При чём здесь эта старинная шутка и ковид? Совершенно ни при чём! Только не все так думают…
Ирину Борисовну первый раз я увидел во всем великолепии молодой красивой женщины. Она стояла на лестничной площадке, когда я только собрался подниматься туда. Поднял голову: наверху – чудо-фигура в облегающем голубом костюме с юбкой выше колен, в меру полноватая и сияющая красотой и здоровьем. Завершало это очень удачное создание природы приветливое красивое лицо! – Понимала моё впечатление и спокойно улыбалась этому.
Оценил, конечно, но не более. Дама замужем, я семейный. Работала Ирина Борисовна заведующей заводским медицинским пунктом. И, когда завод перешел на выпуск физиотерапевтических приборов, оказалась незаменимым консультантом. После первой выставки-продажи, где-то далеко от завода, два дня разговаривала шепотом: непрерывно говорила там, обслуживая очередь посетителей, и каждый из них после этого ушел с покупкой.
Умела и нас разыгрывать. Когда начали работать одной компанией в отделе рекламы, объявила, что день рождения у неё – как у Пушкина! Торжественная процессия к её квартире шестого июня начиналась с большого торта; дальше шли все мы, нарядные и с подарками – целовать и поздравлять именинницу. Поцеловали – замок на входной двери! «Шестёрку, - смеялась потом – перевернуть надо было!». Потому девятого имениннице немного отомстили язвительным куплетом в поздравлении:
Кидаем карты – всё ей масть выходит!
Зачем же жизнь переводить в слова?
И, если бы не гвозди в огороде,
Пожалуй, ты была б во всём права!
- Это она к тому времени успела где-то на своих грядках пропороть гвоздём ногу…
А красиво и щедро накрытый стол – застолья у них дома мы любили – всегда дополнялся её пением. Отмазки типа «а мне медведь на ухо…» не принимались хозяйкой категорично: «поём все!». Как это сближало нас и помогало в работе…
Как-то на такой вечеринке в дело вступил её архив. Открыла папку с рисунками – ахнули. И эта линия жизни, взялась бы она за картины, была бы, несомненно, успешной.
Пенсия человека не испортила: всё те же гостеприимство и активность. Она, располнев уже к тому времени, всё равно на спор делала шпагат! Научилась водить машину! И пекла на заказ такие торты, фото их до сих пор гуляют где-то в Интернете…
Переехав в Рязань, Ирина Борисовна стала «чрезвычайным и полномочным послом посёлка» по части «помоги попасть к врачу!». По работе она знала контингент больниц, со всеми прекрасно ладила, и не сосчитать, скольким елатомцам буквально спасла жизнь. При этом краснела и искренне обижалась, когда кто-то пытался отблагодарить её за такое посредничество.
А вот прививку от ковида – не сделала. Не в тот лагерь определился почему-то квалифицированный медицинский работник.
Даже поняв, что заболела, отсиживалась дома до последнего.
А когда вызвала себе скорую – осталась дома: «не самая плохая…».
Когда же забрали при повторном вызове – сразу попала в реанимацию.
Успела, однако, и в таком состоянии подумать не о себе – прислала знакомым смс-сообщение «прощайте, простите…».
Не поверили! – «Лечись, не выдумывай! Мы тут тебе участок в порядок привели, крышу дачи подправили… Ждём!» Директор завода распорядился – контролировали ситуацию, а сам выручил каким-то дорогим лекарством.
Да, ей стало лучше.
Но уже в обычной палате схватило сердце.
Да так, что ввели в искусственную кому.
Вся Елатьма затихла…
Вывели из комы, пришла в себя!
Но – ненадолго…
В прошлый четверг, 21 октября, Горяинова (Баркова) Ирина Борисовна скончалась.
«Завернулась в простыню» и тихо ушла от нас. Оставив горечь, панику и всё остальное. – Почему не привилась? Почему!? Что в этих прививках не так? Всю жизнь строем ходили на прививки, песни бодрые про них сочиняли! Кто покойной и что такого «напел», кто первый придумал возражать против очевидного и зачем?
Пишу об этом не голословно. Переболев на Новый год, летом пошел к врачу, и та не схватила жертву за руку и не потащила прививаться. Нет, изучив моё «досье», взяв анализы, просто сказала «жди». И вызвали на прививку сами – в сентябре. Да, она создала проблемы, эта прививка! – Целых две недели без пива скучать пришлось… И всё!!!
А нашей Борисовны уже нет и не будет…
Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое своё слово! Подписчикам и желающим присоединиться к ним – ЗДОРОВЬЯ!