Всем Доброго Аудиофильского!!!
Сегодня у нас на обзоре уникальная техника. Суть в том, что она задумывалась как раз на радость инженерам-антиаудиофилам.
Ее задача воспроизводить максимально-достоверный звук.
Причем это комплект. Это и колонки, и вертушка, и усилитель, и кассетник.
Но прежде чем о ней говорить, я хочу немножко поворчать.
Я тут вам статью написал про Аудиофильскую Мазь для УШЕЙ.
А ее никто не читает. Это что за безобразие? Где мои постоянные читатели??? Ну те, что фанаты, которые читают все подряд. Где вы? Где мой Фан-Клуб??? Рык!!!
***
Ну да ладно. Потом разберемся. Погнали про систему.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/elektronika204st.html
Видите тут написаны все модели комплекса? Но так уж вышло, что в реальности номера изделий отличаются. Не рискнули они целых 2 ящика с индексом 013 делать.
Кстати обзор на кассетник их этого набора недавно был. Вот ссылка.
Электроника МП204 - аудиофильская дека из СССР
Ну и про мазь не забываем. А то антирекорд по просмотрам. Не порядок же ж. Вот ссылка Анауретте - Аудиофильская "мазь"(спрей) для ушей
В общем сегодня у нас у нас усилитель. Звать его Электроника 50 у 017.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/elektronika_ef017s.html
Давайте начнем сразу со звука.
У усилителя отличная детальность звучания. Отличная прозрачнось. Без накрученностей. Все ровно.
Есть только одна проблема. Ритм не держит совсем. И реверберрации как у Класса Д куда-то пропали.
Хотя при этом чистота звучания шикарная. И при этом нет никаких слышимых артефактов схемотехники в звуке.
Его что называется делали таким, чтобы устранить все искажения, и при этом не применять никаких Аудиофильских методик маскировки.
И надо сказать звук с особой приятностью.
У них получилось на 98 процентов!!!
Одна проблема. Ритм. Смазывает.
Вот не звучит и все тут.
И причина не в том, что Аудиофильские усилки этот ритм дополнительно акцентируют. А тут мы гармоники убрали и нам их не хватает.
Нет. Здесь как раз смаз ритма это искажение.
Т.е. все, что могли устранили. Да вот какой-то празитный внутрисхемный процесс остался. Который отразился не на гармониках, а на самовозбуждении с затуханием.
Причем он не просто остался. Он следствие борьбы за остальное. Он не остался - он возник именно в этой схеме.
По документам здесь КНИ и Интермодуляционные искажения имеют одинаковые значения и они равны безумным 0.008%
Но я ранее писал, что интермодуляция она в 3 раза выше. Т.е. должно быть 0.024.
Обычно я говорю, что если интермодуляция имеет иное значение нежели большее в 3 раза, значит со звуком что-то делали Аудиофильское. Причем поднимая именно КНИ, приближая его к уровню Интермодуляции.
А здесь-то наоборот. Здесь настолько низкое значение КНИ, что оно на физичском пределе возможного. И здесь так же дожимали и Интермодуляцию.
И дожали. Чистота звучания действительно шикарная. А если еще учесть какие здесь штатные колонки. Но о них будет отдельно. Они достойны отдельной статьи!
Но вот при этих всех дожималках, возник какой-то процесс, который в функции Интермодуляции вылез в виде ТАУ реакций возбужения-затухания.
И они на басах плывут в зависимости от других частот в звуке.
Как итог плывет и ритм.
Звучит он так словно у источника сигнала детонация в районе 0.4% и при этом ее никто не маскирует. Вот как есть так и смазывает. Как Маяк 205.
Все достоверно и дубово. Но только в басу. На СЧ получше, там детонацию в 0.1% от 0.15 отличить можно. Но вот реверберрации, видимо за счет сверх-глубокой ООС, аппарат воспринимает как и на Классе Д.
Тау задержки в динамике воспринимает сигналы малой амплитуды, как паразитный инерционный сигнал, который и глушится противофазной ответкой.
Но на звук все равно чистота звучания, свобода от гармоник и посторонних призвуков вызывает особое удовольствие. Правда только первые минуты 3. Потом смазанный ритм начинает утомлять и подбешивать.
Я думаю тут нужно сообразить тест. Взять сигнал с компакт диска. У него самая низкая детонация. Отфильтровать в нем диапазон от 40 до 60 герц.
Загнать в этот диапазон 50 герц от генератора.
На выходе отрезать все кроме этих 50 Гц и померить детонациометром состояние сигнала. Вот нутром чую, что будет в ритм других звуков приплясывать на те самые 0.4%.
Аппарат кстати 1985го года.
Схема тут из серии на транзисторах экономили - Микросхем навтыкали.
Сигнал с корректора здесь встречает операционник. Но мы корректор рассматривать в усилке не будем. Завтра будет обзор на комплектную вертушку - вот там корректор улет!!! А тут так. Для наличия.
Тут интереснее, что дальше стоит.
Дальше стоит твердотельный селектор входов - но это ладно. Нормальный он. Не так много от него вреда, как его нарисовать норовят. Там нормальные полевики стоят. В других схемах на них никаких жалоб, а как селектор входов - так сразу гадость? Да ничего подобного!
Дальше стоит пара 3107 и 3102. Стоят красиво.
Дальше операционник в тембр-блоке. С токовой разгрузкой... вторым операционником. При этом реализован режим отключения тембр-блока.
Дальше аж 3 операционника на канал, так же с токовой разгрузкой усиливающего амплитуду. На модуле регулятора громкости.
Ну а дальше уже на транзисторах мощник.
Со стабилизатором напряжения питания. С шикарной разводкой фильтров питания.
Парни знали, что делают. Косяк с ритмом в такой схеме - это прям обидно за инженеров. Парни реально дело делали. Схема прелесть. Глаз радуется на нее смотреть!!!
Диф-Какад - эталон диф-каскадов!!!
Основные транзисторы 3102, токовое зеркало 3102, ИТУН сверху на 3107, ИТУН снизу тоже красавец. Балансировка средней точки.
Мечта, а не диф-каскад. Такое только в прецизионных ОУ найти можно. А тут на дискретных элементах эта прелесть!!!
Дальше цепь раскачки. Там каскод. Тоже красавец. На стабилитроне, с токовой оттяжкой шины. Красота!!!
Снизу ИТУН подпирает фазоинверсную цепь, с балансировкой каскадов на транзисторе.
Дальше токовая раскачка с фильтром питания на первом каскаде Красота!!!
Дальше правда стоят выходные каскады в 2 пары паралельно. Но на мощных схемах это хоть Хоровиц и Хилл не жалуют, а по факту работает лучше, чем еще один каскад на раскачке по току. От него шума больше.
Правда тут балансирующие резисторы аж в 0.68 Ом. Можно ж было по 0.4 поставить.
ООС и правда глубочайшая. Одна местная до фазоинверсной цепи. И вторая в диф-каскад. А тот ведь зверь!!!
Как по мне местную ООС бы тут чуток бы через резистор подключить. Как минимум реверберрации на СЧ отпустит.
Хотя почему плывет ритм надо отдельно поискать. Есть у меня подозрения на конденсаторы в обвязке термобалансировки. Как-то их там много. Как бы каких блуждающих перезарядок не оказалось. А ведь симптомы-то как раз похожие. Самовозбуд с плавающей Тау затухания в зависимости от амплитуды. Только вместо самовозбуда генерация колебаний на перезарядке.
Но в остальном схема прелесть!!! И на звук все равно слышно, что все лишнее вычистили.
Инженеры-антиаудофилы должны этот усилитель эталоном считать!
А если его до ума довести, то он и правда будет звучать со своим особым удовольствием от чистоты звука. Со своей особой свободой от гармоник!
Вот такие дела!
Спасибо, что дочитали!