлекся, анализируя свои странные ощущения.
- Что же в таком случае впереди?
- О, разве вы никогда не слышали эту историю о небесном огне?
- Нет, - сказали парни в один голос.
- Ну что ж, тогда слушайте…