На днях я делал отчеты в Google Data Studio для одного нашего клиента и мне нужно было отобразить конверсионную воронку продаж: обращения, целевые сделки, количество предложений и количество продаж. Время было позднее и я уже к тому времени изрядно устал и пытался( почти два часа) понять почему количество обращений верное, но количество продаж отличается. Я смотрю в другой отчёт (количество успешных сделок за этот месяц) — там 137, смотрю в мою воронку — там 120. Кручу-верчу пару часов и всё-равно 120, а не 137.
В Google Data Studio до этого я делал сильно более простые отчеты (тут был отчёт с совмещением данных и я не был до конца уверен что все правильно настроил) и я тогда не почувствовал что передо мной заебелка.
Убив два часа и не получив результат я решил ехать домой, отдыхать и разгадывать загадку со свежей головой. Наутро я трезво взглянул на ситуацию и четко понял что это заебелка.
Несколько лет назад я сформулировал для себя «закон заебелки»: если ты перепроверил условия и данные уже 5й раз и всё-равно получается неожиданный результат — нужно подвергнуть сомнению то, на что ты опираешься как на 100% истину и не подвергаешь сомнению.
Как только я начал думать не «почему он показывает 120, а не нужные мне 137», а «почему я думаю, что должно быть 137, а не 120» понадобилось ровно 2 минуты чтобы найти ответ (кто сам догадался?).
Выводов из этой басни два: «утро вечера мудренее» и «если перепроверяешь условия 5-й раз, а в результате все равно неожиданность — перед тобой заебелка».
Напишите в комментариях если вы узнали себя и поделитесь своим опытом решения таких ситуаций.
#лайфхаки #мысли #знания #опыт