Найти тему

Мой опыт экономии в магазинах у дома — пять советов

Меня зовут Кристина, я пишу для блога приложения «Кошелёк». В статье расскажу о том, что экономить на продуктах — не означает покупать самый дешёвый товар в супермаркетах, жертвуя качеством, планировать долгие поездки на оптовые базы или закупаться сразу на месяц вперёд. Достаточно знать о некоторых уловках магазинов, применять простую математику и следить за скидками на нужные товары. Я выбрала пять популярных советов, которыми делятся пользователи в интернете, и проверила, работают ли они на самом деле.

Совет 1. Нарезанные, мытые и фасованные продукты стоят дороже

Магазины упрощают жизнь покупателю: на прилавках продаются нарезанная колбаса, мытая очищенная морковь, порезанный батон и картошка в килограммовых пакетах. Но за такое удобство придётся переплатить, и в некоторых случаях это не совсем оправдано — морковку всё равно ещё раз нужно мыть и чистить, картошка будет наполовину гнилой, а упаковка отправится в мусорное ведро к ужасу борцов с пластиком и полиэтиленом.

Короткоплодные огурцы в упаковке стоят 132 рубля за 450 г, на развес — 185 рублей за килограмм. Если покупать небольшое количество, выгоднее взять те, что на развес — сэкономите почти 40%.
Короткоплодные огурцы в упаковке стоят 132 рубля за 450 г, на развес — 185 рублей за килограмм. Если покупать небольшое количество, выгоднее взять те, что на развес — сэкономите почти 40%.
Килограмм мытой моркови — 54,99 рублей. Рядом — килограмм обычной морковки за 28,99 рублей, что почти в два раза дешевле. Беру вторую: помою и почищу её дома за десять минут.
Килограмм мытой моркови — 54,99 рублей. Рядом — килограмм обычной морковки за 28,99 рублей, что почти в два раза дешевле. Беру вторую: помою и почищу её дома за десять минут.

Вывод: покупать товар на развес — не только выгодно, но и экологично, если при этом носить с собой многоразовые сетки для продуктов.

Совет 2. Чтобы сэкономить, нужно сравнивать цену и размер упаковок

Считается, что купить продукт в большой пачке выгоднее. Например, литр молока выйдет дешевле, чем 500 мл. Но иногда это обманчивое впечатление, да и если взять слишком много продукта и не успеть его съесть, он может испортиться. Чтобы убедиться в выгоде большой пачки, я вооружилась калькулятором и провела простые расчёты. Вы тоже можете так сделать: поход в магазин немного затянется, зато будете уверены, что не переплачиваете.

Сравнение цен на большие и маленькие упаковки в «Перекрёстке»

Добавьте описание
Добавьте описание

Вывод: Покупать товары в большой упаковке выгоднее, когда это оправдано. Например, в семье из четырёх человек едят на завтрак хлопья с молоком, поэтому несколько литров молока уходит задолго до истечения его срока годности. Но в таком подходе есть опасность: если вы, например, любите шоколад и берёте сразу большую плитку по акции, есть вероятность, что вы съедите всё довольно быстро и вскоре снова пойдёте за добавкой к чаю.

Поэтому я бы ограничилась покупкой в больших упаковках только тех продуктов, у которых долгий срок годности: крупы, мука и сахар.

Совет 3. Товары выгоднее покупать с картой магазина

Я редко обращала внимание на скидки по дисконтным картам магазинов: казалось, карта даёт скидку на ненужный мне товар, продукты с истекающим сроком годности либо специальные предложения, которые были мне неинтересны. В этот раз я целенаправленно решила проверить, можно ли купить базовые продукты по карте со скидкой и сколько получится сэкономить.

Сравнение цен по карте лояльности «Перекрёстка» и без неё

Добавьте описание
Добавьте описание
Воспользовавшись картой «Перекрёстка», я сэкономила почти 30% от стоимости продуктов: 338,2 рублей — это ещё две пачки макарон и десяток яиц.
Воспользовавшись картой «Перекрёстка», я сэкономила почти 30% от стоимости продуктов: 338,2 рублей — это ещё две пачки макарон и десяток яиц.

Кстати, дисконтные программы у ритейлеров отличаются. Так, в «Перекрёстке» по карте можно купить определённый товар со скидкой и копить баллы для оплаты будущих покупок, во «ВкусВилле» — выбрать «Любимый продукт», на который будет скидка 20%, а в «Магните» — тоже накопить бонусы, которыми можно оплатить часть покупки.

Манго из Египта в статусе «Любимый продукт» дешевле на 70 рублей.
Манго из Египта в статусе «Любимый продукт» дешевле на 70 рублей.

Вывод: если вы постоянно ходите в один и тот же магазин, заведите карту постоянного клиента. При этом физическую пластиковую карту магазина не обязательно носить с собой: просто перенесите её в приложение «Кошелёк» или выпустите из каталога, если у вас её нет. Добавленные и выпущенные карты больше не потеряются и будут храниться в вашем смартфоне, чтобы ими воспользоваться, достаточно предъявить штрихкод карты из Кошелька на кассе магазина. Приложение «Кошелёк» бесплатное и доступно для скачивания.

Совет 4. Покупать товар по акции

Товары по красным и жёлтым ценникам — отличный способ сэкономить, если речь идёт о нужной покупке. Не стоит брать очередной набор стаканов по акции, если вам вполне достаточно тех трёх–четырёх, которые уже есть дома. А вот если у вас закончился стиральный порошок, а в магазине у дома как раз на него акция, — получится выгодная покупка.

Порошок «Tide аква-пудра», 450 г: в одном магазине цена без скидки — 129,90 рублей, в другом тот же объём стоит на 25% дешевле — 89,99 рублей.
Порошок «Tide аква-пудра», 450 г: в одном магазине цена без скидки — 129,90 рублей, в другом тот же объём стоит на 25% дешевле — 89,99 рублей.

Вывод: чтобы избежать импульсивных покупок и ненужных вещей «по хорошей скидке», составляйте списки покупок. Отслеживайте акции в нескольких магазинах — через печатные и электронные каталоги или в Кошельке.

Страницы из онлайн-каталогов со скидками в магазинах BILLA и «Лента».
Страницы из онлайн-каталогов со скидками в магазинах BILLA и «Лента».

В приложении «Кошелёк» по картам лояльности магазинов-партнёров отображаются доступные бонусы, уровень скидки, актуальные акции, купоны и спецпредложения.

Акции магазинов «Лента» и «Metro» в приложении «Кошелёк».
Акции магазинов «Лента» и «Metro» в приложении «Кошелёк».

Совет 5. Товары собственной марки магазина не уступают по качеству известным брендам и стоят дешевле

Почти у каждого ритейлера есть своя марка товаров, как бюджетного, так и премиальных сегментов. Например, у «Перекрёстка» — «Маркет Перекрёсток», у «Магнита» — «Моя цена», у Ленты — «365 дней» и «Лента», у «Биллы» — Billa.

Цена продуктов под своей маркой магазина ниже, и меня это заставляет задуматься об их качестве. Если дёшево — значит невкусно. Так ли это? Иду проверять гипотезу в магазин у дома.

Идентичные по составу спагетти в «Магните» различаются в цене: «Шебекинские» стоят 62,99 рублей, а собственной марки «Магнита» — 39,99 рублей
Идентичные по составу спагетти в «Магните» различаются в цене: «Шебекинские» стоят 62,99 рублей, а собственной марки «Магнита» — 39,99 рублей

Вывод: чтобы не прогадать в качестве товара под собственной маркой магазина, читайте состав и обращайте внимание на внешний вид продукта. Хоть и кажется, что это сложно, через пару дней вы с лёгкостью будете отличать плохой товар от хорошего.

Если следовать вышеперечисленным советам, при походе в магазин получится сэкономить в среднем 20–30%. Только помните о главном правиле — идите за покупками сытыми и со списком. И не забудьте установить приложение «Кошелёк», в котором можно выпустить  дисконтную карту практически любого крупного магазина.