Приветствую всех на моем канале (подписывайтесь на него, что бы прочитать про другие ветки метро, а так же другие достопримечательности). Я рад, что у серии рассказов про метро появились свои фанаты. Так вот для них, а так же для всех остальных очередная статья про Кольцевую линию.
Описание Кольцевой линии.
Данная ветка открыта в 1950 году. 12 станций и 19,3 км путей проложены на глубине около 41 метра. Время поездки по кольцу - 30 минут.
История создания данной линии приписана, по легенде, самому Сталину И.В. Принесли ему план развития Московского метрополитена и долго рассказывали, какие линии и станции еще необходимы. Иосиф Виссарионович внимательно слушал инженеров и работников, попивая кофе. После окончания доклада, Сталин И.В. допил кофе, перевернул кружку и поставил ее на центр плана. Кружка оставила ровный круг кофейного цвета... "Вот наш главный недостаток, его и постройте" - сказал Иосиф Виссарионович. Так и была спроектирована Кольцевая линия, а цвет ее стал коричневый, такой же, какой оставила кружка на плане.
Кольцевая линия соединяет почти все диаметры Московского метрополитена, а все двенадцать станций являются пересадочными. Сама ветка четыре раза проходит под Москвой-рекой.
Также эта ветка соединяет семь из девяти вокзалов Москвы. Почему не все девять? На это тоже есть своя легенда.
По первичному замыслу должны были быть соединены все девять вокзалов, но в последний момент Савеловский и Рижский вокзал были исключены из плана решением Министра городского строительства СССР Георгием Поповым. А сама ветка прошла по Новослободской улице, где жила мама Министра.
Тайны и призраки Кольцевой линии.
Итак, любители мистики, откиньтесь на спинки кресел, и наслаждайтесь. Кольцевая линия - это "золотая жила" по количеству загадок. Начнем с легкой закусочки...
Не подалеку, от станции "Таганская", ранее находилась Таганская тюрьма. Именно в ней держали и казнили "заключенных-революционеров". Так вот в наши дни, пассажиры Кольцевой линии утверждают, что при проезде через через тоннели вблизи станции "Таганская", можно услышать стук в окна поезда, а иногда, увидеть силуэт руки, который стучит по стеклу.
Одна пассажирка утверждала, что подъезжая к станции " Таганская", в окне поезда увидела силуэт лица молодого человека. Он смотрел на нее, затем улыбнулся, дыхнул на стекло и пальцем, на запотевшем стекле, вывел две буквы "СР". После этого растворился. Любители мистики и призраков сразу расшифровали послание - "социалисты революционеры" или сокращенно "эсеры".
На станции "Проспект мира", по словам все тех же пассажиров, можно встретить призрак мужчины в старом одеянии. Он просто стоит и никого не трогает, как будто-то находится в раздумиях. Многие уверены, что это призрак поэта Валерия Брюсова, который жил и умер не подалеку от станции в 1924 г. А так как, при жизни поэт увлекался оккультизмом и вызывал дьявола, его душа не нашла покой и обитает на станции "Проспект мира".
Поезд-призрак.
И конечно, я не мог обойти стороной самую известную историю про призраков во всем Московском метро. Информации очень много по этому феномену, я расскажу лишь малую часть, дабы не пересказывать другие статьи, которых предостаточно на просторах интернета.
Поезд-призрак появляется на ветке раз в месяц и следует со всеми остановками. Сам состав представляет собой серый поезд старой конструкции, ведет его машинист в форме работника метрополитена пятидесятых годов. В вагонах, по разным рассказам бывают либо люди в тюремных робах (души погибших при строительстве заключенных), либо обычные люди одетые по стилю пятидесятых годов, либо вообще никого.
В чем сходятся все рассказчики и очевидцы, что входить в него не стоит. Вошедший - пропадает на всегда.
Но, вашему вниманию я представляю историю юной азербайджанки, которая вошла в этот поезд. Вошла в него, потому что была уставшая после работы и не предала значению странному виду состава. Только после некоторого времени, она поняла что все пассажиры одеты очень странно для нашего времени, ведут себя крайне тихо и смотрят на нее.
- Мне стало жутко, и я решила выйти на следующей станции - повествует участница тех событий, - но поняла, что поезд не останавливается, а буквально проносится мимо не знакомых станций. Затем я почувствовала слабость и чуть не упала.
В чувство девушку привел милиционер, в белой парадной форме, который сказал ее: "Тебе здесь не место". После этого поезд остановился, двери открылись и милиционер буквально выпихнул ее из вагона. Придя в себя, она поняла, что находится не на Кольцевой линии, а где-то на Юго-Востоке Москвы (где именно история умалчивает).
При рассказе событий того вечера, девушка сказала, что покинуть поезд можно, но нужно быть "чистым" душой и сердцем.
Многие видели поезд-призрак в тоннелях. Он проносился в противоположном (а иногда, какое-то время, следовал в попутном) направлении с поездами очевидцев.
Одна из версий появления поезда-призрака гласит, что при запуске линии был запущен пробный поезд с "избранными" пасажирами, который, по не понятным причинам взорвался в тунелях коричневой ветки. Об ЧП все умолчали сгоревшие обломки убрали, а дух поезд так и ездием по кольцу, пытаясь довести пассажиров в пункт назначения.
Есть более позитивная версия, что поезд открывает свои двери перед отчаявшимися или попавшими в беду людьми. Отвозит их на секретную правительственную станцию, на которой находятся богатства советского правительства спрятанные там для первых лиц СССР на "черный день". После посещения этой станции жизнь людей меняется и они продают вынесенное богатство. Как по мне, то это какая-то алчная версия, которая портит действительно захватывающую легенду.
Работники метрополитена никак не комментируют истории и материалы связанные с поездом-призраком. Но никто из них не станет отрицать, что на Кольцевой линии раз в месяц, ночью, срабатывает автоматика, которая предупреждает всех о том что на путях, в тоннелях коричневой ветки, едет поезд, которого нет в расписании...
Достопримечательности Кольцевой линии.
Каждая станция Кольцевой линии - это искусство. Но речь пойдет об общепринятых красотах этой ветки.
Станция Новослободская.
Станция является объектом культурного наследия и украшена витражами из цветного стекла (всего их 32), которые в 2003 году были полностью отреставрированы.
В торце зала имеется пано из мозаики, под названием "Мир во всем мире" (автор Павел Корин). Изначально на нем была изображена женщина с босыми ногами, но при обходе станции Хрущевым Н.С., ему это не понравилось. Девушку "обули" в сандали, а чуть позже вообще спрятали панно за фальшь стеной. Пассажиры смогли вновь любоваться пано, только после отстранения Никиты Сергеевича. Кроме того, девушке вернули первоначальный вид (убрали сандали), а вверху, вместо портрета Сталина И.В., появилась лента с надписью "Мир во всем мире".
Станция Комсомольская.
Станция " Комсомольская" - это "парадные ворота" Москвы. Именно она встречает гостей столицы прибывших на любой из трех железнодорожных вокзалов. В оформлении станции использованы восемь мозаик на потолке с сюжетами из истории России. Сюжеты брались из речи Сталина И.В. на параде 1941 года. К сожалению, в настоящее время, по политическим соображениям, три мозаики заменены.
Станция Киевская.
И в правду, эту станцию строили киевляне. Она стала последней, и замкнула кольцо коричневой ветки.
Из-за своей схожестью с картинной галереей, станция является объектом культурного наследия.
На ней можно увидеть 18 мозаичных панно, сюжеты которых рассказывают о единстве России и Украины. Под каждым панно, мраморный свиток, на котором подробно описано, то что автор хотел передать нам с помощью мозаики.
Станция Белорусская.
По описанию предыдущей станции, не сложно догадаться, что станция "Белорусская" рассказывает о советской жизни белорусского народа. Передают эти "истории" двенадцать мозаичных панно.
При переходе на Замоскворецкую линию, можно увидеть скульптуру "Белорусские партизаны". Примечательно то, что скульптура находится прямо под Белорусским вокзалом.
Станция является объектом культурного наследия.
Также станция "Белорусская " известна тем, что в 2001 году на ее платформе произошел теракт. Взрыв, который спровоцировала оставленная под лавкой неизвестным сумка, частично повредил каменную облицовку станции. Жертв нет.
Станция Октябрьская.
Начало работы этой станции является 1 января 1950 года. Архитектор Леонид Поляков удостоен награды имени Сталина И.В.
Уже спускаясь на эскалаторе на платформу, вы попадёте в храм, посвящённый подвигу советских солдат. Вы увидите пол из красного гранита, который выглядит как красная ковровая дорожка. А ведет эта дорожка к торцу станции, где находится апсида (полукруглый выступ). Там находится черная решетка с золотыми деталями, через которую видно голубое свечение.
Существует несколько версий того, что означает эта экспозиция:
Версия 1. Так как вся станция храм. Это алтарь храма.
Версия 2. Голубое свечение - это небо, а решетка отсылка к главным воротам Парка культуры и отдыха имени Горькова, который находится неподалёку.
Версия 3. Голубое свечение - это небеса, решетка - кладбищенская ограда.
Версия 4. Именно эта версия была популярна во все времена среди пассажиров. Именно так народ нашей страны видет "светлое будущее" (голубое свечение), через решетку современного мира.
На самом деле, архитектор, хотел добавить на станцию кусочек неба, чтобы пассажиры не ощущали всю тяжесть подземелья. А решетка, лишь метафора того, что до неба нельзя достать. Но посыл был не понят, и именно это место на станции породило множество споров и негативных отзывов.
У станции "Октябрьская", есть близнец - это станция "Пушкинская" Питерского метрополитена. Построенная чуть позже тем же архитектором, она полностью повторяет свою "старшую московскую сестру", за одним исключением. Учитывая ошибки, архитектор в торце станции, в апсиде, просто поместил памятник Пушкину А.С. дабы не вызвать очередной спор и критику в свой адрес.
Заключение.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Кольцевой линии Московского метро. Надеюсь все остались довольны. А если так, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии. Спасибо за внимание. Всем активного отдыха и хороших путешествий!